Машины которые не ржавеют: список автомобилей с оцинкованным и алюминиевым кузовом

Содержание
  1. Методы оцинковки автомобилей
  2. BMW X5
  3. Porsche Cayenne
  4. Honda Accord
  5. Ford Focus
  6. Киа рио
  7. Лада веста
  8. Volkswagen Golf
  9. Какие автомобили оцинкованы термическим способом?
  10. Технология и виды оцинковки
  11. Горячая
  12. Гальваническая
  13. Холодная
  14. Volkswagen
  15. Nissan
  16. Автомобили, оцинкованные по горячей технологии
  17. Некоторые популярные модели с оцинкованным кузовом
  18. Авто с гальванической оцинковкой
  19. Полная оцинковка кузова авто: правда или рекламные трюки производителей?
  20. Renault
  21. Таблица автомобилей с оцинкованным кузовом и методами обработки
  22. Лада калина 2-е поколение
  23. Модели автомобилей с оцинкованным кузовом
  24. Горячий метод оцинковки
  25. Гальванический метод обработки
  26. Легковые автомобили с самым устойчивым к коррозии кузовом
  27. Особенности термической оцинковки
  28. Машины с гальваническим типом оцинковки
  29. Парковочные барьеры. Выбор и установка
  30. Honda CR-V
  31. Какие авто имеют оцинкованный кузов и каким образом наносится покрытие
  32. Выясняем, какие авто имеют оцинкованный кузов одним из вышеуказанных способов и степень оцинковки
  33. Авто с кузовом, оцинкованным горячим методом
  34. Перечень автомобилей с гальваническим способом оцинковки кузова
  35. Немного о японских автомобилях
  36. Другие производители
  37. Hyundai solaris
  38. Как узнать, проходил ли автомобиль антикоррозийную процедуру обработки цинком
  39. Авто с оцинковкой отечественного производства
  40. Как сохранить лакокрасочное покрытие автомобиля
  41. Volvo XC90
  42. Холодное цинкование
  43. Оцинкованный кузов автомобиля — список марок и моделей
  44. Плюсы и минусы способов цинкования
  45. Skoda Octavia
  46. Toyota

Методы оцинковки автомобилей

Для конструкции из полированной, но необработанной стали достаточно дождя, чтобы запустить процесс окисления металла. Наличие нескольких слоев краски защитит поверхность от влаги, но кто защитит саму краску? В условиях нехватки свободного места в современных городах найти машину с кузовом без царапин — задача не из легких. Но достаточно небольшой, но глубокой царапины, чтобы на этом месте появилась ржавчина, распространившаяся на близлежащие участки.

Поэтому металлические поверхности, подверженные активному воздействию внешней среды, остро нуждаются в дальнейшей обработке. Существует множество способов создания такого защитного слоя, но цинкование считается одним из самых эффективных и экономичных. Именно цинксодержащее покрытие придает кузову оптимальные защитные свойства по большинству параметров. Доказательством того, что автомобили с оцинкованным кузовом намного меньше подвержены окислению металла, является расширенная гарантия, которая на такие автомобили может составлять от 6 до 25-30 лет.

Оцинкованный кузов

Существует 6-7 методов нанесения цинкового покрытия на стальную поверхность, но в автомобильной промышленности используются только три из них:

  • метод горячего цинкования;
  • гальваническая обработка кузова автомобиля;
  • холодная оцинковка.

Обратите внимание, что последний метод в основном используется в кустарных условиях. Производители автомобилей предпочитают цинкование и горячее цинкование, а термический метод считается более предпочтительным с точки зрения надежности, качества и долговечности покрытия по следующим причинам:

  • при горячем способе обработки стойкость металла к процессам коррозии сохраняется более длительное время (15 и более лет, чем толще слой цинка, тем выше этот показатель);
  • было показано, что стойкость к окислению гальванического покрытия при термообработке примерно в четыре раза выше, чем у гальванического метода;
  • кузов автомобиля, оцинкованный горячим способом, гораздо более устойчив к различным механическим воздействиям, сохраняя это свойство на протяжении всего срока эксплуатации;
  • такое защитное покрытие, содержащее цинк, способно регенерировать (восстанавливать) на локальных участках).

Это означает, что оцинкованный корпус имеет более низкую коррозионную стойкость. Но если говорить о холодном цинковании, то этот метод еще менее надежен и в большинстве случаев его указание в технических характеристиках автомобиля носит чисто маркетинговый характер. Считается, что цинк в грунтовочном слое довольно слабо защищает металл от окисления при глубоком повреждении краски.

Да и вообще многие автопроизводители лукавят, сообщая о оцинкованном кузове. Действительно, важно знать, какой метод применялся в данном случае, поскольку от этого зависят антикоррозионные свойства деталей кузова. В этом случае оцинковывать можно только те части кузова, которые наиболее подвержены механическому воздействию и, следовательно, в первую очередь подвержены коррозии.

Если вы хотите купить полностью оцинкованный автомобиль, позвольте себе руководствоваться словом «комплектный» — если его нет в описании, можете не сомневаться, что речь идет только о частичной антикоррозионной обработке.

