- Выбор между бензином и дизелем
- «На века»: 5-ка лучших японских моторов
- Mitsubishi 4G6
- Honda D15B
- Toyota 1JZ/2JZ
- Nissan RB26DETT
- Toyota 3S-FE
- Принцип работы бензиновой силовой установки
- Toyota 1HD-FTE
- Принцип работы дизельной силовой установки
- Mercedes M266 (1.5 / 1.7 / 2.0)
- Лучшие двигатели первой волны
- Эксплуатация силовых установок
- Фирмы производители и характеристики некоторых популярных моторов
- Тойота
- Ниссан
- Митсубиши
- Хонда
- Субару
- Сузуки
- Самый надежный дизельный двигатель Toyota
- KZ 3.0
- KD 2.5-3.0
- Mitsubishi 1.3 / 1.5 / 1.6 MIVEC (серия 4А9)
- 3S-GTE
- Обзор двигателей японского производства, лучшие ДВС из Японии
- 1JZ-GTE и 2JZ-GTE
- Small Block от Chevrolet
- До 1 000 000 км
Выбор между бензином и дизелем
Среди автовладельцев продолжаются споры о том, какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный. Следовательно, стоит разобраться в этих аспектах более подробно, а также определить, какой силовой агрегат заслуживает более пристального внимания.
Японские двигатели считаются одними из лучших в мире.
Перед тем, как приступить к рассмотрению, стоит понять, чем отличается бензиновый двигатель от дизельного. Разумеется, сразу напрашивается ответ: в системе впрыска топлива и в системе впрыска топлива. В общем, принципиальной разницы между бензином и дизелем нет.
Все зависит от цели использования. Конечно, дизельные двигатели намного мощнее и изначально предназначались для тяги. Но в современном мире каждый автомобилист выбирает то, что ему больше всего нравится.
Бытует мнение, что дизель должен потреблять меньше топлива, но многие японские силовые агрегаты имеют гораздо больший расход, чем бензиновые двигатели. Это доказывает Toyota Land Cruiser Prado.
Рассмотрим подробнее, чем отличается бензиновый двигатель от дизельного с точки зрения конструкции. Для этого потребуется рассмотреть принцип работы обеих электростанций по отдельности.
«На века»: 5-ка лучших японских моторов
Японские автомобили 90-х годов славились своей надежностью и выносливостью, не в последнюю очередь благодаря удачной конструкции двигателя. В этой статье я расскажу о надежных и эффективных двигателях, которые без проблем могут проехать 300-500 тысяч км и более.
Mitsubishi 4G6
Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель Mitsubishi 4G63 вышел в 1982 году и производился до 2010 года. И до сих пор он производится китайскими производителями по лицензии. Первая версия отличалась наличием распредвала, чугунного блока и 12-клапанной ГБЦ.
Впоследствии 4G63 не раз модернизировался. Были модификации с двумя распредвалами, турбонагнетателем, различными топливно-силовыми системами. Атмосферные двигатели первой серии считаются самыми надежными, они способны без проблем проехать около 1 млн км.
Под капотом можно встретить такой двигатель: Mitsubishi Outlander, Lancer, Galant и др.
Honda D15B
Двигатель Honda D15B отличается не только высокой надежностью, но и отличными техническими характеристиками. Оборудованный системой VTEC, 1,5-литровый двигатель развивал мощность 130 л.с и скорость вращения до 7000 об / мин. В спортивном режиме и при высоких нагрузках D15B проехал 350, а иногда и все 500 000 км, что считается выдающимся достижением для двигателей этого типа.
Вы можете встретить этот двигатель в Honda Civic, Integra, CR-X и т.д.
Toyota 1JZ/2JZ
Кто не слышал о двигателе Toyota 1JZ / 2JZ, но таких людей, наверное, нет. Название этого двигателя не случайно. Обладая исключительным тюнинговым потенциалом, при этом отличается просто неприличной надежностью. Я не буду вам рассказывать, как из этого выжимали более 1000 л.с., вы уже все прекрасно знаете. Отмечу только, что двигатель отличался продуманной конструкцией, а в разработке ГБЦ принимали участие специалисты Yamaha. Двигатель выпускался в различных комплектациях с 1990 по 2007 год.
Под капотом «Джейзца» можно увидеть: Toyota Mark II, Aristo, Supra, ГАЗ-2705, Nissan Skyline.
Nissan RB26DETT
Еще один шедевр японского двигателестроения — двигатель RB26DETT, выпущенный Nissan в 1989 году. Его спортивный успех позже привел Toyota к созданию своего 2JZ-GTE. В сети до сих пор ведутся споры о том, какой двигатель лучше, но это не тема этой статьи.
