- Плюсы и минусы дизельных двигателей
- Рейтинг лучших моделей
- Mercedes Benz OM602
- BMW M57
- Toyota 2.0/2.2 D-4D
- Mercedes Benz OM611
- Mitsubishi 4D56
- Volkswagen EA188 1.9 TDi
- Honda 2.2 i-CTDi
- PSA DV10 2.0
- Hyundai-KIA D4FB 1.6 CRDi
- Volvo D5
- Volvo D5
- Fiat Group 1.6 / 2.0 Multijet
- PSA-Ford DV4/DLD-414, DV6/DLD-416 (1.4 HDi/TDCi, 1.6 HDi/TDCi)
- Kia-Hyundai 1.6 / 1.7 CRDi (U / U2)
- Лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей Volkswagen
- Описание дизелей BMW
- Дизельные двигатели компании FIAT
- Использование лучших дизелей для корейских автомобилей
- Кто не сильно отстал от тройки призеров?
- Вторичный рынок дизелей
- Критерии выбора
- По экономичности
- По мощности
- По надежности
- Самый экономичный
- Частые причины поломки двигателя
- Положительные и отрицательные стороны дизельных двигателей
- BMW M57
- Volkswagen EA189, EA288 (1.6 TDI)
- Дизельные призёры авторынка
- Лучшие дизельные двигатели: рейтинг
Плюсы и минусы дизельных двигателей
Преимущества электростанций с воспламенением от сжатия:
- расход топлива снижен на 25-30% (по сравнению с бензиновыми агрегатами с аналогичным объемом цилиндров);
- увеличение крутящего момента при смещении пика в область малого числа оборотов коленчатого вала;
- более длительный срок службы деталей поршневого узла за счет пониженной частоты вращения;
- отсутствие системы зажигания (предусмотрены свечи накаливания для запуска при низких температурах).
Недостатки моторов:
- увеличение цены на машину;
- трудности с запуском при температуре воздуха ниже -25 ° С;
- проблемы с обогревом салона (решается установкой автономных отопителей на жидком топливе или питанием от бортовой сети);
- необходимость использования сезонного топлива (зимой и летом);
- повышенные требования к качеству очистки топлива от примесей;
- сокращенный интервал технического обслуживания.
Рейтинг лучших моделей
Включены 10 лучших представителей:
- Mercedes Benz модели OM602 и OM611;
- BMW M57;
- Volkswagen EA188;
- Peugeot DV10 2.0;
- Hyundai-KIA D4FB;
- Toyota 2.0 / 2.2 D-4D;
- Mitsubishi 4D56;
- Honda 2.2 i-CTDi;
- Volvo D5.
В таблице приведены технические параметры наиболее прочных силовых установок с воспламенением от сжатия.
Шаблон | Редактировать | Рабочий объем, см³ | Количество цилиндров | Мощность, л.с вместе с. | Крутящий момент, Н * м |
МБ OM602 | 250D | 2497 | 5 | 94 | 158 |
BMW M57 | M57D25 | 2497 | 6 | 163 | 350 |
МБ OM611 | 200 CDI | 2148 | 4 | 115 | 250 |
VW EA188 | AJM | 1896 г | 4 | 115 | 285 |
PSA DV10 2.0 | DW10BTED4 | 1997 г | 4 | 136 | 326 |
Hyundai-KIA D4FB | D4FB | 1582 | 4 | 136 | 280 |
Тойота 2.0 / 2.2 Д-4Д | 1CD-FTV | 1995 г | 4 | 116 | 280 |
Митсубиси 4Д56 | 4D56 | 2477 | 4 | 74 | 142 |
Honda 2.2 i-CTDi | N22A1 | 2204 | 4 | 140 | 340 |
Volvo D5 | D5244T | 2401 | 5 | 163 | 340 |
Mercedes Benz OM602
Первые серийные образцы дизелей ОМ602, оснащенных рядным 5-цилиндровым блоком с рубашкой жидкостного охлаждения, появились в 1985 году. Агрегаты оснащались ГБЦ с 2-клапанной системой газораспределения, топливо подавалось от механический насос высокого давления, разработанный Bosch. Двигатели использовались на автомобилях с кузовом W124, W210 и W201, на внедорожниках G-класса и коммерческих фургонах серий T1 и Sprinter.
Мощность заводов в зависимости от модификации и года выпуска составляла от 84 до 129 л. С.
Двигатели имели объем 2497 или 2874 куб.см, блок цилиндров был из серого высокопрочного чугуна, а головка — из алюминиевого сплава. На некоторых двигателях применялся турбонаддув с промежуточным воздушным охлаждением. Последние двигатели были произведены в 2002 году. Простая конструкция и отсутствие электроники в топливной системе позволили довести ресурс до 450 тыс. Км при регулярном техническом обслуживании.