BMW X5

Второе место также занимает «немец» — BMW X5. Этот автомобиль всегда обрабатывали цинком, в каждом поколении. Однако старые модели уже ржавеют, а на некоторых экземплярах видна коррозия, поскольку кроссовер начал производство в 1999 году.

При производстве BMW X5 используется другой метод обработки, но, тем не менее, он хорошо защищает кузов. Автомобиль полностью оцинкован даже с 2 сторон. Его цинковый слой составляет от 9 до 15 микрон. По прогнозам экспертов, первые вспышки ржавчины на кузове X5 могут появиться примерно через 10 лет, как и в случае с более старыми экземплярами.

Производитель предлагает ту же гарантию на кузов, что и Audi. Стоимость BMW X5 на данный момент начинается от 4 520 000 рублей. На вторичном рынке кроссовер можно найти дешевле.

Porsche Cayenne

Вернемся снова к «немцам». На этот раз рассмотрим Porsche Cayenne. Сейчас все модели производителя обрабатываются качественно, поэтому коррозия бывает редко. Первой моделью, которую рассматривала компания, стал Porsche 911.

При производстве кроссовера Cayenne используется горячее цинкование с обеих сторон. Однако его толщина составляет всего 2-10 мкм. По мнению специалистов, коррозия на кузове автомобиля может появиться после 10 лет эксплуатации в российских условиях. Однако производитель дает гарантию на коррозию всего 3 года, на краску — 12 лет.

Новый Porsche Cayenne на данный момент стоит не менее 6 миллионов рублей.

Honda Accord

На втором месте Honda Accord, автомобиль с очень интересным дизайном. Экземпляры до 2005 г были менее сложными, чем более поздние. Таким образом, Соглашение, выпущенное до 2005 года, в большинстве случаев уже ржавеет.

Но мы поговорим об автомобиле последнего поколения. Что касается обработки, то она имеет следующие параметры:

  • Полная гальваника с обеих сторон;
  • Толщина цинка от 9 до 15 мкм;
  • Коррозия может начаться не ранее, чем через 11 лет после выпуска автомобиля.

На эту модель производитель предоставляет 12-летнюю гарантию на появление очагов коррозии.

Ford Focus

Перейдем к «американцам». Ford Focus — одна из немногих бюджетных моделей, полностью оцинкованных методом горячего цинкования. Толщина цинка в автомобиле колеблется от 2 до 10 мкм. По мнению экспертов, машина не ржавеет до 20 лет, что является отличным показателем для бюджетного сегмента.

Стоимость автомобиля начинается от 980 000 рублей. Гарантия производителя — 12 лет.

Киа рио

Семья Rio начала производство частично оцинкованных кузовов в 2005 году. В этом случае при прокатке стали (металлического цинка) использовался самый плохой метод нанесения частиц цинка. С 2020 года дно и скрытые полости дополнительно обрабатываются антикоррозионными составами. Той же обработке подвергаются и другие популярные модели (Cerato, Ceed, Picanto).

Лада веста

Флагманом российского автопрома стал первый автомобиль ВАЗ с двухсторонним оцинкованным кузовом, за исключением крыши седана (универсал полностью обработан). Дно и пороги без цинковой защиты.

Volkswagen Golf

Давайте теперь рассмотрим Volkswagen Golf. Экземпляры выпуска до 2003 года частично обработаны, поэтому на них часто встречаются очаги коррозии. С 2003 года Гольф начали полностью оцинковывать с 2 сторон, что сохранилось до наших дней. Однако ржавчина все же появляется на старых образцах, а коррозия встречается крайне редко.

Что касается Гольфа последнего поколения, то стоит отметить, что он не должен подвергаться коррозии еще как минимум 11 лет. Слой цинка на автомобиле составляет от 9 до 15 мкм.

Сейчас Гольф у дилеров стоит 1 800 000 рублей за первоначальную настройку. Гарантия коррозии — 12 лет.

Какие автомобили оцинкованы термическим способом?

перечислить все автомобили с оцинкованным кузовом невозможно. Их много и список постоянно пополняется. По крайней мере, все автомобили марок Audi и Volkswagen после 2000 года имеют полностью оцинкованный кузов. Кроме того, термообработанное антикоррозионное покрытие имеют следующие марки автомобилей:

  1. «Порше 911».
  2. Эскорт Форд».
  3. Ford Sierra»;
  4. Опель Астра и Вектра (после 1998 г).
  5. Volvo 240 и более ранние модели.
  6. Шевроле Лачетти».

Технология и виды оцинковки

Главное условие оцинковки — чистая ровная поверхность, не подверженная изгибам и ударам. В автомобильной промышленности используют несколько методов обработки:

  • горячеоцинкованные (термические);
  • гальванический;
  • холодное.

Рассмотрим подробнее технологию и результат каждого из методов.

Горячая

Это самый безопасный и лучший вид цинкования. Корпус полностью погружен в емкость с расплавленным цинком. Температура жидкости может достигать 500 ° C. Вот как чистый цинк реагирует с кислородом, образуя на поверхности карбонат цинка, который блокирует коррозию. Цинк покрывает все тело со всех сторон, а также все стыки и швы. Это позволяет производителям автомобилей предоставлять гарантию на кузов до 15 лет.