RB26DETT имел объем 2,6 литра, 24 клапана и 2 турбокомпрессора, что позволяло развивать по паспорту 280 л.с. Фактически мощность немодифицированного двигателя достигла 330 л.с. Как и у конкурента Toyota, двигатель обладал высоким потенциалом настройки и надежностью.
Двигатель RB26DETT был разработан для Nissan Skyline GT-R R32, R33, R34 и Stagea 260RS.
Toyota 3S-FE
Завершая выборку 3S-FE, этот двигатель является одним из самых массовых, производимых Toyota. Надежность обеспечивала продуманная и простая конструкция в виде чугунного блока цилиндров, зубчато-ременной передачи и двух катушек зажигания. Кроме того, двигатель имел хороший потенциал наддува, поэтому после небольшого ремонта ГБЦ и поршней двигатель развил до 200 л.с. (3S-GE), а установка турбонагнетателя позволила достичь до 260 л.с. (3S-GTE).
Двигатель выпускался с 1986 по 2000 год и постоянно обновлялся. Вы можете встретить его под капотом Toyota Avensis, Height, MR2 и многих других.
Принцип работы бензиновой силовой установки
В бензиновых двигателях смесь топлива и воздуха подготавливается за пределами цилиндра во впускном коллекторе. Исключение составляют двигатели с прямым впрыском. В конце такта сжатия происходит окончательное смешивание паров бензина и воздуха. Смесь, равномерно распределенная по цилиндру, называется гомогенной.
Процесс сжатия приводит к нагреву смеси, ее температура достигает 400-500 ° С, однако степень сжатия на бензиновых заводах ограничивается 9-10 единицами. Этого недостаточно для самовоспламенения топливного заряда, поэтому в таких двигателях источником воспламенения является свеча зажигания, рабочая часть которой находится в цилиндре.
Детонационные процессы, происходящие в бензиновых двигателях при увеличении компрессии, не позволяют увеличить степень сжатия более чем на 11 единиц. Повышение октанового числа топлива снижает их, но не позволяет добиться производительности дизельных агрегатов. К тому же пропорциональное соотношение топлива к воздуху при приготовлении рабочей смеси находится в узком диапазоне, что затрудняет достижение идеального результата.
Дизельные установки тоже относятся к двигателям внутреннего сгорания, однако принцип их работы отличается от бензиновых агрегатов.
Toyota 1HD-FTE
Единственным двигателем, который может конкурировать с немецкими дизелями, является этот японский агрегат мощностью 202 лошадиных силы, который можно встретить на Land Cruiser серий 80 и 100. Опыт показывает, что подавляющее большинство двигателей не имеет проблем до 600 000 км пробега и, соответственно, при правильном уходе он легко преодолевает более миллиона километров.
Принцип работы дизельной силовой установки
Совершенно по другому принципу работает двигатель дизельной электростанции. В процессе сжатия в цилиндре только воздух, при этом коэффициент составляет порядка 15-25 единиц.
Японский двигатель Тойота.
Благодаря этому давлению внутренняя температура достигает 700-900 ° C. Непосредственно перед верхней мертвой точкой поршня в цилиндр впрыскивается часть дизельного топлива. Маленькие капельки мгновенно испаряются и образуют топливно-воздушную смесь, которая немедленно воспламеняется при сжатии.
В отличие от бензинового двигателя образование рабочего заряда внутри цилиндра в дизельном агрегате происходит быстрее, по этой причине смесь не успевает стать однородной по всему объему и является неоднородной.
Mercedes M266 (1.5 / 1.7 / 2.0)
Производство: 2004-2012 гг.
Применение: Mercedes A-Class (W / C 169), Mercedes B-Class (T 245).
Долговечные и надежные дизельные двигатели от ОМ601 до ОМ606 известны по легендарному W124. Но они давно устарели. Однако даже среди более новых агрегатов можно найти надежный мотор. Это M266. 4-цилиндровый бензиновый двигатель является развитием предыдущего M166, известного по первому A-Class и Vaneo.
Двигатель получил специфическую конструкцию, так как его приходилось размещать на широком склоне в тесноте моторного отсека. Инженеры сделали упор на простоту: единая распределительная цепь и 8-клапанный газораспределительный механизм.
Механическая часть очень надежна. Неисправности форсунок случаются очень редко (что несколько удивительно для бензиновых двигателей с непрямым впрыском). Но в большинстве случаев дефект проявился в гарантийный период.