BMW M57
Вторую позицию в рейтинге занимает семейство агрегатов M57, представленное в 1998 году. Двигатели были построены на базе 6-цилиндрового рядного чугунного блока объемом 2497 или 2926 см³, в дальнейшем был использован сплав использовалась для основания и объем увеличился до 2993 см³. Силовые агрегаты использовались в легковых автомобилях немецкой компании и поставлялись для оснащения кроссоверов Range Rover L322.
Мощность двигателей составляет от 165 до 286 л.с. (зависит от года сборки, объема и производительности наддува).
Ресурс агрегатов с чугунным блоком достигает 500 тыс. Км, алюминиевые версии выдерживают до 350 тыс. Км. Одна из проблем этого семейства — вихревые ребра, расположенные во впускном коллекторе. При поломке осей детали попадают под клапаны и в цилиндры, поэтому владельцы снимают элементы и перепрограммируют блок управления. В более поздних версиях происходит схлопывание пластикового впускного коллектора и наблюдается быстрый выход из строя демпфера шкива коленчатого вала.
Toyota 2.0/2.2 D-4D
Семейство 4-цилиндровых агрегатов Toyota с топливной аппаратурой Common Rail и турбиной было поставлено на конвейерную ленту в 1999 году. Их мощность составляла от 90 до 116 л.с алюминиевый сплав. Газораспределительный механизм состоит из 2-х валов и 16-ти клапанов, гидравлических компенсаторов не предусмотрено (регулировка производится установкой стальных шайб).
Зубчатый ремень с автоматической регулировкой натяжения используется для привода распределительных валов, который вращает насос и топливный насос одновременно.
Проблемным узлом является ТРК разработки Denso. Поломка одиночного перепускного клапана приводит к блокировке запуска двигателя, автовладельцы замечают разрушение или окисление контактов в проводке. Установленные вокруг форсунок уплотнительные кольца теряют эластичность и начинают пропускать масло, которое оседает на поверхности крышки блока. Отмечается засорение клапана рециркуляции газа, что приводит к падению мощности и дымному выхлопу. Пробег двигателей до ремонта не превышает 300 тыс. Км.
Mercedes Benz OM611
Рядный 2,2-литровый OM611 разработан для легковых автомобилей W210 и W202 и фургонов Vito. Агрегат отличается применением 16-клапанной системы газораспределения с цепным приводом распределительных валов. Первые версии имели объем 2151 см³ и развивались от 102 до 125 л. С., После модернизации в 1999 г объем уменьшился на 3 см³, а максимальная мощность увеличилась до 163 л. С.
Все модификации двигателя оснащены системой впрыска Common Rail и турбиной, подающей воздух в цилиндры через интеркулер.
Ресурс OM611 достигает 1 млн км при условии использования синтетического моторного масла с допуском 229,1 (максимальные требования концерна Mercedes Benz). Общие отказы включают отказ клапана рециркуляции ОГ или отказ ограничителя давления в топливной рампе. В обоих случаях агрегат не развивает более 3000 об / мин, неисправности выявляются с помощью диагностического сканера. Владельцы машин отмечают малый ресурс патрубков, идущих от выхлопной трубы турбины к охладителю.
Mitsubishi 4D56
Двигатель Mitsubishi 4D56 дебютировал в 1986 году, первые образцы были выхлопными и развивали вместе всего 74 л.с. Впоследствии появились модификации с турбонагнетателем (как с воздухоохладителем, так и без радиатора), который вместе имел мощность до 99 л. Затем на заводе была внедрена 16-клапанная ГБЦ и усовершенствована аппаратура подачи топлива, что позволило довести мощность до 178 л. С. (при постоянном рабочем объеме 2,5 литра).
Трансмиссия встречается на внедорожниках Pajero, полноприводных микроавтобусах Delica и пикапах L200.
Несмотря на простую конструкцию, дизельный двигатель требует расходных материалов и не допускает нерегулярного обслуживания. Слабым местом является вакуумный насос: в случае неисправности происходит утечка масла. Отмечены случаи нарезания шпонки шкива коленчатого вала; на образцах с ходом более 300 000 км моторное масло может вытекать из переднего сальника из-за истощения поверхности наконечника коленчатого вала. Нормой для 4D56 является потеря смазки по сальникам, ремень ГРМ не выдерживает более 100 тыс. Км.
Volkswagen EA188 1.9 TDi
Агрегат EA188 с 8-клапанной головкой и 4-цилиндровым чугунным блоком пошел в серийное производство в 1998 году. Производитель предложил несколько модификаций, которые отличались степенью сжатия и характеристиками турбины Garrett. Экономичные модели с механической помпой имели мощность 75 л. С., Версии с электроникой для кроссовера развивались до 160 л. С. В 2007 году компания Volkswagen представила новую линейку дизельных агрегатов EA189, которые отличались от своего предшественника увеличенным объемом 100 см³ и 16-клапанной схемой газораспределения.
