Лучшие дизельные двигатели: какой подходит для легкового автомобиля

Плюсы и минусы дизельных двигателей

Преимущества электростанций с воспламенением от сжатия:

  • расход топлива снижен на 25-30% (по сравнению с бензиновыми агрегатами с аналогичным объемом цилиндров);
  • увеличение крутящего момента при смещении пика в область малого числа оборотов коленчатого вала;
  • более длительный срок службы деталей поршневого узла за счет пониженной частоты вращения;
  • отсутствие системы зажигания (предусмотрены свечи накаливания для запуска при низких температурах).

Недостатки моторов:

  • увеличение цены на машину;
  • трудности с запуском при температуре воздуха ниже -25 ° С;
  • проблемы с обогревом салона (решается установкой автономных отопителей на жидком топливе или питанием от бортовой сети);
  • необходимость использования сезонного топлива (зимой и летом);
  • повышенные требования к качеству очистки топлива от примесей;
  • сокращенный интервал технического обслуживания.

Fiat 2.0 JTD

Преемник дизельного двигателя 1.9 JTD, полюбившийся своей производительностью и долговечностью, оказался столь же выносливым. Разумеется, речь уже не идет о полностью необслуживаемом агрегате, который не вызовет проблем при эксплуатации и «переживет» остальную часть автомобиля.

Присутствие, например, сажевых фильтров или форсунок, работающих при более высоком давлении, более восприимчиво к любым помехам. Прокладка — самый слабый элемент двигателя. Материал, из которого он был изготовлен, уничтожен после того, как проехал около 150 000 километров. Предупреждающим знаком является то, что индикатор давления масла гаснет через несколько секунд после запуска двигателя. Если вовремя не заменить прокладку, смазка ухудшится, и двигатель врежется во втулки.

Положительные и отрицательные стороны дизельных двигателей

В конце 90-х годов прошлого века дизельные силовые установки устанавливались только на 15% автомобилей. В то время они не составляли большой конкуренции для бензиновых двигателей внутреннего сгорания, поскольку им не хватало отличительных качеств и достоинств. Но к 2015 году такие двигатели заняли почти половину всего автомобильного рынка, что объяснялось выпуском мощных, надежных и доступных агрегатов.

В настоящее время доля дизельного топлива в мировом автопроме несколько снизилась, чему способствовал скандал с Volkswagen из-за неверной информации о вредных выбросах в атмосферу. Но дизельные двигатели продолжают пользоваться спросом, являясь популярным решением для тех условий эксплуатации, где бензиновые аналоги не могут обеспечить требуемую мощность при низком расходе топлива.

К положительным характеристикам дизельных двигателей можно отнести следующие моменты:

  1. Экономный расход топлива. Процент экономии по сравнению с бензиновыми аналогами может достигать 40%. Это делает эксплуатацию автомобиля более удобной и прибыльной.
  2. Длительная продолжительность. Еще несколько десятилетий назад дизельные двигатели не отличались долговечностью. Но современные издания без проблем проезжают 500-600 тысяч километров.
  3. Простой дизайн. Устройство двигателей, работающих на дизельном топливе, выглядит намного проще, чем бензиновые варианты. В них нет сложной системы зажигания и других компонентов, которые приводят к ряду проблем с автомобилем.
  4. Устойчивость к воде. Даже при воздействии повышенной влажности двигатель сохраняет свои эксплуатационные свойства.
  5. Увеличение процента КПД. 36% потребляемого топлива преобразуется в полезную энергию. Для сравнения: КПД бензиновых двигателей не превышает 26%.
  6. Минимальный риск возгорания.
  7. Не менее важным преимуществом является невысокая стоимость дизельного топлива. Вместе с небольшим расходом этот фактор делает машину экономичной.

Однако, помимо преимуществ, у дизельных двигателей есть ряд недостатков. Между ними:

  1. Высокие требования к качеству топливной смеси. Использование недостаточно хорошего дизельного топлива может привести к выходу из строя форсунок и другим проблемам.
  2. Шум агрегата. Дизельный двигатель работает намного громче, чем бензиновый, и для прогрева автомобиля требуется много времени.
  3. Высокая стоимость услуги. В случае отказа двигателя его ремонт будет на 20-25% дороже бензинового аналога.
  4. Стандартное дизельное топливо непригодно для эксплуатации при низких температурах, поэтому водители должны заправлять автомобиль специальными морозостойкими составами.