Все три версии двигателя очень прочны. Наличие турбонагнетателя у модификаций A200 Turbo теоретически увеличивает вероятность возникновения неисправностей, но на деле ничего подобного не происходит. К недостаткам можно отнести немного повышенный расход топлива, но это связано с отсутствием хорошей аэродинамики кузова.
Лучшие двигатели первой волны
Пик производства самых производительных двигателей Toyota пришелся на 1990-2010 годы. Двигатели этого периода чаще подвергались критике, обсуждению, рассмотрению и спорам. Кроме того, сама компания активно собирает отзывы о своей продукции от автовладельцев, экспертов и специалистов по ремонту автомобилей.
Однако развитие технологии двигателей Toyota обычно делится на несколько волн. И здесь история начинается намного раньше.
Первая волна приходится на период с 1970-х до начала 1980-х годов. Теперь такие двигатели серий R, V, M, T, Y, K, A и S можно найти только у коллекционеров, на свалке или в музее.
Однако двигатели первой волны уже поражали своей неприхотливостью и долговечностью. Двигатели серий A и S устанавливались на популярные автомобили, такие как Corolla / Sprinter 90-110, Corona / Carina / Caldina 170-210.
Эксплуатация силовых установок
Работа любого механизма имеет свои особенности, особенно если речь идет об установках, принципы работы которых отличаются друг от друга. Работа бензиновых и дизельных двигателей имеет следующие характеристики:
Двигатель Тойота.
Дизельные электростанции более долговечны. Это связано с конструктивными особенностями агрегатов. Более мощный блок цилиндров, надежный поршневой узел, усиленный коленчатый вал и головка блока цилиндров — все это увеличивает срок службы механизма. Дизельное топливо, обладающее свойствами смазочного материала, положительно влияет на рабочий процесс.
В процессе эксплуатации дизельный двигатель нагревается до более высоких температур, поэтому для его нормальной работы система охлаждения должна быть более громоздкой.
Для нормальной работы бензиновый двигатель требует более тонкой настройки. Система впрыска, зажигание и т.д. Должны быть хорошо отрегулированы. Двигатель имеет большее количество электрических элементов: высоковольтные кабели, свечи зажигания, распределители. При выходе из строя одного из механизмов или деталей устранение неполадок может занять много времени.
При определении лучшего двигателя нельзя не учитывать тот факт, что дизельные двигатели менее устойчивы к минусовым температурам. Дизельное топливо сильно загустевает на морозе, без специальных добавок процесс начинается уже при -15 ° С.
Для решения этой проблемы необходимо вовремя заправляться зимним видом топлива, с более низким порогом замерзания, иначе начнутся проблемы с топливным насосом и фильтром, рассчитанным на работу с жидкостью определенной вязкости.
Бензиновые двигатели боятся воды. Это связано с тем, что со временем в проводке образуются микротрещины, в которые попадает влага. По этой причине невозможно создать качественную искру, необходимую для работы двигателя. Дизельной системе требуется электричество только для запуска двигателя, поэтому она работает автономно.
Двигатель Honda D16.
Фирмы производители и характеристики некоторых популярных моторов
Японские моторы имеют широкий спектр двигателей, который порадует любого автолюбителя.
Тойота
Toyota Motor Corporation — крупнейший японский и мировой автопроизводитель, одна из крупнейших компаний в мире. Toyota владеет такими производителями, как Lexus и Scion, а также более 50% производителя Daihatsu.
Тюнинг двигателя 4А «Black Top».
Lexus был создан по аналогии с Nissan Infiniti и Honda Acura как премиальный бренд и Scion как молодежный бренд. Учитывая это, неудивительно, что автомобили Toyota, Lexus и Scion максимально унифицированы по дизайну, технической составляющей и порой имеют минимальные отличия.
В России и странах СНГ Toyota традиционно пользуется популярностью, имеет репутацию надежного и предприимчивого производителя автомобилей, а некоторые марки двигателей считаются миллионерами.
Двигатели Toyota — это огромный модельный ряд всех типов силовых установок, в основном бензиновых.
Самыми популярными, конечно же, являются четырехцилиндровые двигатели с различной маркировкой. Такие двигатели могут быть как атмосферными, так и с турбонаддувом, компрессорами и т.д. Известными представителями четверки в линейке являются: 4A-GE, 3S-GE / GTE и другие. Были и производятся более крупные двигатели Toyota, такие как 6-цилиндровые рядные двигатели или двигатели V6.
Самые известные: 1JZ, 2JZ, 1G и все их типы. Для более крупных автомобилей двигатели Toyota имеют конфигурацию V8: 1UZ-FE и другие. Модели с конфигурациями V10 и V12 встречаются редко.