Пробег двигателя до капремонта достигает 700 тыс. Км (после ТО каждые 7-8 тыс. Км и использования моторного масла надлежащего качества). Автовладельцы отмечают поломку актуатора турбины, отвечающего за изменение геометрии. Утечка масла по шву между поддоном и блоком цилиндров указывает на повреждение выхлопной трубы картера. Есть проблемы с тройником системы охлаждения, при появлении трещин на корпусе детали на блоке цилиндров образуются капли антифриза.
Honda 2.2 i-CTDi
Honda 2.2 i-CTDi имел рабочий объем 2204 см³ и оснащался головкой блока цилиндров и блоком цилиндров из алюминиевого сплава. Для подачи топлива использовалась система Common Rail, был установлен регулируемый компрессор, а для привода газораспределительного механизма использовалась роликовая цепь. В выхлопных трубах установлен сажеуловитель и нейтрализатор, агрегат соответствует нормам Евро-4. Заявленный заводом ресурс составляет 250 тыс. Км, но некоторые экземпляры прошли более 350 тыс. Км без замены элементов поршневой группы.
PSA DV10 2.0
Серия двигателей PSA DV10 2 0 оснащалась 16-клапанной головкой блока цилиндров и системой Common Rail с электронным управлением, двигатели создавались в сотрудничестве с Ford (используются на Focus 2 и C-Max). Агрегаты устанавливались на оснащение заводов Volvo, Lancia и Fiat (изделия различаются только маркировкой). Проблемой первых лет сборки была ненадежная роликовая цепь привода ГРМ, но позже дефект устранили.
Гидравлические компенсаторы с воздушным зазором и изношенные роликовые рычаги повышают уровень шума при работе. Форсунки и помпа выходят из строя из-за попадания некачественного топлива, проблемы с турбиной в выходе из строя регулятора геометрии. Средний пробег французского двигателя до ремонта не превышает 400 000 км.
Hyundai-KIA D4FB 1.6 CRDi
Южнокорейский двигатель серии D4FB создавался для автомобилей Hyundai KIA, поставляемых на европейский рынок. В конструкции силовых агрегатов используется чугунный блок цилиндров и силуминовая ГБЦ с 16-клапанным распределительным механизмом. Для вращения распределительных валов использовалась роликовая цепь, выдерживающая до 200000 км пробега. Двигатели имеют турбину. В первой серии были проблемы со смазкой подшипников, поэтому производитель модернизировал агрегат. Ресурс силового агрегата до капремонта не менее 300 тыс. Км.
Volvo D5
Volvo начала разработку 5-цилиндрового дизельного двигателя для легковых автомобилей в 90-х годах прошлого века. Компоновочная схема частично была позаимствована у агрегатов VAG, которые используются на шведских автомобилях по соглашению между производителями. В 2001 году началось серийное производство двигателя D5244T мощностью 136 и 163 л.с вместе с. (заводской индекс 2.4D и D5 соответственно).
Впоследствии были разработаны 23 модификации силовой установки мощностью до 230 л. С., Основанные на унифицированном блоке цилиндров.
В зависимости от степени наддува агрегаты имели 2-х или 4-х клапанную схему газораспределения, по умолчанию устанавливалась турбина с приводом от выхлопных газов (использовались разные модели, различающиеся по производительности и давлению наддува). Механизм газораспределения имеет ременной привод. При обрыве ремня поршни сталкиваются с клапанами. При своевременном проведении технического обслуживания двигатели не требуют капитального ремонта на 400-450 тысяч километров пробега.
Volvo D5
Замыкает тройку лучших дизельных агрегатов для легковых автомобилей скандинавский двигатель. И это не имеет ничего общего с дизелями PSA / Ford, которые используются во многих моделях Volvo.
Срок службы двигателей обычно больше, чем у конкретной модели автомобиля, но 15 лет производства Volvo D5 (2000-2015 гг.) Говорят о многом. Линейка этих двигателей имела объем в пределах 2,0–2,4 литра и мощность от 135 до 230 лошадиных сил. Каждый цилиндр пятицилиндрового дизельного двигателя имеет четыре клапана; ремень ГРМ меняют каждые 120 000 км. Двигатель считается надежным и не вызовет проблем, но если это модификация, выпущенная в 2007-2010 годах, то следует внимательно осмотреть приводной ремень с роликом натяжителя — производитель их менял по гарантии. Не исключено, что у вас неисправный экземпляр, который иногда протискивается под коробку ГРМ, что может вызвать такие проблемы, как «встреча на Эльбе» с поршневыми клапанами.