фото 2
Горячее цинкование

В других областях детали, обработанные таким образом, могут служить 65-120 лет. Даже при повреждении краски начинает окисляться слой цинка, а не металл. Толщина защитного слоя 15-20 мкм. В промышленности толщина достигает 100 микрон, что делает детали почти постоянными. Кроме того, царапины при горячей работе имеют свойство самозатягиваться.

Audi первой применила эту технологию в Audi A80. Позже этот метод использовали Volvo, Porsche и другие. Несмотря на высокую стоимость горячего цинкования, метод применяется не только на автомобилях премиум-класса, но и на бюджетных моделях. Например, Рено Логан или Форд Фокус.

Гальваническая

В гальваническом методе цинк наносится на металл с помощью электричества. Корпус помещен в емкость с электролитом, содержащим цинк. Такой способ позволяет сэкономить на расходе веществ, так как цинк покрывает металл абсолютно ровным слоем. Толщина цинкового слоя при гальваническом методе 5-15 мкм. Производители дают гарантию до 10 лет.

Поскольку гальваника менее защитна, многие производители улучшают качество металла, утолщают слой цинка и добавляют слой грунтовки.

Этот метод используют такие бренды, как Skoda, Mitsubishi, Chevrolet, Toyota, BMW, Volkswagen, Mercedes и другие.

Холодная

это простой и недорогой способ защиты кузова от коррозии. Он используется на многих бюджетных моделях, в том числе и на Lada. В этом случае распылением наносится высокодисперсный цинковый порошок. Содержание цинка в покрытии 90-93%.

фото 3
Корпус из холодного цинкования

Холодное цинкование широко применяют китайские, корейские и российские автопроизводители. Также часто используется частичное холодное цинкование, когда обрабатывается только часть деталей или только одна сторона. Так что коррозия может начаться, например, изнутри, хотя сам автомобиль хорошо выглядит снаружи.

Volkswagen

Популярная в России модель Volkswagen Polo гальванизируется с 1995 года по настоящее время. Другие модели также защищены таким образом путем полного погружения в цинковую ванну.

Nissan

Популярная эконом-модель Almera 2020 года имеет гальваническое цинкование с обеих сторон. Точно так же поступают и со столь же популярным Qashqai.

Автомобили, оцинкованные по горячей технологии

Поскольку метод горячего цинкования металлических поверхностей достаточно сложен и требует использования дорогостоящего оборудования, он существенно влияет на конечную стоимость автомобиля и этот факт необходимо учитывать. Немногие производители автомобилей настолько озабочены антикоррозийными свойствами своей продукции, чтобы использовать эту технологию. Поэтому список автомобилей с горячим цинкованием невелик. В первую очередь стоит отметить автомобили VW Group, которые используют эту технологию уже почти три десятилетия. Это автомобили следующих марок:

  • Порше;
  • <li>VW;
  • Audi;
  • Шкода.

Некоторые модели Ford, Volvo и GM заводского изготовления также подвергаются термическому цинкованию. Все эти автомобили смело можно отнести к премиум-классу по коррозионной стойкости, что подтверждается многочисленными лабораторными испытаниями в соляных камерах, которые продемонстрировали отличные характеристики этого покрытия.

Порше

Как отмечалось ранее, пионером в использовании технологии горячего цинкования является производитель автомобилей Audi, который до сих пор тратит много денег на исследования в области технологии протектора. Одним из примеров является запатентованная технология двустороннего цинкования всех частей тела. Сварные швы также защищены. Следует отметить, что тренд последних лет — это облегчение конструкции автомобиля, которое занимает большой процент алюминия в каркасе автомобиля, что несколько снижает стоимость горячего цинкования, делая продукцию более экономичной и конкурентоспособной. Вот список автомобилей с горячеоцинкованным кузовом:

  • все модели Audi;
  • Эскорт Форд;
  • выбрать модели Ford Sierra;
  • шевроле Лачетти и Эпика последнего поколения;
  • новые автомобили Opel Astra / Vectra;
  • Fiat (Альбеа / Мареа);
  • Кадиллак;
  • Жалюзи.

Эскорт Форд

Некоторые популярные модели с оцинкованным кузовом

Как уже было сказано, полное цинкование также применяется на многих бюджетных моделях. Далее мы познакомим вас с некоторыми очень популярными моделями автомобилей с антикоррозийным покрытием в России и за рубежом.

  • Рено Логан. Кузов этой известной марки отличается высокой устойчивостью к коррозии. Полностью оцинкован с 2008 года.
  • Шевроле Лачетти. Экономичная машина, но с полностью антикоррозийным покрытием. Нанесено гальваническое покрытие.
  • Ауди А6 (С5). Даже 20-летние автомобили этого класса хорошо выглядят во многом благодаря полному цинкованию. То же самое можно сказать обо всех автомобилях Audi. Этот производитель использует горячее цинкование.
  • Форд Фокус. Настоящая машина для людей с хорошей защитой от коррозии. Все тела в этом диапазоне прошли горячую обработку.
  • Mitsubishi Lancer. Крепкий и надежный автомобиль, любимый в России и за рубежом. Он не ржавеет благодаря цинковому покрытию толщиной 9-15 микрон.