Наряду с бензиновыми двигателями Toyota, также производится ряд дизельных двигателей, состоящих в основном из рядных четырех и рядных шестерок.
Помимо традиционных силовых агрегатов, Toyota также производит гибридные двигатели. Самая известная машина такой комплектации — Toyota Prius. Залог долгого срока службы двигателя Тойота — масло, выбрав подходящее, автолюбитель значительно продлит срок службы своей трансмиссии.
Двигатель 1HD FTE.
Рассмотрим некоторые технические характеристики популярных двигателей Toyota:
1G
Имя | Характеристики |
Режиссер | Завод Симояма |
Год выпуска | 1979-2005 гг |
Марка двигателя | 1G |
Объем | 2,0 литра (1988 куб) |
Власть | 105-210 л.с. |
Коэффициент сжатия | 8,8 (1G-ЕС) 9.2 (1G-GEU / UE) 8,5 (1Г-ГТЭУ / ГТД) 8 (1G-GZEU / GZE) 9,6 (1G-FE) 10 (БАЛКИ 1G-FE) 9,5 (1G-GE) |
Пара | 146/4400 (1G-UE) 160/4400 (1G-UE) 160/4400 (1G-UE) 162/4600 (1G-GEU) 172/4000 (1G-GEU) 186/5200 (1G-GEU) 245/3200 (1Г-ГТЭУ) 280/3800 (1G-GTE) 210/4000 (1Г-ГЗЭУ) 230/3600 (1G-GZE) 180/4400 (1G-FE) 185/4400 (1G-FE) 200/4400 (БАЛКА 1G-FE) 186/5400 (1G-GE) |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 12–16 |
Расход топлива | 9,8 л на 100 км пробега в смешанном режиме |
Моторное масло | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-50 |
Ресурс | 300+ тыс. Км |
Применимость | Тойота корона Тойота Марк 2 Тойота Супра Toyota Высота / Lexus IS 200 Тойота Чейзер Toyota Cresta Тойота Соарер |
3UZ
Имя | Характеристики |
Режиссер | Завод Тахары |
Год выпуска | 2000-2010 |
Марка двигателя | 3UZ FE |
Объем | 4,3 литра (4292 куб. См) |
Власть | 282-304 л.с |
Пара | 417/3500 434/3400 441/3400 |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Количество цилиндров | восемь |
Количество клапанов | 32 |
Расход топлива | 11,4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Моторное масло | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Ресурс | 500+ тыс. Км |
Применимость | Лексус GS 430 Лексус LS 430 Лексус SC430 Toyota Crown Majesta Тойота Соарер |
Ниссан
Nissan Motor Company — крупный японский производитель автомобилей, занимающий значительную часть рынка России и стран СНГ. Помимо основных брендов, эта ассоциация контролирует такие бренды, как АвтоВАЗ, Datsun, Dacia, Infiniti и другие.
Двигатель NISSAN JUKE.
Общий объем проданных альянсом автомобилей достаточно высок, что позволяет ему войти в пятерку ведущих мировых производителей автомобилей. Некоторые автомобили этих марок частично перекрывают друг друга, имеют платформы, группы, агрегаты и т.д. Это особенно верно в отношении Infiniti, роскошного подразделения компании, созданного в ответ на появление Honda Acura и Toyota Lexus.
Рассмотрим некоторые технические характеристики известных двигателей Nissan:
GA16DE
Имя | Характерная черта |
Марка | GA16DE |
Маркировка | куб 1597 см |
Вид | Карбюратор / Инжектор |
Власть | 90-115 л.с |
Топливо | Газ |
Механизм клапана | 8-16 клапанов |
Количество цилиндров | 4 |
Расход топлива | 8,0 литров |
Диаметр поршня | 76 мм |
Ресурс | 250 — 300 тыс. Км |
SR20DE / DET
Имя | Характерная черта |
Марка | SR20DE / DET |
Маркировка | куб 1998 см |
Вид | Инжектор |
Власть | 115-280 л.с. |
Топливо | Газ |
Механизм клапана | 16 клапанов |
Количество цилиндров | 4 |
Расход топлива | 8,7 литров |
Диаметр поршня | 86 мм |
Ресурс | 400 тыс. Км |
QG15DE
Имя | Характерная черта |
Марка | QG15DE |
Маркировка | 1498 Гражданского кодекса Италии |
Вид | Инжектор |
Власть | 90-109 л.с |
Топливо | Газ |
Механизм клапана | 16 клапанов |
Количество цилиндров | 4 |
Расход топлива | 6,6 литров |
Диаметр поршня | 73,6 мм |
Ресурс | 250 тыс. Км |
Митсубиши
Чрезвычайная популярность узлов и агрегатов, производимых Mitsubishi далеко за пределами страны восходящего солнца, объясняется сотрудничеством с такими престижными производителями автомобилей, как Renaut, Volksvagen, Volvo и другими всемирно известными производителями.