Fiat Group 1.6 / 2.0 Multijet
Двухлитровый дизельный двигатель, созданный Fiat Group, был легко продан. Его предшественник (1.9 JTD) получил множество положительных отзывов. Кроме того, дизельный двигатель 1.9 лег в основу нового 2.0. Но изменений достаточно. Приставка обновлена и все версии имеют 16 клапанов.
В 2008 году дебютировали обе версии: 1.6 и 2.0. Двигатели оказались под капотом огромного количества автомобилей: Альфа Ромео, Фиат, Сузуки, Опель, Джип. Хотя итальянский турбодизель неплохо себя зарекомендовал, проблемы все же есть. Некоторые из них требуют своевременного устранения, так как могут привести к дорогостоящим поломкам или даже к разрушению двигателя.
В первую очередь, речь идет о проблемах с насосом охлаждающей жидкости. Возникли утечки или деформировалось рабочее колесо. Последнее чревато лишней нагрузкой на ремень ГРМ. Также ощущается износ уплотнителей системы смазки. При этом периодически загорается сигнальная лампа давления масла и со временем начинает гореть постоянно.
Другие проблемы — «вечные» обновления в моделях Opel, проблемы с фильтром DPF, выход из строя турбины. При своевременном устранении неисправностей больших затрат на ремонт не потребуется.
Заявка:
Alfa Romeo Giulietta — под капотом дизели 1.6 и 2.0. Перекрывающийся диапазон мощностей от 105 до 175 л.с.
Opel Insignia — 2-литровый турбодизель имел множество вариантов мощности, пиковые 190 и 195 л.с. — в битурбо.
Suzuki Vitara — на некоторых рынках достался 1,6-литровый дизель Fiat.
PSA-Ford DV4/DLD-414, DV6/DLD-416 (1.4 HDi/TDCi, 1.6 HDi/TDCi)
Это малолитражные двигатели, которые Groupe PSA разработала в сотрудничестве с мастерами Ford. Эти двигатели оказались надежными, способными преодолевать в среднем 400 тысяч километров. Большим их преимуществом была невысокая стоимость и недорогой ремонт. В 2015 году французы прекратили выпуск таких двигателей, а американцы отказались от их создания в 2018 году. Их можно встретить на многих автомобилях Mini Cooper D, Ford Fiesta, Citroen Berlingo, Volvo B70, Peugeot 207 и других.
Kia-Hyundai 1.6 / 1.7 CRDi (U / U2)
Семейство U — это первый дизельный двигатель с системой Common Rail, самостоятельно разработанный Hyundai-Kia. Самыми популярными версиями были 1.6 и 1.7. Кроме того, в семействе U есть трехцилиндровый 1.1 и четырехцилиндровый 1.5.
Двигатели серии U надежны и в большинстве случаев позволяют избежать дорогостоящих поломок. Однако это не значит, что проблем нет. Например, проблемы с запуском могут возникнуть из-за неисправных свечей накаливания. В двигателях раннего периода производства относительно часто приходилось менять турбокомпрессор. Ошибки в программном обеспечении приводили к слишком быстрой работе турбины. В новых двигателях перебои в работе происходили из-за засорения топливного фильтра в баке.
Преимущество дизельного двигателя Hyundai-Kia — довольно простая конструкция. Например, в версии 1.6 отсутствует двухмассовый маховик. Детали двигателя доступны и недорого. Демонстрирует хорошую надежность и подачу топлива Bosch. С распределительной цепочкой проблем нет.
Однако есть один недостаток, но незначительный: двигатель работает немного громче, чем у конкурентов.
Заявка:
Kia Ceed — 1.6 используется в разных вариантах мощности.
Kia Optima — 1.7 CRDi / 136 л.с. (это единственный дизель в данной модели).
Hyundai ix35 — 116-сильный 1.7 CRDi на удивление хорошо управляется с кроссовером.
Лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей Volkswagen
Двигатели, потребляющие солнечное топливо, популярны у автовладельцев. Многих автолюбителей интересуют только лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей.
Компания Volkswagen изучила влияние снижения расхода топлива на производительность и качество вождения.
С учетом данных, полученных в ходе исследований, был выбран двигатель 1.6 TDI, параметры которого взяли золотую середину.
Volkswagen TDI 1.6
именно эта модель пришла на смену 1,9-литровому силовому агрегату, который ранее использовался на большинстве автомобилей концерна.
За счет увеличения давления в топливных цилиндрах удалось снизить расход топлива при сохранении тех же мощностных показателей. Многие модификации с этим двигателем способны развивать от 90 до 120 лошадиных сил.
По оценке специалистов компании, автомобили с дизельным двигателем 1.6 TDI являются самыми дешевыми корпоративными седанами в мире с заявленным расходом дизельного топлива 3,3 литра на 100 км.
Этот дизель успешно используется в таких моделях, как седан Гольф, кроссовер Тигуан. Также этот силовой агрегат используют дочерние предприятия концерна: Skoda, SEAT, Audi.