Авто с гальванической оцинковкой

Основным преимуществом данной технологии перед методами термической обработки является ее более низкая стоимость, поэтому этот метод получил более широкое распространение, а список марок автомобилей с оцинкованным кузовом намного больше. Чаще всего он используется японскими и североамериканскими производителями автомобилей, хотя встречается и в Старом Свете. Отметим, что из-за более низкой эффективности этого покрытия некоторые европейские бренды (мы говорим о таких гигантах, как BMW и Mercedes) усиленно работают над улучшением гальванического метода цинкования, используя следующие методы для повышения антикоррозионных характеристик своих автомобилей:

  • для изготовления кузовных деталей используется только высоколегированная сталь, которая отличается минимальным содержанием примесей;
  • обеспечить достаточно толстый слой цинка (в пределах 9-15 мкм);
  • они обрабатывают металлическую поверхность толстым слоем грунтовки и краски поверх цинка, используя улучшенные адгезионные свойства оцинкованных поверхностей.

Если говорить о продукции японского автопрома, то качество гальванического цинкования уступает европейскому, так как местные производители автомобилей начали применять цинкование намного позже, чем их европейские аналоги. Наибольшего внимания заслуживают автомобили Toyota, у которых сегодня достаточно толстый слой цинка на всех подверженных коррозии деталях.

Мерседес W124

Теперь рассмотрим, какие корпуса оцинкованы по гальванической технологии:

  • Alfa Romeo (модели, сошедшие с конвейера после 1993 года);
  • Mercedes W124 / W201;
  • Audi A4;
  • Лексус;
  • Mitsubishi (Spearman 9);
  • Volkswagen (все модели с 2000 г.в);
  • Toyota (с 1991 г);
  • Skoda (модели Fabia / Octavia);
  • Honda (только модель Legend);
  • Пежо;
  • Renault (Espace 3, Логан);
  • Крайслер (модель 300М).

Chrysler 300M

Полная оцинковка кузова авто: правда или рекламные трюки производителей?

Renault

Все автомобили Рено по большей части защищены от коррозии частично металлическим цинком (Дастер, Сандеро, Флюенс, Меган и др.). Единственное исключение — Logan последнего поколения, кузов которого полностью оцинкован.

Таблица автомобилей с оцинкованным кузовом и методами обработки

Подробнее о способах цинкования кузовов популярных моделей автомобилей можно узнать в таблице ниже:

Модель автомобиля Оцинкованный тип
Audi 100 C3 1986, 1987, 1988 Частичный нагрев (односторонний)
Audi 100 C4 1988-1994 (все модификации)
Audi A1 8x 2010-2019 гг Полный горячий (двойная сторона)
Audi A5 8т 2007-2016 и 2 2016-2019
Audi Allroad C5 2000 — цена: + 0 руб Частичный нагрев (односторонний)
Audi Allroad C5 2001-2005 — цена: + 0 руб Полный горячий (двойная сторона)
Audi Q3 8u 2011-2019 гг
Audi R8 (все модификации)
Audi Rs-6 (все модификации)
Audi S2 Частичный нагрев (односторонний)
Audi S6 C4 и C5
Audi S6 C6 и C7 Полный горячий (двойная сторона)
Ауди ТТ 8н Частичный нагрев (односторонний)
Audi Tt 8j и 8s Полный горячий (двойная сторона)
Audi A2 8z 1999-2000 гг Частичный нагрев (односторонний)
Audi A2 8z 2001-2005 — цена: + 0 руб Полный горячий (двойная сторона)
Audi A6 (все модификации)
Audi Кабриолет B4 Частичный нагрев (односторонний)
Audi Q5 Полный горячий (двойная сторона)
Ауди РС-3
Ауди РС-7
Audi S3 8л Частичный нагрев (односторонний)
Audi S3 8v Полный горячий (двойная сторона)
Audi S7
Audi 80 B3 и B4 Частичный нагрев (односторонний)
Audi A3 8л
Audi A3 8p, 8pa, 8в Полный горячий (двойная сторона)
Audi a7
Audi Coupe 89 Частичный нагрев (односторонний)
Ауди q7 Полный горячий (двойная сторона)
Ауди РС-4, РС-5
Audi RS-Q3
Audi S4 C4 и B5 Частичный нагрев (односторонний)
Audi S4 B6, B7 и B8 Полный горячий (двойная сторона)
Audi S8 D2 Частичный нагрев (односторонний)
Audi S8 D3, D4 Полный горячий (двойная сторона)
Audi 90 Частичный нагрев (односторонний)
Audi A4 Полный горячий (двойная сторона)
Audi a8
Audi Q8
Audi Quattro после 1986 года Частичный нагрев (односторонний)
Audi S1, S5, Sq5 Полный горячий (двойная сторона)
BMW 1, 2, 3 E90 и F30, 4, 5 E60 и G30, 6 после 2003 г., 7 после 1998 г., M3 после 2000 г., M4, M5 после 1998 г., M6 после 2004 г., X1, X3, X5, X6, Z3 после 1998 г, Z4, M2, X2, X4 Полная гальваника (двусторонняя)
БМВ 8, Z1, Z8 Частичное гальваническое покрытие (двустороннее)
Chevrolet Astro после 1989 г., Cruze 1, Impala 7 и 8, Niva 2002-2008 гг., Suburban Gmt400 и 800, Avalanche до рестайлинга Частичное гальваническое покрытие (двустороннее)
Chevrolet Captiva, Cruze J300 и 3, Impala 9 и 10, Нива 2009-2019, Suburban Gmt900, Лавина после рестайлинга Полная гальваника (двусторонняя)
Chevrolet Aveo, Epica, Lacetti, Orlando, Blazer 5, Cobalt, Evanda, Lanos, Camaro 5 и 6, Spark, Trail-blazer Полная гальваника (двусторонняя)
Шевроле Блейзер 4, Камаро 4
Chevrolet Corvette C4 и C5 Частичный нагрев (односторонний)
Chevrolet Corvette C6 и C7 Полный горячий (двойная сторона)
Fiat 500, 600, Doblo, Ducato, Scudo, Siena после 2000 года, Stilo Частичное гальваническое покрытие (двустороннее)
Fiat Brava и Bravo до 1999 года, Type 1995 Узловые соединения оцинкованные холодным способом
Ford Explorer, Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, Kuga Полный горячий (двойная сторона)
Ford Escort, Скорпион, Сьерра Частичный нагрев (односторонний)
Honda Accord, Civic, Cr-v, Fit, Stepwgn, Odyssey после 2005 года Полная гальваника (двусторонняя)
Hyundai Accent, Elantra, Getz, Grandeur, Santa-fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson после 2005 г Частичный холод
Hyundai на скаку Узловые соединения оцинкованные холодным способом
Infiniti Qx30, Q30, Q40 Полная гальваника (двусторонняя)
Infiniti M серии до 2006 г Частичный холод
Jaguar F-type Coupé, Родстер Полный горячий (двойная сторона)
Jaguar S-type после 2007 года, Xe, E-pace Полная гальваника (двусторонняя)
Land Rover Defender, Freelander, Range Rover после 2007 г
Mazda 5, 6, Cx-7 после 2006 г., Cx-5, Cx-8
Mercedes-Benz A-Class, C-Class, E-Class, Vito, Sprinter Minibus после 1998 года, B-Class, M-Class, X-Class, Gls-Class
Mitsubishi Galant, L200, Lancer, Montero, Pajero с 2000 года, Asx, Outlander
2012 Nissan Almera, March, Navara, 2007 X-trail, Juke
Opel Astra, Corsa, Vectra, Zafira с 2008 г
Porsche 911 с 1999 года, Cayenne, 918, Carrera-gt Полный горячий (двойная сторона)
Порше 959 Частичное гальваническое покрытие (двустороннее)
Renault Megane, Scenic, Дастер, Кангу Частичный цинк
Рено Логан Полная гальваника (двусторонняя)
Сеат Альтеа, Альгамбра, Леон, Mii
Skoda Octavia с 1999 года, Fabia, Yeti, Rapid
Toyota Camry с 2001 г., Corolla с 1991 г., Hilux и Land-cruiser с 2000 г
Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Тигуан, Поло, Туарег
Volvo C30, V40, V60, V70, V90, S90, Xc60 Полный горячий (двойная сторона)
Лада Калина, Приора, Ваз-2111, 2112, 2113, 2114, 2115 с 2009 года, Гранта, Ларгус Частичный холод
ВАЗ-Ока, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 с 1999 г Узловые соединения оцинкованные холодным способом

Лада калина 2-е поколение

Первые версии Калины 2 по площади оцинковки ничем не отличались от первых ВАЗовского «ягодного» семейства. Более поздние модели имеют полностью оцинкованный кузов, передние и задние лонжероны, крыша и капот не подвергались обработке. Следует учитывать, что выбранный способ обработки не дает 100% гарантии защиты от коррозии.

Модели автомобилей с оцинкованным кузовом

Теперь посмотрим на конкретные марки и модели автомобилей с оцинкованным кузовом. Список окажется достаточно обширным, поэтому мы одинаково классифицируем машины по способу нанесения антикоррозионного материала.

Горячий метод оцинковки

Впервые этот метод был использован Volkswagen в далеком прошлом, он используется до сих пор. Помимо VW, кузова также обрабатывают Audi, Porsche, Volvo, а также многие другие производители автомобилей. Рассматривая стоимость обработки станка этим методом, следует помнить, что ему выставляются довольно дорогие модели премиум и бизнес-класса. Список марок автомобилей, в модельном ряду которых есть модели с полностью оцинкованным кузовом горячим методом:

  • Porsche (первая из моделей с таким кузовом — знаменитый Porsche 911).
  • Audi.
  • Volvo.
  • Форд.
  • Шевроле (Лачетти).
  • Опель (Астра и Вектра).

Первым серийным автомобилем с полностью оцинкованным кузовом стала знаменитая Audi 80. Впоследствии большинство автомобилей этой компании снабжалось обязательным антикоррозийным покрытием. В зависимости от марки покрытие может иметь толщину от 2 до 10 мкм.