Двигатель 4Б12.
Японская автомобильная компания MMC входит в производственную группу Mitsubishi, где занимает одну из лидирующих позиций.
Поскольку приоритетным направлением бизнеса компании является производство малолитражных автомобилей, двигатели Mitsubishi в большинстве своем представлены компактными силовыми установками. В зависимости от модели в линию входят три или четыре цилиндра. Чаще всего встречается конфигурация агрегата с четырьмя цилиндрами.
Самый известный представитель этой серии — 4G63, который дополнительно оснащен системой турбонаддува. Он отличается невероятной мощностью и большой склонностью к тюнингу.
Со временем производство легковых автомобилей все больше вытесняется внедорожниками и кроссоверами. Увеличение мощности достигается за счет использования конфигурации V6 в двигателях Mitsubishi. Помимо крупногабаритных агрегатов большой мощности выпускаются силовые установки объемом 1,8 литра. Также известны самые маленькие шестицилиндровые двигатели Mitsubishi, объемом всего 1,6 литра.
Помимо бензиновых, дизельные агрегаты производят также специалисты компании MMC. Они не сильно отличаются, в основном это четырехцилиндровые рядные двигатели.
Двигатель 4G18.
Рассмотрим некоторые технические характеристики известных двигателей Mitsubishi:
4G15
Имя | Характеристики |
Режиссер | Mitsubishi Motors Corporation |
Марка двигателя | 4G15 |
Объем | 1,5 литра (1468 куб. См) |
Инъекция | Карбюратор / Инжектор |
Власть | 92-180 л.с |
Диаметр цилиндра | 75,5 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 12–16 |
Расход топлива | 6,4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Моторное масло | 5W-20 5W-30 10W-40 |
Ресурс | 250+ тыс. Км |
Применимость | Митсубиси кольт Митсубиси Лансер Митсубиси динго Эксперт Mitsubishi Митсубиси Мираж BYD F3 Уклоняйся от жеребенка Вершина орла Hyundai Excel Протонная сага Протонная сатрия Смарт forfour |
4G64
Имя | Характеристики |
Режиссер | Шэньян Аэрокосмическая компания Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd Завод Шига |
Марка двигателя | 4G64 |
Объем | 2,4 литра (2351 куб. См) |
Инъекция | Инжектор |
Власть | 112-150 л.с |
Диаметр цилиндра | 86,5 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8–16 |
Расход топлива | 8,8 л на 100 км пробега в смешанном режиме |
Моторное масло | 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Ресурс | 400+ тыс. Км |
Применимость | Митсубиси затмение Митсубиси галант Иностранный Mitsubishi Митсубиси Монтеро / Паджеро Mitsubishi RVR / Космический бегун Hyundai Sonata Kia Sorento Mitsubishi Chariot / Космический Корабль Митсубиси Делика Mitsubishi L200 / Тритон Митсубиси магна Митсубиси Саппоро Mitsubishi starion Митсубиси Тредиа Митсубиси имбирь Brilliance BS6 Chery V5 Крайслер себринг Dodge Colt Vista / Игл Виста Универсал Уклоняйтесь от барана 50 Уклоняйтесь от слоев Грейт Уолл Ховер Hyundai Grandeur |
4G94
Имя | Характеристики |
Режиссер | Mitsubishi Motors Corporation |
Марка двигателя | 4G94 |
Объем | 2,0 литра (1999 куб) |
Инъекция | Инжектор |
Власть | 125-145 л.с |
Диаметр цилиндра | 81,5 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 9,6 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Моторное масло | 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 20W-40 20W-50 |
Ресурс | 250+ тыс. Км |
Применимость | Митсубиси Лансер Митсубиси Лансер Классик Митсубиси галант Митсубиси дион Митсубиси Паджеро iO |
Хонда
Компания Honda известна во всем мире как крупнейший производитель силовых установок, автомобильной и мотоциклетной техники. Особую популярность у потребителей приобрели двигатели Honda благодаря использованию инновационных технологий, которые значительно опережают своих конкурентов.
Среди особенностей силовых установок можно выделить:
- Использование системы VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control), электронной системы, которая позволяет изменять время и ход клапана;
- На большинстве электростанций движение коленчатого вала против часовой стрелки;
- Электростанции способны длительное время работать на оборотах свыше 5000, что характеризует агрегаты как очень надежные;
- Двигатели могут работать всухую в течение длительного времени с минимальным количеством масла и охлаждающей жидкости.