Описание дизелей BMW
Инженеры BMW потрудились над созданием мощного двигателя внутреннего сгорания с умеренным расходом топливных смесей. Результатом стал надежный силовой агрегат, основанный на модульной конструкции новых двигателей BMW.
Дизели марки BMW объемом два литра развивают мощность до 190 л / с, что является высоким уровнем для автомобилей этого класса.
Эти двигатели устанавливаются на компактные кроссоверы X3 и X1, обычные седаны и купе первых пяти серий.
Современные силовые агрегаты компании оснащены двумя турбинами, которые позволяют увеличить производительность при сохранении малых рабочих объемов цилиндров.
Роскошные кабриолеты BMW 6 оснащены двухлитровыми двухтурбинными агрегатами, способными производить 313 лошадиных сил.
Новые модели 750d x Drive и 750 Ld x Drive устанавливаются на седаны BMW 7 серии.
На автомобилях установлен двигатель объемом 3 литра с турбинами высокого и низкого давления. Специалисты компании уверены, что современный силовой агрегат — это самый мощный дизель в мире.
Благодаря системе впрыска Common Rail двигатели BMW развивают до 406 лошадиных сил.
Скорость, которую могут развивать новые седаны, составляет 250 км в час. Автомобили с новыми дизельными двигателями расходуют 5,7-5,9 л / 100 км топлива.
Дизельные двигатели компании FIAT
На седаны Maserati Ghibli устанавливаются дизели, разработанные специалистами FIAT.
Силовой агрегат имеет следующие характеристики:
- Вместе с мощностью равняется 275 литров.
- Средний расход топлива составляет 8,5 л / 100 км (у основных конкурентов этот показатель более 30).
- Материал боевой части — сплав аэрокосмического класса.
- Блок цилиндров изготовлен из высокоуглеродистого чугуна.
- Высокие показатели экологической безопасности.
- Топливная система подготовлена для биотоплива.
- Использование фильтров для плазменной очистки нефтепродуктов.
Эти модели ICE также используются в производстве спортивных автомобилей и пикапов Dodge Ram.
Использование лучших дизелей для корейских автомобилей
Сотрудники Hyundai Corporation создали новый 1,7-литровый двигатель, развивающий мощность от 110 до 136 лошадиных сил.
Низкие характеристики компенсируются высоким крутящим моментом, что придает автомобилю неплохую динамику.
Hyundai i30 1.6 CRDi
На седан i40 устанавливается дизель, который способен развивать скорость до 220 км в час. Расход топлива 5,5 л / 100 км. Этот ДВС также используется при производстве кроссовера ix 35.
Экономичные дизельные двигатели
Toyota выпускает компактный полноприводный Urban Cruiser с 1,36-литровым силовым агрегатом и мощностью 90 лошадиных сил вместе с. Расход топлива этого двигателя составляет 4,5 л / 100 км.
Компания Volkswagen производит сверхэффективный седан SEAT Ibiza Ecomotive. Мощность трехцилиндрового двигателя, равная 75 л. С., Позволяет автомобилю разгоняться до 175 км в час, потребляя 3,1 л / 100 км топлива.
Кто не сильно отстал от тройки призеров?
Корейцы, ворвавшиеся на мировой авторынок 20 лет назад, сумели не только занять достойное место, но и «продвинуться» в рейтинге японских гигантов. Пройдя долгий путь «от электрочайников до карьерных самосвалов», они тоже не хотят терять своих преимуществ, что обещает рост спроса на автомобили с дизельными двигателями.
Как всегда, очень хитро повели себя азиатские производители: не желая капитально ремонтировать производство и конкурировать с европейцами и американцами по мощности агрегатов, им удалось создать двигатель объемом 1,7 л, способный вместе производить 110–136 л. С. Не спешите презрительно морщить нос! При столь скромных данных (по сравнению с продукцией других производителей) дизельный двигатель Hyundai обладает таким невероятным крутящим моментом, что по динамике не уступает бензиновым агрегатам мощностью 150-170 л.с вместе с.
Дизель компании «Hyundai»
Надо сказать, что поставляемый на европейский рынок автомобиль Hyundai i40 оборудован таким агрегатом. В Корее дизельные двигатели как-то не нашли широкого применения (или волна «моды» туда еще не дошла), а потому до сих пор устанавливаются только на экспортные автомобили. Недавно такой же агрегат появился на кроссовере с индексом ix35, а теперь его комплектуют такие популярные автомобили, как Grandeur и Sonata. Расход топлива, правда, выше, чем у конкурентов, но корейцы никого удивлять не пытаются. Их задача — предоставить надежных «рабочих лошадок» со средним расходом топлива, в данном случае 5,5 литра на 100 км.