Тестовое задание

Покрытие без цинкования

Покрытие без цинкования

испытание оцинкованного кузова

Гальванический метод обработки

Гальваническая обработка тела цинком отличается от предыдущего метода меньшей стоимостью. Чаще этот метод встречается в американских и японских автомобилях, немного реже в европейских. За счет снижения стоимости обработки значительно снижается и надежность такой обработки. Покрытие не давало 100% гарантии защиты. Европейские производители решили пойти своим путем, применив недавно разработанную технологию. Перечень технологических операций, выполняемых концернами BMW и Mercedes:

  • Для изготовления корпуса используется высоколегированная сталь, максимально исключены вредные примеси.
  • Гальваническим методом применяется от 9 до 15 мкм цинка.
  • Сверху кладется толстый слой грунтовки и краски. Поверхность имеет высокую адгезию, поэтому лакокрасочное покрытие наносится надежно.оцинкованные автомобили

Легковые автомобили с самым устойчивым к коррозии кузовом

Что ни говори, но легковые автомобили наиболее популярны в России, потому что они дешевле внедорожников. Из-за суровых климатических условий и агрессивных дорожных реагентов люди предпочитают выбирать автомобиль, хорошо обработанный от коррозии.

Особенности термической оцинковки

Поскольку существуют разные способы цинкования, есть смысл объяснить, чем они отличаются друг от друга. Как уже было сказано выше, термическую обработку применяют только крупные европейские производители. Суть в следующем: кузов полностью погружается в специальный цинксодержащий раствор. После этого состав нагревается до нужной температуры, в результате чего частицы цинка прилипают к металлу. На поверхности металла образуется тонкая пленка, не пропускающая влагу и препятствующая окислению.

Автомобили с такими кузовами показывают лучшие результаты в соляных камерах. Некоторые производители обычно дают большие гарантии на тела, которые были обработаны таким образом. Иногда гарантийный срок достигает 30 лет. Минимальный срок эксплуатации таких автомобилей — не менее 15 лет. То есть за все это время кузов даже не начнет покрываться ржавчиной.

Не все производители могут позволить себе эту технологию. Как уже упоминалось выше, этот метод используется в автомобилях VW Group: Audi, Porsche, Volkswagen, Seat.

Кроме того, некоторые другие производители могут похвастаться изготовлением подобных корпусов. В частности, термически оцинкован кузов Ford Escort. Не стали исключением и новые модели Opel Astra и Vectra, а также Chevrolet Lacetti.

Все эти автомобили дороже аналогов из-за дороговизны внедрения такой технологии антикоррозийной обработки.

Машины с гальваническим типом оцинковки

Такой способ цинкования кузова намного дешевле, чем описанный выше. Поэтому его используют производители автомобилей в Европе и США. Однако есть также японский производитель автомобилей с таким гальваническим покрытием: Honda.

Список оцинкованных автомобилей:

  • Mercedes W201 и W124;

Мерседес W124 с оцинковкой типа оцинковка
Автомобиль Mercedes W124 оцинкованный

  • Alfa Romeo (все с 1993 г);
  • Skoda Octavia, Skoda Fabia и A4;

Skoda Octavia с оцинковкой типа оцинковка
Автомобиль Skoda Octavia оцинкованный

  • Volkswagen — все версии с 2000 года;
  • Renault Logan, Renault Espace 3»;
  • Toyota (выпускается с 1991 года);

Toyota Camry оцинковка
Автомобиль Toyota Camry оцинкованный

  • Chrysler 300M»;
  • «Митсубиси Лансер 9».

Mitsubishi Lancer 9 с оцинковкой типа оцинковка
Автомобиль Mitsubishi Lancer 9 оцинкованный

Парковочные барьеры. Выбор и установка

Honda CR-V

Теперь посмотрим на модель от японского производителя. В целом, все автомобили Honda после 2005 года славятся своим устойчивым к ржавчине кузовом. Многие экземпляры тех лет производства японского производителя до сих пор не имеют даже «грибов» на корпусе.

Honda CR-V оцинкована с двух сторон кузова. В этом случае слой цинка составляет от 9 до 15 мкм. Этот вид лечения использовался на этой модели долгое время, с 1998 года, но в последние годы технология улучшилась. С 1994 по 1998 год автомобиль вообще не тюнинговался, поэтому многие экземпляры тех времен уже имеют точечную коррозию.

Читайте также: Новая КИА Оптима 2020 (рестайлинг): цены и комплектация, купить КИА Оптима 4 у официального дилера в Москве, КИА Оптима в наличии

По мнению экспертов, первые вспышки коррозии на этом автомобиле за последние несколько лет производства начнутся через 10 лет. Производитель предоставляет 12-летнюю гарантию от коррозии.

Сейчас в начальной комплектации стоимость Honda CR-V составляет 2135000 рублей.

Какие авто имеют оцинкованный кузов и каким образом наносится покрытие

Главная »Операции» Какие автомобили имеют оцинкованный кузов и как наносится покрытие Не секрет, что самой ценной частью автомобиля, безусловно, является кузов. Силовые характеристики предопределяют характер транспортного средства, свойства материала и качество его обработки — степень устойчивости к возникновению и развитию очагов коррозии. Содержание

  • 1 Особенности автомобиля с оцинкованным кузовом-монококом: виды обработки, их достоинства и недостатки
  • 2 Давайте выясним, какие автомобили имеют оцинковку кузова одним из вышеперечисленных способов и степень оцинковки
  • 3 Кратко об основных

Особенности автомобиля с оцинкованным кузовом-монококом: виды обработки, их достоинства и недостатки Несущая конструкция из обычной стали без дополнительной обработки может окисляться уже после первого дождя при наличии повреждений поверхностного слоя (краски).