К наиболее популярным агрегатам, разрабатываемым компанией, относятся двигатели следующих серий: B, D, F, H, J, K, L, R, ZC.
Рассмотрим некоторые технические характеристики знаменитых двигателей Хонда:
Техническое обслуживание двигателя R18
K20A
Имя параметра | Характерная черта |
Марка двигателя | K20A |
Год выпуска | 2001-2013 |
Объем | 2,0 (1998 см. Куб) |
Власть | 150-220 л.с |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр поршня | 86 |
Расход топлива | 10,3 |
Количество масла в двигателе | 4,2 литра |
Рекомендуемое масло для использования | 5W-20 5W-30 0W-30 |
Экономика | Евро 5 |
Ресурс | 350+ тыс. Км |
F20B
Имя параметра | Характерная черта |
Режиссер | Компания Honda Motor |
Марка двигателя | F20B |
Год выпуска | 1989 — 2009 гг |
Объем | 2,0 литра (1997 куб) |
Власть | 90/6000 110/5700 110/5700 115/5300 131/5400 133/6000 133/5300 133/5600 136/5600 152/6100 180/7000 200/7200 240/8300 250/8300 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр поршня | 85-87 |
Расход топлива | 8,6 литра на каждые 100 км пробега |
Количество масла в двигателе | 3,8 литра |
Рекомендуемое масло для использования | 5W-20 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 20W-20 |
Ресурс | 350+ тыс. Км |
Применимость | Соглашение Honda Honda Prelude Honda s2000 Хонда турнир Honda Ascot Innova Ровер 620i |
Субару
В принципе, двигатель Subaru аналогичен стандартному рядному двигателю. Однако внешне он отличается специфическим противоположным расположением цилиндров и поршней. Противоположное расположение поршней противоположно друг другу.
Двигатель Субару установлен в горизонтальной плоскости. Независимо от модели, эти двигатели всегда имеют четное количество цилиндров. Каждая пара поршней оснащена двумя распредвалами. Чаще всего используются 4- и 6-цилиндровые двигатели.
Subaru Forester двигатель
Визуально оппозитные двигатели Subaru кажутся более компактными, чем другие двигатели аналогичного объема и мощности. Такой эффект обусловлен их плоской формой. В таком виде силовой агрегат равномерно заполняет пространство в моторном отсеке. Конструктивно он состоит из головки и полублоков с цилиндрами.
Положительные характеристики силовой установки Subaru выгодно выделяют ее из линейки других двигателей внутреннего сгорания:
Симметричное распределение веса оппозитного двигателя на оси, низкий центр тяжести и меньшая вероятность перекоса создают минимальные нагрузки на задние колеса.
Большой ресурс (1 000 000 км) позволяет двигателю проходить капитальный ремонт значительно позже аналогов.
Отсутствие вибраций, благодаря чему двигатели Subaru очень удобны для пассажиров и водителей.
Владельцы спортивных автомобилей оценили противовес и сбалансированность поршней, которые повышают устойчивость двигателя и автомобиля в целом.
Ремонт двигателя Субару бывает крайне редко. Это связано с высоким качеством этих двигателей и отсутствием вибрации (особенно в шестицилиндровых моделях).
Недостатки:
- высокая стоимость сервисных мероприятий;
- цена запчастей;
- необходимость поиска высокопрофессиональных мастеров, специализирующихся на двигателях этого типа;
- повышенный расход смазочных материалов.
Самостоятельно ремонтировать оппозитные двигатели Субару категорически не рекомендуется. Здесь необходимо использовать специализированные инструменты и оборудование. Многие детали, расположенные горизонтально и нестандартные, не могут быть доступны в свободном доступе без квалифицированного подхода.
При проведении ремонтных работ используйте только оригинальные запчасти. Качество профессионально отремонтированного двигателя Subaru с фирменными деталями и агрегатами должно соответствовать новому силовому агрегату.