Дизельные двигатели с роторным насосом

Во-первых, рассмотрим пластинчато-роторный насос с электронным управлением (VEP). Это решение использовалось на протяжении 1990-х годов. Насос обычно приводился зубчатым ремнем, а иногда и отдельной цепью (реже).

На рынке преобладают автомобили с непосредственным впрыском топлива и пластинчато-роторными насосами Bosch типа VP (29/30, 36, 37, 44 и т.д.). Это 1.9 TDI (VAG) до 1998 года, 2.5 V6 TDI (VAG), 2.0 BMW (M47), 1.8 TDDi (Ford) и DI / DTI (Isuzu / Opel). Интересно, что некоторые двигатели дебютировали с роторным насосом (2.0d BMW M47, 1.8 TDDi Ford) и перешли на Common Rail во время производства (M47TU BMW и 1.8 TDCi Ford).

Большинство агрегатов с распределительным насосом считаются достаточно прочными и надежными, несмотря на большой пробег. Проблемы могут быть вызваны самой помпой. И это не плохой дизайн, а возраст. Машины с такими двигателями, конечно, уже прошли сотни тысяч километров. А в продажу их обычно выставляют при появлении проблем: проблемы с запуском, курение, повышенный расход топлива.

Типичные неисправности: износ насосных элементов, течи, неисправности электроники. Двигатели VEP чувствительны к недостатку топлива. В этом случае насос работает практически без «смазки». Вождение «парами» противопоказано. Если бак пуст, лучше всего вызвать эвакуатор или долить дизель из емкости.

Плохая новость в том, что хороший ремонт все равно стоит приличных денег (20-40 тысяч рублей), а новый насос стоит довольно дорого (более 60 тысяч рублей). Учитывая невысокую стоимость машины уже среднего возраста, ремонт кажется неоправданно дорогим.

Некоторые пытаются починить помпу, заменив перегоревший транзистор в блоке управления помпой. Обычно это помогает, но ненадолго. Транзистор сдается из-за повышенного внутреннего сопротивления изношенного насоса, поэтому новый транзистор тоже скоро перегорит.

Приличный возраст также означает риск проблем с оборудованием (турбина, маховик) и различными датчиками. Но есть и хорошие новости. Двигатели насосов ВЭП обычно имеют относительно простые и недорогие форсунки. Поэтому на их ремонт или замену не нужно больших денег.

BMW M57

Дизельный двигатель BMW M57

Первое поколение баварского двигателя появилось в 1998 году, это были двигатели объемом 2,5-3,0 л. И хотя M57 постоянно совершенствовался, самые большие изменения в его конструкции произошли в 2005 году: впервые марка решила использовать пьезоэлектрические форсунки, значительно переработала головку блока цилиндров и начала лить блоки и алюминий.

Многие считают его одним из самых надежных дизелей в мире, для которого пробег в 500 тысяч километров — не предел, хотя при эксплуатации в сложных условиях проблемы могут начаться даже после 300 тысяч.

Самое большое раздражение, которое может случиться с M57, — это разрыв впускной заслонки. Если они влетят в двигатель, то неизбежно попадут в зазор между клапанами и поршнями, а это капитальный ремонт, который обойдется вам в копеечку. Так что необходимо следить за их состоянием, особенно при появлении дребезжания коллектора при работе двигателя на холостом ходу. На топовых версиях частая проблема — удлинение цепи ГРМ.

Volkswagen 1.6 TDI

Дизельный двигатель Volkswagen 1.6 TDI

Немцы, несомненно, знают толк в двигателях. Поэтому неудивительно, что второе место в рейтинге лучших дизелей для легковых автомобилей занимает силовой агрегат Volkswagen. В нашем обзоре он не самый мощный, объемом 1,6 литра, все модификации подходят для диапазона мощностей 90-121 лошадиных сил, но этот двигатель отнюдь не предназначен для внедорожников.

Здесь реализована схема с использованием системы Common Rail (непосредственный впрыск дизельного топлива) и турбокомпрессора с изменяемой геометрией. Использование усовершенствованной конструкции турбины в сочетании с повышением давления в цилиндрах позволило снизить расход топлива в городском режиме до 4,5 л / 100 км, заявленный производителем показатель расхода топлива на трассе составляет 3,5 литра. Многие автовладельцы утверждают, что в реальных условиях расход был еще ниже, на уровне 3 л / 100 км. Это позволяет считать Volkswagen 1.6 TDI одним из самых дешевых дизельных агрегатов современности.

он вполне способен «отступить» 350 тысяч километров при условии использования качественного топлива. В противном случае пьезоэлектрические форсунки быстро выйдут из строя. При засорении форсунок двигатель начнет работать втрое, работать рывками и с посторонними звуками, и это будет четким сигналом того, что вы используете топливо ненадлежащего качества.