Выясняем, какие авто имеют оцинкованный кузов одним из вышеуказанных способов и степень оцинковки

Авто с кузовом, оцинкованным горячим методом

Технология нанесения защитного покрытия методом горячего цинкования сложна в реализации и требует больших вложений. Этот прием активно используется VW Group на всех принадлежащих ей марках автомобилей:

  • Порше;
  • Audi ;
  • VolksWagen;
  • Сиденье;
  • Шкода.

Оценка авто с оцинкованным кузовом

Практически все автомобили с оцинкованным кузовом по первоклассной технологии демонстрируют отличную стойкость к возникновению вспышек коррозии при агрессивных испытаниях в соляной камере.

Пионером этой линии, конечно же, является Audi, известная своими многочисленными успехами в области технологии протектора. Среди последних патентов компании — технология, обеспечивающая защиту цинком с обеих сторон не только корпуса, но и отремонтированных сварных швов.

К вашему сведению: легендарный Audi 80 стал первым серийным оцинкованным автомобилем. С 1986 года все автомобили Audi уже выпускаются с антикоррозийным слоем, нанесенным на все поверхности кузова.

Кузов машин Volvo также защищен от естественного окисления дополнительным слоем цинка путем горячего погружения. Постоянно увеличивающаяся доля алюминиевых деталей в несущей конструкции и дополнительная защита стальных панелей формируют отличное свойство комбинированного «железа»: эффективное сопротивление любым воздействиям влажности.

Отвечая на вопрос, какие автомобили имеют кузов с горячей оцинковкой, вы также можете привести следующие примеры:

  • Эскорт Форд;
  • Ford Sierra;
  • Шевроле Лачетти;
  • Chevrolet Epica;
  • Опель Астра;
  • Опель Вектра.

Перечень автомобилей с гальваническим способом оцинковки кузова

Защита автомобиля от процессов коррозии металла

Метод гальванического цинкования положительно показывает себя только в комплексе защитных мероприятий. Стремясь снизить производственные затраты, BMW и Mercedes сумели создать собственные рецепты защиты, не уступающие по эффективности технологиям Audi. Секрет кроется в оптимальном сочетании:

  • высоколегированная сталь с минимальным включением вредных примесей;
  • слой цинка толщиной 9-15 мкм, нанесенный гальваникой;
  • толстый слой краски, нанесенный на идеально ровную поверхность с хорошей адгезией.

Немного о японских автомобилях

Японские автомобили с оцинкованным кузовом любым из способов редко занимают лидирующие позиции в тематических тестах. Причина кроется в плохой экспериментальной базе. Среди автомобилей японских компаний хорошей устойчивостью к коррозии обладают чемпионы среднего и бизнес-класса Honda (после 2005 г):

  • CR-V;
  • Пилот;
  • Легенда.

Toyota быстро догоняет. В автомобилях новых поколений цинкосодержащий слой присутствует в составе защитного покрытия кузова, но не везде. Скрытые полости пока не позволяют получить высокий рейтинг коррозионной стойкости продукции японской компании.

Другие производители

В различных классификациях, для которых марки автомобилей имеют оцинкованный кузов, можно встретить корейские, китайские и отечественные автомобили (Hyundai, Kia, Chery, Geely, Lada). При этом следует учитывать, что применяемые технологии протектора — это в основном компромиссные решения, зачастую созданные исключительно в маркетинговых целях. Довольно часто для защиты кузовов дешевых автомобилей используют простую среду для катофореза со смесью цинка.

Hyundai solaris

Кузов популярной модели частично оцинкован холодным способом, то есть только крылья, кузов (не считая днища, крыши) и аксессуары.

Как узнать, проходил ли автомобиль антикоррозийную процедуру обработки цинком

Информацию об этом можно найти в технической документации на автомобиль. Если в газетах не удалось найти слово «цинк», то кузов от коррозии практически не защищен.

Чтобы без документов определить наличие оцинкованного кузова, придется немало потратить. В частности, обратитесь в специализированный центр для получения услуги или полагайтесь на информацию, представленную в Интернете.

О частичной защите или ее полном отсутствии можно судить по стоимости автомобиля. Бюджетные модели оцинковывают редко, особенно одним из качественных способов. Их просто обрабатывают недорогими красками и материалами. К таким автомобилям относятся автомобили азиатского эконом-класса.

Авто с оцинковкой отечественного производства

Если говорить об отечественном автопроме, то с оцинкованным кузовом дела обстоят намного хуже. Ранее продукция АвтоВАЗа производилась из готовых стальных заготовок, поставляемых из-за рубежа. Некоторые образцы могли быть действительно собраны из оцинкованной стали, но, конечно, не в больших количествах. Но даже без антикоррозийной обработки стоимость импортных стальных автомобилей была слишком высокой, поэтому сотрудники АвтоВАЗа перешли на использование местной стали. Многие части тела оцинкованы, но для обеспечения минимальной защиты используется холодная технология. Кроме того, этот метод включает цинкование отдельных частей, а не всего тела, поэтому он не является полной защитой.