Рассмотрим некоторые технические характеристики известных двигателей Subaru:
FB20
Имя | Характеристики |
Режиссер | Завод Гунма оидзуми |
Марка двигателя | FB20 |
Объем | 2,0 литра (1995 куб. См) |
Инъекция | Инжектор |
Власть | 148-162 л.с. |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 8,0 л на 100 км пробега в смешанном режиме |
Моторное масло | 0W-20 5W-20 5W-30 5W-40 |
Ресурс | 250+ тыс. Км |
Применимость | Subaru Forestry Subaru Impreza / XV |
EJ 25
Имя | Характеристики |
Режиссер | Завод Гунма оидзуми |
Марка двигателя | EJ 25 2,5 |
Объем | 2,5 литра (2457 куб. См) |
Власть | 155-300 л.с |
Диаметр цилиндра | 99,5 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Коэффициент сжатия | 8.2 (EJ257) 8.4 (EJ255) 8,7 (EJ257) 9,5 (EJ25D 1996) 9,7 (EJ25D 1997-1999) 10.1 (EJ251 / EJ252 / EJ253) 10,7 (EJ254) |
Расход топлива | 10,4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Моторное масло | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Ресурс | 250+ тыс. Км |
Применимость | Subaru Impreza (WRX / STI) Subaru Legacy / Аутбэк Subaru baja SAAB 9-2X |
Сузуки
Про двигатели SUZUKI ничего плохого сказать нельзя, особых хлопот они не доставляют. Правда, про малые двигатели с рабочим объемом 660 см3 ничего сказать нельзя (SUZUKI выпускает много автомобилей с такими двигателями.
А вот относительно двигателей, устанавливаемых на популярную модель ESCUDO / VITARA, можно сказать следующее: рядный 4-цилиндровый G16A (рабочий объем 1,6 л) надежен и достаточно прост в ремонте, более новый 6-цилиндровый J20A (рабочий объем 2,0 л.).) и H25A (рабочий объем 2,5 л) более капризны.
Самый надежный дизельный двигатель Toyota
Корпорация Toyota не ограничилась каким-либо конкретным направлением в производстве силовых установок. Помимо бензиновых двигателей внутреннего сгорания, есть еще линейки с дизельными двигателями.
Изначально дизельные двигатели стали появляться на автомобилях Toyota Land Cruiser 70. Однако турбодизель 2LT объемом 2,4 литра и мощностью 86 лошадиных сил с трудом справлялся с тяжеловесным внедорожником с жесткими мостами.
Решение пришло с введением 3-литровой версии KZ. Впервые в Land Cruiser он появился под капотом в 1993 году, а позже перекочевал на модель Hilux. Такое устройство могло разгонять внедорожники до 150 км / ч. При этом аппетит не превышал 10,5 литров на 100 километров.
KZ 3.0
Силовая установка серии Toyota KZ 3.0 представляет собой 3-литровый агрегат, носящий именное наименование 1KZ-T. Он имеет 4 поршня и алюминиевую головку блока цилиндров. Блок сделан из чугуна.
В головке блока цилиндров установлен распределительный вал, приводимый в движение усиленным зубчатым ремнем. Для устойчивости в работе предусмотрено 2 балансирных вала.
К цилиндрам подходят два клапана, которые позволяют распределенный впрыск топливной смеси. Турбокомпрессор входит в комплект. Топливный насос высокого давления (ТНВД) полностью механически управляется без какого-либо электронного или электрического вмешательства. Электронное управление появляется уже в версиях 1KZ-TE.
Чаще всего автовладельцы сталкивались с проблемой перегрева двигателя, что способствовало деформации ГБЦ. В голове появились трещины. Многие детали в 1КЗ-Т работают за счет вращения звездочек. Часто при ремонте механики снимали шестерню с солнечной шестерней, не фиксируя ее, что приводило к ее крошению, так как механизм состоит из множества мелких деталей и фиксируется только в собранном виде на сиденье.
KD 2.5-3.0
Дизельный двигатель КД 2,5-3,0 значился в каталогах как 1КД-ФТВ. Впервые он появился в 2000 году. Большая часть нового продукта осталась от своего предшественника, например, цилиндры, длина хода поршневого узла и рабочий объем. Спустя год после премьеры появилась 3-литровая серия 2KD-FTV, которая устанавливалась на Toyota Hilux .
В отличие от предшественницы, серии KZ, инженеры значительно улучшили новинку. Прямой впрыск Common Rail, 4 клапана на цилиндр, укороченный ремень ГРМ и меньшее количество звездочек. Появилась компрессорная система с турбонаддувом, у которой геометрия менялась в зависимости от нагрузки. Технология получила название VNT.
Mitsubishi 1.3 / 1.5 / 1.6 MIVEC (серия 4А9)
Производство: с 2004 г.
Применение: Mitsubishi Colt, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi ASX, Smart ForFour, Citroën C4 Aircross.
Практически все бензиновые двигатели Mitsubishi очень надежны, поэтому выбрать чем больше, тем сложнее. Одним из самых распространенных является 4-цилиндровый агрегат серии 4A9. Он был создан в сотрудничестве с Mitsubishi / Daimler-Chrysler и сегодня является одним из самых надежных двигателей на рынке.