Мини-рейтинг самых лучших дизельных двигателей на рынке

Дизельные двигатели

Все лучшие агрегаты по стране происхождения можно разделить на несколько групп:

  • Азиатский. Бренды Toyota и Hyundai постоянно работают над высокими динамическими характеристиками, не забывая при этом о надежности. Их продукция устойчива к низкому качеству топлива, отличается долговечностью и высоким КПД.
  • Американец. Известные компании Chrysler и Ford стараются совместить важные черты — они работают над мощностью и экономичностью, стараясь снизить расход топлива. Их агрегаты мощные и надежные, но при этом мало потребляют.
  • Немецкий. Бренды Mercedes и BMW славятся отменным качеством, присущим всей продукции из Германии. Концерны используют самые современные технологии, поэтому их продукция отличается высокими технологическими характеристиками и надежностью.

В зависимости от параметров рейтинга можно выделить множество лучших дизельных двигателей.

Hyundai/Kia D4FB (1.6 CRDi)

Этот дизельный двигатель был разработан корейскими инженерами в 2007 году. Он очень прост и поэтому отличается высокой надежностью. Стабильную работу и возможность плавно проехать 500 тысяч километров также обеспечивают цепной привод газораспределительного механизма и система впрыска топлива Bosch. Этот 16-клапанный двигатель установлен на Kia Wenga, Kia Soul, Hyundai Accent, Hyundai и 30 автомобилях и т.д.

Обзор лучших поставщиков дизельных моторов

В зависимости от стран-производителей самые дешевые и надежные дизельные двигатели делятся на группы:

  1. Азиатский. Производители автомобилей Toyota и Hyundai регулярно совершенствуют свою продукцию, делая ее динамичной, современной и надежной. Новейшие двигатели этих компаний отличаются неприхотливостью в составе топлива, длительным сроком службы и высоким КПД.
  2. Американец. Лучшие дизельные двигатели доступны от Ford и Chrysler. Инженеры бренда сочетают в себе ключевые качества, а именно: запас хода и экономичный расход топлива. Их двигатели отличаются высокой производительностью и низким расходом топлива.
  3. Немецкий. Двигатели BMW и Mercedes популярны во всем мире. Эти производители привносят передовые технологии и инновации в автомобильную промышленность. Поэтому все двигатели высокотехнологичны и надежны.

Рейтинг лучших моделей

Включены 10 лучших представителей:

  • Mercedes Benz модели OM602 и OM611;
  • BMW M57;
  • Volkswagen EA188;
  • Peugeot DV10 2.0;
  • Hyundai-KIA D4FB;
  • Toyota 2.0 / 2.2 D-4D;
  • Mitsubishi 4D56;
  • Honda 2.2 i-CTDi;
  • Volvo D5.

В таблице приведены технические параметры наиболее прочных силовых установок с воспламенением от сжатия.

Шаблон Редактировать Рабочий объем, см³ Количество цилиндров Мощность, л.с вместе с. Крутящий момент, Н * м
МБ OM602 250D 2497 5 94 158
BMW M57 M57D25 2497 6 163 350
МБ OM611 200 CDI 2148 4 115 250
VW EA188 AJM 1896 г 4 115 285
PSA DV10 2.0 DW10BTED4 1997 г 4 136 326
Hyundai-KIA D4FB D4FB 1582 4 136 280
Тойота 2.0 / 2.2 Д-4Д 1CD-FTV 1995 г 4 116 280
Митсубиси 4Д56 4D56 2477 4 74 142
Honda 2.2 i-CTDi N22A1 2204 4 140 340
Volvo D5 D5244T 2401 5 163 340

Mercedes Benz OM602

Первые серийные образцы дизелей ОМ602, оснащенных рядным 5-цилиндровым блоком с рубашкой жидкостного охлаждения, появились в 1985 году. Агрегаты оснащались ГБЦ с 2-клапанной системой газораспределения, топливо подавалось от механический насос высокого давления, разработанный Bosch. Двигатели использовались на автомобилях с кузовом W124, W210 и W201, на внедорожниках G-класса и коммерческих фургонах серий T1 и Sprinter.

Мощность заводов в зависимости от модификации и года выпуска составляла от 84 до 129 л. С.