«Выдавив» из машин достаточно мощности и захватив свою ячейку на рынке, японский концерн Toyota теперь не имеет смысла кому-то что-то доказывать. Концепция, которой производители посвятили все свои усилия, — это экология и экономия при сохранении достаточной мощности. И им это удалось. Создавая двигатель для своего компактного автомобиля под названием Urban Cruiser, они задумались о том, чтобы жителям столицы было удобно не только передвигаться по городу, но и не иметь в голове «калькулятор», который рассчитывает затраты на топливо.
Один из самых маленьких дизельных агрегатов на сегодняшний день — это 1,4-литровый двигатель мощностью всего 90 л. С. Это пятое место в нашем рейтинге. Однако эти параметры не мешают созданию крутящего момента, что позволяет легко «тянуть» полноприводный автомобиль. Расход дизеля в зависимости от режима движения колеблется от 4 до 6 литров на 100 км.
Вторичный рынок дизелей
Сегодня можно найти надежные дизельные автомобили на вторичном рынке, которые находятся в отличном состоянии. Знакомые всем Митсубиси Паджеро Спорт и Тойота Ленд Крузер Прадо, обладающие высокими техническими характеристиками. К лучшим также можно отнести: Renault Duster, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento Prime, Volkswagen Touareg. Однако по качеству лидером остается Toyota.
Самым надежным двигателем в мире, по мнению экспертов, автомобилистов и авторитетных изданий, остается Toyota 2AR-FE, которая без капитального ремонта проезжает почти 1 миллион км.
Критерии выбора
Выбирая подержанный дизельный автомобиль, необходимо учитывать, какой силовой агрегат установлен на автомобиле. Расход топлива, динамика разгона и надежность работы зависят от характеристик и состояния двигателя. По мере износа поршневого узла КПД снижается при одновременном увеличении расхода топлива, силовая установка начинает потреблять моторное масло, которое с турбины выбрасывается во впускной коллектор, а затем горит в цилиндрах с образованием слоя депозитов.
По экономичности
КПД силового агрегата с принудительным зажиганием от сжатия зависит от исправности поршневого узла, оборудования подачи топлива, компрессора и общего технического состояния автомобиля. Лучшие образцы двигателей изнашиваются в городских пробках или при движении на короткие расстояния до 9 литров топлива на 100 километров. На загородной трассе экономичность зависит от скорости движения, профиля дороги и загруженности автомобиля. Средний расход топлива на скорости до 110 км / ч не превышает 6 литров, разгон до 130-140 км / ч увеличивает показатель до 7-8 литров на 100 км пробега.
По мощности
Если вы планируете покупать автомобиль с дизельным двигателем без наддува, рекомендуется выбирать вариант с максимальной мощностью и крутящим моментом. При выборе модификации с компрессором не следует рассматривать высокоэффективные модели (из-за повышения давления наддува и интенсивных тепловых режимов). Например, если объем силового агрегата составляет 2,0-2,5 литра, то вместе с ним рекомендуется приобретать версии мощностью до 180 литров.
По надежности
При покупке подержанного автомобиля невозможно точно определить оставшийся ресурс силовой установки. Рекомендуется выбирать автомобили с пробегом до 200 тыс. Км, что подтверждается сервисными и диагностическими документами. Некоторые компоненты можно проверить с помощью сканера, который считывает ошибки или показывает отклонение рабочих параметров от диапазона допуска. Среди лидеров по надежности агрегаты BMW M57, Volvo D5 и Volkswagen EA188 1 9 поколений TDi, но общее техническое состояние выбранного автомобиля оценивается перед покупкой.
Самый экономичный
От Фольксвагена. Самым дешевым двигателем по праву можно назвать 1,6-литровый TDI Volkswagen. Устанавливается на седаны Гольф, кроссовер Тигуан, фирменный седан Пассат. Кроме того, такой силовой агрегат устанавливается на автомобили филиалов: Audi, SEAT, Skoda и так далее.
Обновленная версия двигателя заменила старую 1,9-литровую комплектацию. Инженеры увеличили давление в топливном каркасе и немного доработали турбину. За счет этого удалось существенно снизить «аппетиты» установки, при этом совершенно не теряя мощности. Так, в зависимости от машины он может достигать 120 л.с.
В автомобиле Passat BlueMotion реализованы показатели максимальной эффективности. Расход топлива был заявлен равным 3,2-3,3 литра на 100 километров. По результатам испытаний независимого эксперта он составил 3,14 литра на 100 километров. Британский журналист Гэвин Конвей проехал на автомобиле с таким двигателем более 2400 километров без дозаправки. Эта цифра занесена в Книгу рекордов Гиннеса.
У других машин больше «аппетита», потому что у них худшие аэродинамические характеристики. Таким образом, седан Гольф «съедает» 3,5 литра на 100 километров.