4A9 полностью изготовлен из алюминия, имеет 16-клапанную систему газораспределения DOHC, систему фаз газораспределения MIVEC с электронным управлением (в некоторых версиях 1,3-литрового двигателя ее нет). Хотя двигателю более 10 лет, о проблемах ничего не известно. Автомобили с такими двигателями поступают в сервис только на техническое обслуживание: замену масла, фильтров и свечей зажигания.
4A9 только атмосферный. В моделях Colt CZT / Ralliart с турбонаддувом используются двигатели совершенно другой серии Mitsubishi Orion. Citroen C4 Aircross унаследовал двигатель от своего технического близнеца Mitsubishi ASX 1.6 MIVEC, но дал ему простое название 1.6 i, а на некоторых рынках — еще и совершенно потрясающий 1.6 VTi.
3S-GTE
Двухлитровый 3S-GTE похож на JZ, но на четырех цилиндрах. Двигатель устанавливался на такие культовые модели, как Toyota MR2 и Celica.
Турбовидный 3S-GTE был запущен в производство в 1986 году. Как и 3S-GE без наддува, он получил чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока цилиндров. Двигатель отличался очень грамотной конструкцией с высоким запасом прочности. Например, пятиопорный коленчатый вал с противовесами имел отверстия для дополнительной подачи масла к коренным и шатунным подшипникам, что очень благоприятно сказывалось на надежности кривошипно-шатунного механизма.
Как и 4A-GE первой серии, 3S-GTE оснащался 16-клапанной головкой блока цилиндров и регулируемой системой впуска T-VIS. Вместе с турбонагнетателем CT26 это позволяло плавно снимать с двигателя 185 л.с и 258 Нм крутящего момента. Впоследствии двигатель несколько раз модернизировался, и по окончании производства в 2007 году он имел отдачу 256 л.с и 324 Нм. Инженерам удалось убрать с литра объема 128 л.с и при этом сохранить ресурс на прежнем уровне очень достойный уровень. При надлежащем обслуживании 3S-GTE может проехать 400 000 км без капитального ремонта.
Наряду с серией 4A двигатели Toyota 3S являются одними из лучших двигателей Toyota.
Обзор двигателей японского производства, лучшие ДВС из Японии
Японские производители на мировом авторынке считаются узкопрофильными. Легковые автомобили, кроссоверы, грузопассажирские микроавтобусы и их комплектующие сходят с конвейера. Сюда же можно отнести моторы японского производства — различных конструкций, начиная с четырехрядных и заканчивая V-образной «восьмеркой». Все они отличаются высоким качеством сборки. Но очень популярны только некоторые японские автомобильные двигатели.
1JZ-GTE и 2JZ-GTE
Список лучших двигателей Toyota не мог бы быть полным без этих рядных шестерок: 1JZ-GTE и 2JZ-GTE. Dzheyzet стали фаворитом тюнеров за их невероятный потенциал для усовершенствования. Энтузиасты плавно разгоняют двигатель до 500-700 л.с., не жертвуя большой надежностью. Но это далеко не предел. При правильном уровне улучшений у двигателей может быть убрано 1000 или даже больше лошадиных сил.
Стандартный 2,5-литровый 1JZ-GTE выпускается с 1990 года и развивает мощность 280 л.с и крутящий момент 363 Нм. Двигатель имел чугунный блок цилиндров, 24-клапанную алюминиевую головку блока цилиндров с ременным приводом и два турбонагнетателя CT12A. Конструкция исключительно надежная, при правильном уходе может прослужить 400 тыс. Км и более. 1JZ-GTE устанавливался на такие автомобили, как Toyota Mark II, Soarer, Crown, Supra и другие. Производство двигателя прекратилось в 2006 году после введения новых экологических норм.
Двигатель 2JZ-GTE конструктивно аналогичен 1JZ-GTE. Однако у него был оригинальный 3-литровый блок цилиндров, увеличенный на 14,5 мм в высоту. В заводской версии двигатель по-прежнему выдавал 280 л.с., но крутящий момент увеличился до 432 Н · м. Как и его собрат, 2JZ имел впечатляющий потенциал для повышения производительности и высокой надежности. Производство двигателя было прекращено в 2002 году.
Small Block от Chevrolet
V-образные двигатели также превышают миллион. Самым распространенным и надежным двигателем V8 является Chevrolet Small Block, первое поколение которого было установлено почти на 90 000 000 автомобилей с 1955 года. Этот силовой агрегат перестал устанавливаться на автомобили с 2005 года, но его производство не прекращено и продолжается пользуется большим спросом на рынке автозапчастей.
До 1 000 000 км