Двигатели имели объем 2497 или 2874 куб.см, блок цилиндров был из серого высокопрочного чугуна, а головка — из алюминиевого сплава. На некоторых двигателях применялся турбонаддув с промежуточным воздушным охлаждением. Последние двигатели были произведены в 2002 году. Простая конструкция и отсутствие электроники в топливной системе позволили довести ресурс до 450 тыс. Км при регулярном техническом обслуживании.

BMW M57

Вторую позицию в рейтинге занимает семейство агрегатов M57, представленное в 1998 году. Двигатели были построены на базе 6-цилиндрового рядного чугунного блока объемом 2497 или 2926 см³, в дальнейшем был использован сплав использовалась для основания и объем увеличился до 2993 см³. Силовые агрегаты использовались в легковых автомобилях немецкой компании и поставлялись для оснащения кроссоверов Range Rover L322.

Мощность двигателей составляет от 165 до 286 л.с. (зависит от года сборки, объема и производительности наддува).

Ресурс агрегатов с чугунным блоком достигает 500 тыс. Км, алюминиевые версии выдерживают до 350 тыс. Км. Одна из проблем этого семейства — вихревые ребра, расположенные во впускном коллекторе. При поломке осей детали попадают под клапаны и в цилиндры, поэтому владельцы снимают элементы и перепрограммируют блок управления. В более поздних версиях происходит схлопывание пластикового впускного коллектора и наблюдается быстрый выход из строя демпфера шкива коленчатого вала.

Toyota 2.0/2.2 D-4D

Семейство 4-цилиндровых агрегатов Toyota с топливной аппаратурой Common Rail и турбиной было поставлено на конвейерную ленту в 1999 году. Их мощность составляла от 90 до 116 л.с алюминиевый сплав. Газораспределительный механизм состоит из 2-х валов и 16-ти клапанов, гидравлических компенсаторов не предусмотрено (регулировка производится установкой стальных шайб).

Зубчатый ремень с автоматической регулировкой натяжения используется для привода распределительных валов, который вращает насос и топливный насос одновременно.

Проблемным узлом является ТРК разработки Denso. Поломка одиночного перепускного клапана приводит к блокировке запуска двигателя, автовладельцы замечают разрушение или окисление контактов в проводке. Установленные вокруг форсунок уплотнительные кольца теряют эластичность и начинают пропускать масло, которое оседает на поверхности крышки блока. Отмечается засорение клапана рециркуляции газа, что приводит к падению мощности и дымному выхлопу. Пробег двигателей до ремонта не превышает 300 тыс. Км.

Mercedes Benz OM611

Рядный 2,2-литровый OM611 разработан для легковых автомобилей W210 и W202 и фургонов Vito. Агрегат отличается применением 16-клапанной системы газораспределения с цепным приводом распределительных валов. Первые версии имели объем 2151 см³ и развивались от 102 до 125 л. С., После модернизации в 1999 г объем уменьшился на 3 см³, а максимальная мощность увеличилась до 163 л. С.

Все модификации двигателя оснащены системой впрыска Common Rail и турбиной, подающей воздух в цилиндры через интеркулер.

Ресурс OM611 достигает 1 млн км при условии использования синтетического моторного масла с допуском 229,1 (максимальные требования концерна Mercedes Benz). Общие отказы включают отказ клапана рециркуляции ОГ или отказ ограничителя давления в топливной рампе. В обоих случаях агрегат не развивает более 3000 об / мин, неисправности выявляются с помощью диагностического сканера. Владельцы машин отмечают малый ресурс патрубков, идущих от выхлопной трубы турбины к охладителю.

Mitsubishi 4D56

Двигатель Mitsubishi 4D56 дебютировал в 1986 году, первые образцы были выхлопными и развивали вместе всего 74 л.с. Впоследствии появились модификации с турбонагнетателем (как с воздухоохладителем, так и без радиатора), который вместе имел мощность до 99 л. Затем на заводе была внедрена 16-клапанная ГБЦ и усовершенствована аппаратура подачи топлива, что позволило довести мощность до 178 л. С. (при постоянном рабочем объеме 2,5 литра).

Трансмиссия встречается на внедорожниках Pajero, полноприводных микроавтобусах Delica и пикапах L200.

Несмотря на простую конструкцию, дизельный двигатель требует расходных материалов и не допускает нерегулярного обслуживания. Слабым местом является вакуумный насос: в случае неисправности происходит утечка масла. Отмечены случаи нарезания шпонки шкива коленчатого вала; на образцах с ходом более 300 000 км моторное масло может вытекать из переднего сальника из-за истощения поверхности наконечника коленчатого вала. Нормой для 4D56 является потеря смазки по сальникам, ремень ГРМ не выдерживает более 100 тыс. Км.