От Тойоты. В ответ на агрегат Volkswagen компания Toyota запустила свой дизельный агрегат с пониженным расходом топлива. Используется на полноприводном автомобиле Urban Cruiser. Объем двигателя 1,4 литра, а мощность 90 лошадиных сил. Не самый высокий показатель, но «аппетит» устройства составляет 4,5 литра на 100 километров. В городских условиях он увеличивается до 5-5,6 л.
Volkswagen также выпускает еще один экономичный двигатель. Под капотом седана SEAT Ibiza Ecomotive установлен трехцилиндровый двигатель объемом 1,4 л мощностью 75 л.с. Средний расход топлива достигает 3,1 литра на «броню». Поэтому у Toyota самые дешевые дизельные кроссоверы, а у Volkswagen самые дешевые малолитражки.
Частые причины поломки двигателя
Более половины отказов топливной аппаратуры вызваны наличием воды и механических примесей в заправленном топливом топливе. Некоторые владельцы хранят дизельное топливо в отдельных емкостях, отделяя мусор и частицы влаги, другие пытаются заправляться на сетевых заправочных станциях и хранить чеки. К середине 2020 года проблема загрязненного примесями топлива в крупных городах была частично устранена, но на трассе может вылиться некачественная жидкость, что приведет к повреждению насоса или форсунок.
При использовании двигателя следует учитывать, что топливо делится на летнее (используется при температуре выше + 1 ° С) и зимнее. В мороз от -5 ° С летом образуется осадок парафина, который забивает трубы. Из-за недостаточного количества жидкой фазы начинается абразивный износ прецизионных деталей распылительного оборудования. В случае застывания топлива запрещается пытаться устранить парафины бензином, что ухудшает условия смазки трущихся деталей и останавливает сгорание топлива в цилиндрах.
На надежность дизельного двигателя влияет техническое обслуживание. Масло рекомендуется менять через 7-8 тыс. Км вне зависимости от заводского регламента. Российское топливо содержит большое количество серы, которая вызывает деградацию и окисление присадок. Категорически запрещается использовать моторные масла с параметрами, отличными от указанных производителем.
Положительные и отрицательные стороны дизельных двигателей
В конце 90-х годов прошлого века дизельные силовые установки устанавливались только на 15% автомобилей. В то время они не составляли большой конкуренции для бензиновых двигателей внутреннего сгорания, поскольку им не хватало отличительных качеств и достоинств. Но к 2015 году такие двигатели заняли почти половину всего автомобильного рынка, что объяснялось выпуском мощных, надежных и доступных агрегатов.
В настоящее время доля дизельного топлива в мировом автопроме несколько снизилась, чему способствовал скандал с Volkswagen из-за неверной информации о вредных выбросах в атмосферу. Но дизельные двигатели продолжают пользоваться спросом, являясь популярным решением для тех условий эксплуатации, где бензиновые аналоги не могут обеспечить требуемую мощность при низком расходе топлива.
К положительным характеристикам дизельных двигателей можно отнести следующие моменты:
- Экономный расход топлива. Процент экономии по сравнению с бензиновыми аналогами может достигать 40%. Это делает эксплуатацию автомобиля более удобной и прибыльной.
- Длительная продолжительность. Еще несколько десятилетий назад дизельные двигатели не отличались долговечностью. Но современные издания без проблем проезжают 500-600 тысяч километров.
- Простой дизайн. Устройство двигателей, работающих на дизельном топливе, выглядит намного проще, чем бензиновые варианты. В них нет сложной системы зажигания и других компонентов, которые приводят к ряду проблем с автомобилем.
- Устойчивость к воде. Даже при воздействии повышенной влажности двигатель сохраняет свои эксплуатационные свойства.
- Увеличение процента КПД. 36% потребляемого топлива преобразуется в полезную энергию. Для сравнения: КПД бензиновых двигателей не превышает 26%.
- Минимальный риск возгорания.
- Не менее важным преимуществом является невысокая стоимость дизельного топлива. Вместе с небольшим расходом этот фактор делает машину экономичной.
Однако, помимо преимуществ, у дизельных двигателей есть ряд недостатков. Между ними:
- Высокие требования к качеству топливной смеси. Использование недостаточно хорошего дизельного топлива может привести к выходу из строя форсунок и другим проблемам.
- Шум агрегата. Дизельный двигатель работает намного громче, чем бензиновый, и для прогрева автомобиля требуется много времени.
- Высокая стоимость услуги. В случае отказа двигателя его ремонт будет на 20-25% дороже бензинового аналога.
- Стандартное дизельное топливо непригодно для эксплуатации при низких температурах, поэтому водители должны заправлять автомобиль специальными морозостойкими составами.
BMW M57
Первое поколение баварского двигателя появилось в 1998 году, это были двигатели объемом 2,5-3,0 л. И хотя M57 постоянно совершенствовался, самые большие изменения в его конструкции произошли в 2005 году: впервые марка решила использовать пьезоэлектрические форсунки, значительно переработала головку блока цилиндров и начала лить блоки и алюминий.