Некоторые узлы и детали подвергаются антикоррозийной обработке методом катафореза без использования цинка. Достаточно сложно найти точную информацию о наличии / отсутствии слоя оцинковки на автомобилях, выпускаемых в домашних условиях. Что касается продукции АвтоВАЗа, то список моделей с оцинкованным кузовом выглядит следующим образом:

  • ВАЗ 2110 (около 30% деталей оцинковано);
  • Лада 4х4 — только грунтовка для катафореза, без гальваники;
  • Калина (первое поколение — 52%, второе — полностью оцинковка, кроме крыши, лонжеронов и капота);
  • Настоятель (29% с 2008 г., 100% с 2009 г);
  • Гранта (лифтбэк — крылья и двери оцинкованные, седан — без гальваники);
  • Веста — полностью оцинковка, кроме днища / порогов (крыша седана еще не обработана);
  • XRAY — полностью оцинкованный, кроме крыши.

Лада XRAY

Отметим, что до 1999 года цинкование кузовных деталей вообще не применялось. И только с 2009 года большая часть выпускаемых моделей обрабатывается методом холодного цинкования. Частичная обшивка кузовных деталей применяется как в Ижевске, так и на Ульяновском автозаводе. К сожалению, для снижения производственных затрат используется технология холодного цинкования, не обеспечивающая должной защиты металла. После повреждения краски в таких местах, если не принять срочных мер, процесс окисления начинается довольно быстро.

Как сохранить лакокрасочное покрытие автомобиля

Volvo XC90

Рассмотрим сегодняшний экстремальный внедорожник Volvo XC90. Этот автомобиль, несмотря на то, что он находится в конце списка, хорошо защищает от ржавчины и коррозии.

Volvo XC90 полностью оцинкован методом горячего цинкования с обеих сторон кузова. В этом случае толщина цинка варьируется от 2 до 10 мкм в зависимости от элемента. По мнению специалистов, коррозия внедорожника начнется не ранее, чем через 10 лет, машина устойчива к суровым условиям эксплуатации.

Сейчас цена на внедорожник начинается от 3 470 000 рублей за 5-местную версию и от 3 600 000 рублей за 7-местную. На вторичном рынке новогодний автомобиль можно найти дешевле, да и качество изготовления будет таким же хорошим.

Холодное цинкование

Последний метод — холодное цинкование. По технологии этот способ похож на предыдущий, но он еще проще и дешевле. Некоторые автовладельцы могут обрабатывать таким образом детали кузова в своих гаражах. Автомобиль для этого не нужно погружать в специальный цинксодержащий раствор. Сам раствор наносится на кузов с помощью электрода, который подключается к положительной клемме (кузов подключается к отрицательной клемме). Некоторые мастерские предлагают услуги по обработке элементов кузова, но завершить обработку таким образом невозможно. Поскольку этот метод не используется производителями автомобилей, подробно описывать его не стоит.

Оцинкованный кузов автомобиля — список марок и моделей

Среди автомобилей японских компаний хорошей устойчивостью к коррозии обладают чемпионы среднего и бизнес-класса Honda (после 2005 г):

Toyota быстро догоняет. В автомобилях новых поколений цинкосодержащий слой присутствует в составе защитного покрытия кузова, но не везде. Скрытые полости пока не позволяют получить высокий рейтинг коррозионной стойкости продукции японской компании. Другие производители В различных классификациях, для которых марки автомобилей имеют оцинкованный кузов, можно встретить корейские, китайские и отечественные автомобили (Hyundai, Kia, Chery, Geely, Lada). При этом следует учитывать, что применяемые технологии протектора — это в основном компромиссные решения, зачастую созданные исключительно в маркетинговых целях.

Плюсы и минусы способов цинкования

Каждый из описанных способов нанесения цинковой защиты имеет свои достоинства и недостатки.

  • Горячее цинкование обеспечивает отличную защиту, но однородного слоя добиться невозможно. К тому же цвет обивки серый и непрозрачный. Можно рассмотреть кристаллы цинка.
  • Гальванический метод защищает немного меньше, но деталь блестящая и однородная. Это также выгодно с экономической точки зрения.
  • Также метод холодной обработки стоит дешево, но он хорош только для производителей, хотя позволяет снизить цену на автомобиль.

Skoda Octavia

Шкода всегда славилась хорошими оцинкованными автомобилями. Octavia — не исключение. Однако сразу стоит отметить, что Octavia — одна из немногих бюджетных моделей от производителя, которая хорошо проработана.

Модель полностью оцинкована с обеих сторон. Толщина цинка 9-15 мкм. При этом ожидается появление первых очагов коррозии через 10 лет.

Цены на Skoda Octavia начинаются от 900 тысяч рублей.

Toyota

Легендарная Corolla с 1991 года по настоящее время имеет цинковое покрытие с обеих сторон. Производитель использует гальванический метод, толщина защитного слоя до 15 мкм. Доработаны и другие модели (Avensis, Auris, Camry и др.). Современные модели включают некоторые детали из алюминия.

Оцените статью
Рейтинги автомобилей
Adblock
detector