Volkswagen EA188 1.9 TDi

Агрегат EA188 с 8-клапанной головкой и 4-цилиндровым чугунным блоком пошел в серийное производство в 1998 году. Производитель предложил несколько модификаций, которые отличались степенью сжатия и характеристиками турбины Garrett. Экономичные модели с механической помпой имели мощность 75 л. С., Версии с электроникой для кроссовера развивались до 160 л. С. В 2007 году компания Volkswagen представила новую линейку дизельных агрегатов EA189, которые отличались от своего предшественника увеличенным объемом 100 см³ и 16-клапанной схемой газораспределения.

Пробег двигателя до капремонта достигает 700 тыс. Км (после ТО каждые 7-8 тыс. Км и использования моторного масла надлежащего качества). Автовладельцы отмечают поломку актуатора турбины, отвечающего за изменение геометрии. Утечка масла по шву между поддоном и блоком цилиндров указывает на повреждение выхлопной трубы картера. Есть проблемы с тройником системы охлаждения, при появлении трещин на корпусе детали на блоке цилиндров образуются капли антифриза.

Honda 2.2 i-CTDi

Honda 2.2 i-CTDi имел рабочий объем 2204 см³ и оснащался головкой блока цилиндров и блоком цилиндров из алюминиевого сплава. Для подачи топлива использовалась система Common Rail, был установлен регулируемый компрессор, а для привода газораспределительного механизма использовалась роликовая цепь. В выхлопных трубах установлен сажеуловитель и нейтрализатор, агрегат соответствует нормам Евро-4. Заявленный заводом ресурс составляет 250 тыс. Км, но некоторые экземпляры прошли более 350 тыс. Км без замены элементов поршневой группы.

PSA DV10 2.0

Серия двигателей PSA DV10 2 0 оснащалась 16-клапанной головкой блока цилиндров и системой Common Rail с электронным управлением, двигатели создавались в сотрудничестве с Ford (используются на Focus 2 и C-Max). Агрегаты устанавливались на оснащение заводов Volvo, Lancia и Fiat (изделия различаются только маркировкой). Проблемой первых лет сборки была ненадежная роликовая цепь привода ГРМ, но позже дефект устранили.

Гидравлические компенсаторы с воздушным зазором и изношенные роликовые рычаги повышают уровень шума при работе. Форсунки и помпа выходят из строя из-за попадания некачественного топлива, проблемы с турбиной в выходе из строя регулятора геометрии. Средний пробег французского двигателя до ремонта не превышает 400 000 км.

Hyundai-KIA D4FB 1.6 CRDi

Южнокорейский двигатель серии D4FB создавался для автомобилей Hyundai KIA, поставляемых на европейский рынок. В конструкции силовых агрегатов используется чугунный блок цилиндров и силуминовая ГБЦ с 16-клапанным распределительным механизмом. Для вращения распределительных валов использовалась роликовая цепь, выдерживающая до 200000 км пробега. Двигатели имеют турбину. В первой серии были проблемы со смазкой подшипников, поэтому производитель модернизировал агрегат. Ресурс силового агрегата до капремонта не менее 300 тыс. Км.

Volvo D5

Volvo начала разработку 5-цилиндрового дизельного двигателя для легковых автомобилей в 90-х годах прошлого века. Компоновочная схема частично была позаимствована у агрегатов VAG, которые используются на шведских автомобилях по соглашению между производителями. В 2001 году началось серийное производство двигателя D5244T мощностью 136 и 163 л.с вместе с. (заводской индекс 2.4D и D5 соответственно).

Впоследствии были разработаны 23 модификации силовой установки мощностью до 230 л. С., Основанные на унифицированном блоке цилиндров.

В зависимости от степени наддува агрегаты имели 2-х или 4-х клапанную схему газораспределения, по умолчанию устанавливалась турбина с приводом от выхлопных газов (использовались разные модели, различающиеся по производительности и давлению наддува). Механизм газораспределения имеет ременной привод. При обрыве ремня поршни сталкиваются с клапанами. При своевременном проведении технического обслуживания двигатели не требуют капитального ремонта на 400-450 тысяч километров пробега.

Что может послужить причиной поломки двигателя

Как и все в нашем мире, надежность дизельного двигателя — понятие относительное. Стоит отметить, что турбодизельные двигатели не так надежны, как атмосферные, поскольку турбина имеет свойство часто выходить из строя. Помимо редактирования, на работу влияет множество факторов. Один и тот же двигатель внутреннего сгорания будет вести себя по-разному в разных условиях.