Многие считают его одним из самых надежных дизелей в мире, для которого пробег в 500 тысяч километров — не предел, хотя при эксплуатации в сложных условиях проблемы могут начаться даже после 300 тысяч.
Самое большое раздражение, которое может случиться с M57, — это разрыв впускной заслонки. Если они влетят в двигатель, то неизбежно попадут в зазор между клапанами и поршнями, а это капитальный ремонт, который обойдется вам в копеечку. Так что необходимо следить за их состоянием, особенно при появлении дребезжания коллектора при работе двигателя на холостом ходу. На топовых версиях частая проблема — удлинение цепи ГРМ.
Volkswagen EA189, EA288 (1.6 TDI)
Эти двигатели ценятся не только за экономичное использование дизельного топлива, но и за высокий уровень надежности. В среднем расходуется всего 4 литра на 100 км пути топлива. Средний пробег — 350 километров. Этот дизельный двигатель встречается на Volkswagen Golf 7, Skoda Fabia 2, Seat Toledo 4 и других.
Дизельные призёры авторынка
Второе место занимает модификация трехтурбинного двигателя, принадлежащая немецкой компании BMW. Впервые этот агрегат был представлен совсем недавно. Он имеет 6 цилиндров и, имея объем 3,0 литра, способен развивать вместе с объемом 381 литр. Этими двигателями комплектуются новейшие автомобили 5-й и 7-й серий, а также тяжелые кроссоверы с индексами X5 и X6. Кабриолеты с заводским номером 6 комплектуются модификацией True, у нее две турбины, благодаря которым мощность снижена до 313 л.с.
Не так давно потенциальным покупателям были представлены автомобили, двигатели которых имеют четыре турбины и при крутящем моменте 800 Нм, мощность будет в пределах 390-406 л.с вместе с.
Автомобиль с четырехтурбинным двигателем
Третье место в нашем рейтинге заняла американская компания по производству промышленных дизельных двигателей Cummins, выпустившая сверхмощный двигатель по заказу известной компании Dodge. Справедливости ради стоит отметить, что зарубежные производители не уделяли слишком много внимания дизельным двигателям, предпочитая развивать бензиновые. Однако растущий в последнее время спрос на автомобили с дизельными агрегатами заставил их обратить внимание на производство дизельных двигателей.
Модель показала себя достаточно мощной (240-275 л.с.), но в попытке занять «дизельную» нишу на рынке американцы обманули и выдавали за свою разработку итальянскую компанию Fiat. Модель такого двигателя оснащала Maserati Ghibli, но из-за кризиса производство было поручено государственным промышленникам.
Этот двигатель был признан не только самым экологически чистым, но и самым инновационным — в его производстве использовались металлы, используемые в космической отрасли, и фильтры для плазменной очистки топлива. То, что двигатель занял лишь третье место, — «заслуга» узкой направленности. Устанавливается только на спорткары и пикапы Dodge Ram. По эффективности он может уступить конкурентам: расход составляет всего 8,5 л на 100 км.
Лучшие дизельные двигатели: рейтинг
Изучив рейтинги крупнейших автосалонов мира, можно прийти к выводу, что лучшие дизельные двигатели для легковых автомобилей — это уже не уменьшенные копии агрегатов грузовых автомобилей, а полноценный продукт. Это как раз и есть надежный двигатель 1.9 TDI от известной компании Volkswagen.
На данный момент, по мнению экспертов, он считается наиболее сбалансированным как по мощности, так и по динамике.
Выпускается в различных модификациях, не конфликтует с местным топливом и в хороших руках проезжает около 500 тысяч километров. Конечно, очень многое зависит от правильного обслуживания и условий эксплуатации, но все же эта модель заслуживает внимания.
Не оставим без внимания и новенькие автомобили серии Passat. Теперь они оснащены двигателями с отделкой BlueMotion. Инженеры проделали большую работу, им удалось снизить расход, при этом мощность не изменилась и составляет от 90 до 120 (л.с.).
Теперь он расходует всего 3,3 литра на 100 км. Добились этого за счет модернизации турбины и повышения давления в камерах сгорания. К тому же они стали намного меньше загрязнять окружающую среду, что немаловажно в сегодняшних условиях.
Также нельзя обойти вниманием двигатели Mercedes и Nissan — это самые надежные двигатели, чуть ниже в нашем рейтинге разместим двигатели Subaru. Но хорошие дизели есть не только у японцев и немцев, например, у американцев хороший мотор от компании Ford. Давайте подведем Opel к следующему шагу. На этом мы остановимся, так как к двигателям Рено претензий слишком много, и двигатели ВАЗ заслуживают отдельного разговора по ним.