Как упоминалось выше, дизельные двигатели сильно зависят от качества топлива. Сомнительное дизельное топливо может серьезно изнашивать двигатель после первой заправки. Суть в том, что устаревшие советские двигатели легко справляются с таким топливом, а поломки новых автомобилей гарантированы. Особенно, если в топливе как-то есть вода.

Это связано с образованием серной кислоты, которая негативно влияет на все детали автомобиля. Это происходит в результате реакции серы с водой, катализатором которой является высокая температура в двигателях внутреннего сгорания.

Хотя даже без воды чрезмерное содержание серы значительно сокращает срок службы масла. Из-за попадания в него газа из картера. А сера также быстро испортит ваш сажевый фильтр. Следует помнить, что в случае сомнений по поводу топлива, то для уверенности в работе автомобиля масло придется менять в два раза чаще.

При соблюдении простых правил даже самый удачный двигатель долго не прослужит вам верой и правдой. Необходимо использовать только качественное моторное масло, по возможности, той же марки, своевременно производить замену и, конечно же, не перегревать агрегат — не давать двигателю поработать при повышенных нагрузках.

Volvo D5

Дизельный двигатель Volvo D5

Замыкает тройку лучших дизельных агрегатов для легковых автомобилей скандинавский двигатель. И это не имеет ничего общего с дизелями PSA / Ford, которые используются во многих моделях Volvo.

Срок службы двигателей обычно больше, чем у конкретной модели автомобиля, но 15 лет производства Volvo D5 (2000-2015 гг.) Говорят о многом. Линейка этих двигателей имела объем в пределах 2,0–2,4 литра и мощность от 135 до 230 лошадиных сил. Каждый цилиндр пятицилиндрового дизельного двигателя имеет четыре клапана; ремень ГРМ меняют каждые 120 000 км. Двигатель считается надежным и не вызовет проблем, но если это модификация, выпущенная в 2007-2010 годах, то следует внимательно осмотреть приводной ремень с роликом натяжителя — производитель их менял по гарантии. Не исключено, что у вас неисправный экземпляр, который иногда протискивается под коробку ГРМ, что может вызвать такие проблемы, как «встреча на Эльбе» с поршневыми клапанами.

VAG 1.9 TDI

Этот дизель из группы VAG нельзя оставить без внимания. Его модификации выпускаются более 20 лет (с некоторыми модификациями). Установлен 1.9 TDI на различные модели Seat (Leon, Toledo, Ibiza, Alhambra), Audi (A3, A4, A6), Skoda (Octavia), Volkswagen (Cuddy, Golf, Passat, Sharan) и некоторых других. Двигатель славится своей надежностью, но это актуально только в том случае, если владелец использует качественное топливо и масло, а периодичность технического обслуживания сокращается с 15 до 10 тысяч км. Также рекомендуется следить за регулирующим клапаном наддува N75, это его слабое место. Несмотря на некоторые поломки в некоторых модификациях, этот двигатель вполне способен пробежать 400 тысяч км.

Надежный дизельный двигатель

Дожигатель дизельного топлива

Дизели сильно пострадали от скандала с выхлопными газами. Напомним: из 11 миллионов единиц EA189, произведенных Volkswagen, около 5 миллионов имеют взломанное программное обеспечение. Теоретически они должны пойти на сайт для модификации, что, однако, связано с ухудшением производительности. У Mercedes тоже есть проблемы с чистотой выхлопных газов.

Когда вы работаете с дизельным двигателем, вам приходится полагаться на затраты. Даже если двигатель действительно хорош, у вас должна быть некоторая свобода действий для восстановления форсунок или турбин или очистки / замены сажевого фильтра. Поэтому лучше не тратить на это последние деньги.

Hyundai/Kia D4FB

Дизельный двигатель Hyundai / Kia D4FB

Бум в отношении корейских автомобилей, наблюдаемый в нашей стране, во многом вызван переходом на производство собственных силовых агрегатов. Компания Hyundai долгое время устанавливала на свои модели аналоги двигателей Mitsubishi, но в итоге решила разработать собственные и преуспела. Особой популярностью пользуется неприхотливый и экономичный дизельный двигатель D4FB, созданный в сотрудничестве со специалистами Kia. Это современный 16-клапанный четырехцилиндровый турбоагрегат серии F объемом 1,6 л.

В описании двигателя присутствует приставка CRDi, по которой можно понять наличие технологии Common Rail. Особенности двигателя включают использование системы газораспределения CVW и мощный турбонагнетатель VGT с изменяемой геометрией. Наконец, здесь реализована современная система гидрораспределителя завихрения (использование заслонок завихрения).

Двигатель экономичный, надежный, хорошо переносит низкие температуры, плюс все работает очень тихо, что принесло ему четвертое место в нашем рейтинге.

Самые экономичные двигатели

При ранжировании самых дешевых дизельных двигателей учитываются разные критерии. Одни модели отличаются дизайном, другие — объемом. Поэтому предлагаем вам ознакомиться со списком тех вариантов, которые грамотно сочетают в себе все важные особенности.

1. 1.6 TDI Volkswagen

Безусловным лидером по расходу топлива является дизельный агрегат 1.6 TDI, выпускаемый немецким автопроизводителем Volkswagen. При объеме 1,6 литра это устройство потребляет минимальное количество топливной смеси. При этом его мощность поддерживается в пределах 90-120 литров вместе с а.о в зависимости от комплектации.

В двигателе Volkswagen TDI 1.6 TDI используется система непосредственного впрыска Common Rail и турбонагнетатель с изменяемой геометрией. За счет повышенного давления в топливной системе и новой турбины расход топлива не превышает 4,5 л / 100 км в городском цикле.

При движении по трассе результат еще лучше: 3,5 л / 100 км. На практике цифры могут быть занижены до 3 литров на «сотню». Заявленный производителем ресурс двигателя — 350 тысяч километров.

Владельцы автомобилей Volkswagen с 1.6 TDI негативно отзываются только о высоких требованиях пьезоинжекторов к качеству топлива. Если вы используете недостаточно хорошее дизельное топливо, двигатель будет работать неравномерно и его мощность снизится. В случае засорения форсунок силовой агрегат начнет утроиться и издавать сторонние звуки.

2. BMW M57

На втором месте по эффективности находится двигатель от баварского производителя автомобилей BMW. BMW M57 отличается большими размерами и большим объемом. Он был выпущен как замена устаревшей линейке M51, которая использовалась на автомобилях BMW с 1998 по 2008 год.

Агрегат отличается передовыми техническими характеристиками, умеренным расходом топлива и безотказной работой. Новые версии BMW M57 оснащены двойными распредвалами. Прямая подача топлива осуществляется системой Common Rail, а тяга — турбиной с изменяемой геометрией.

Изначально блок цилиндров был чугунным, но вскоре его начали делать из алюминия. Это уменьшило вес конструкции и сделало ее более экономичной.

В качестве приводного механизма установлена ​​двухрядная цепь ГРМ. Он отличается максимальной надежностью и долговечностью.

BMW M57 доступен в 2 версиях: 2,5 и 3,0 литра. В зависимости от модификации запас хода варьируется от 163 до 286 л / с. Заявленный производителем срок полезного использования до капитального ремонта достигает 500 000 км.

Для продления срока службы рекомендуется проводить техническое обслуживание агрегата каждые 10 000 км.

3. Hyundai/Kia D4FB (1.6 CRDi)

Популярность корейских автомобилей стремительно растет. Во многом это связано с их экономичными двигателями Hyundai / Kia D4FB (1.6 CRDi).

Производитель автомобилей Hyundai долгое время предлагал доступные аналоги силовых агрегатов Mitsubishi. Но вскоре он начал выводить на рынок собственные продукты, которые быстро получили положительные отзывы и стали пользоваться спросом.

D4FB (1.6 CRDi) имеет следующие технические характеристики:

  • модель представляет собой 4-цилиндровый дизельный двигатель F-серии;
  • агрегат турбированный, имеет 16 клапанов;
  • рабочий объем 1,6 л.

В описании двигателя присутствует знак CRDi, указывающий на использование технологии Common Rail. D4FB имеет мощную турбину VGT и газораспределительную систему CVW. Наддув поддерживает изменение геометрии. В двигателе также используется технология Swirl Control Valve и другие технологические достижения корейской автомобильной промышленности.

Hyundai / Kia D4FB (1.6 CRDi) превосходит многих конкурентов по надежности. Однако он потребляет небольшое количество топлива и нормально работает в холодную погоду. Уровень шума значительно ниже, чем у других дизельных аналогов.

4. Fiat 1.9 JTD

Четвертым по экономичности дизельным двигателем является Fiat 1.9 JTD. Это 4-цилиндровый агрегат с 6 или 16 клапанами, системой Common Rail и турбо- или би-турбо конфигурацией.

Fiat имеет большой опыт производства дизельных двигателей с технологией прямого впрыска топлива. Именно этот бренд впервые интегрировал решение в серийную модель Fiat Croma 1986 года. Однако из-за увеличения шума и вибраций система не получила популярности.

Новый Fiat 1.9 JTD, представленный в 1997 году, был революционным, поскольку в нем не было ошибок и недостатков предыдущих поколений. Первая модель оснащалась 8 клапанами и 4 цилиндрами. Он также имел турбонагнетатель с фиксированной геометрией. Разрешенный запас хода ограничивался 105 «лошадиными силами».

С 2002 года на рынке появился модернизированный двигатель с 16-клапанной головкой блока цилиндров и системой прогрессивного впрыска, способной распределять топливную смесь небольшими порциями. Вскоре этот двигатель стали использовать в автомобилях Opel и Saab. В 2005 году

Заявленный производителем срок полезного использования достигает 200000 км.

5. Toyota 1ND-TV

Пятую позицию в списке самых дешевых дизелей занимает 1,4-литровый Toyota 1ND-TV. Презентация этого двигателя состоялась в конце 2001 года, когда он появился на модели Yaris. Выпуск линейки продолжался до 2017 года.

Отличительной особенностью агрегата является наличие алюминиевого блока цилиндров с открытой рубашкой охлаждения. Блок имеет распределительный вал и 8 клапанов без гидрораспределителей. Цепь отвечает за передачу распределения, а повышение давления осуществляется турбиной с байпасным клапаном или изменяемой геометрией.

Инженеры японского автопроизводителя отказались от использования двухмассового маховика, что снизило затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Toyota 1ND-TV оснащена системой Common Rail от Bosch. До 2008 года топливо подавалось электромагнитными форсунками. Вскоре их заменили пьезоэлектрические конструкции. Но в период с 2012 по 2016 год производитель вернул детали соленоидов от Bosch.

Небольшой турбодвигатель отличается особой надежностью и долговечностью. Обеспечивает плавный ход и не страдает типичными поломками.

Кто не сильно отстал от тройки призеров?

Корейцы, ворвавшиеся на мировой авторынок 20 лет назад, сумели не только занять достойное место, но и «продвинуться» в рейтинге японских гигантов. Пройдя долгий путь «от электрочайников до карьерных самосвалов», они тоже не хотят терять своих преимуществ, что обещает рост спроса на автомобили с дизельными двигателями.

Как всегда, очень хитро повели себя азиатские производители: не желая капитально ремонтировать производство и конкурировать с европейцами и американцами по мощности агрегатов, им удалось создать двигатель объемом 1,7 л, способный вместе производить 110–136 л. С. Не спешите презрительно морщить нос! При столь скромных данных (по сравнению с продукцией других производителей) дизельный двигатель Hyundai обладает таким невероятным крутящим моментом, что по динамике не уступает бензиновым агрегатам мощностью 150-170 л.с вместе с.

Дизель компании

Дизель компании «Hyundai»

Надо сказать, что поставляемый на европейский рынок автомобиль Hyundai i40 оборудован таким агрегатом. В Корее дизельные двигатели как-то не нашли широкого применения (или волна «моды» туда еще не дошла), а потому до сих пор устанавливаются только на экспортные автомобили. Недавно такой же агрегат появился на кроссовере с индексом ix35, а теперь его комплектуют такие популярные автомобили, как Grandeur и Sonata. Расход топлива, правда, выше, чем у конкурентов, но корейцы никого удивлять не пытаются. Их задача — предоставить надежных «рабочих лошадок» со средним расходом топлива, в данном случае 5,5 литра на 100 км.

«Выдавив» из машин достаточно мощности и захватив свою ячейку на рынке, японский концерн Toyota теперь не имеет смысла кому-то что-то доказывать. Концепция, которой производители посвятили все свои усилия, — это экология и экономия при сохранении достаточной мощности. И им это удалось. Создавая двигатель для своего компактного автомобиля под названием Urban Cruiser, они задумались о том, чтобы жителям столицы было удобно не только передвигаться по городу, но и не иметь в голове «калькулятор», который рассчитывает затраты на топливо.

Один из самых маленьких дизельных агрегатов на сегодняшний день — это 1,4-литровый двигатель мощностью всего 90 л. С. Это пятое место в нашем рейтинге. Однако эти параметры не мешают созданию крутящего момента, что позволяет легко «тянуть» полноприводный автомобиль. Расход дизеля в зависимости от режима движения колеблется от 4 до 6 литров на 100 км.

Оцените статью
Рейтинги автомобилей
Adblock
detector