Антигель для дизельного топлива: какой лучше зимой

Содержание
  1. Как работает присадка в дизтопливо
  2. Рейтинг лучших антигелей: что добавлять в дизельное топливо
  3. Diesel Depresser от Shell
  4. Diesel Fliess-Fit от Liqui moly
  5. Diesel Treatment (With Anti-gel) от STP
  6. Spectrol (ПГ «Спектр-Авто»)
  7. Jetgo
  8. Hi-Gear
  9. Особенности выбора антигеля и какие факторы влияют на его эффективность?
  10. 2 Liqui Moly
  11. Есть ли смысл в использовании присадок
  12. Чем могут помочь цетан-корректоры
  13. Eltrans EL-1002.01 Антигель для дизельного топлива
  14. Суперантигель для дизтоплива на 200-500 литров (-57 градусов Цельсия) с присадкой против выпадения осадка ST
  15. Hi-Gear HG3423 Cуперантигель кондиционер для дизельного топлива
  16. Expert1
  17. 10 GUNK
  18. Основные типы антигелей для дизтовлива и требования к ним
  19. Рекомендации к применению
  20. Выбираем «правильный» антигель
  21. Как установить фаркоп
  22. Требования
  23. Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K
  24. Антигель: тесты и оценки присадок
  25. Предельная температура фильтруемости (ПТФ)
  26. Тест антигелей
  27. Результаты испытаний
  28. Расход: сколько антигеля заливать в бак
  29. Правильная дозировка
  30. Особенности работы антигеля
  31. Как сделать антигель своими руками
  32. Рейтинг лучших антигелей для дизельного топлива 2021 года

Как работает присадка в дизтопливо

Серия LM для дизельного топлива

Антифризы или депрессанты в дизельном топливе — это экономичное и экономичное решение для предотвращения замерзания дизельного топлива при низких температурах. Антигель начинает работать в те моменты, когда дизельное топливо начинает загустевать и в топливном баке и топливной системе дизельного двигателя активно образуется кристаллическая парафиновая масса.

Принцип действия антигеля следующий. Депрессорная присадка к дизельному топливу адсорбционным методом начинает встраиваться в образующиеся твердые кристаллы углеводородов. Антигели изменяют размер этих кристаллов, изменяют их форму и структуру. Основная задача — не допустить образования твердой и застывшей парафиновой массы. Присадка в дизельное топливо значительно препятствует прилипанию твердых частиц парафина, которые активно образуются в дизельном топливе при его замерзании.

Другими словами, антигель сильно сопротивляется парафинизации топлива, уменьшает размер структуры кристаллов парафина, а также округляет их форму.

Топливо под действием присадки становится менее склонным к появлению крупных «гранул», значительно снижается зернистость дизельного топлива. Это улучшает общую текучесть дизельного топлива, что позволяет ему эффективно проходить через фильтры топливной системы дизельного двигателя при отрицательных температурах в холодное время года.

Рейтинг лучших антигелей: что добавлять в дизельное топливо

Преимущество дизельных антигелей в том, что их доза составляет доли процента от количества подаваемого дизельного топлива. Благодаря этому смазочные свойства дизельного топлива сохраняются. Другие преимущества включают дополнительные функции. Помимо снижения температуры фильтруемости, антифриз может защитить топливную систему от износа и коррозии. Они уменьшают дымность выхлопных газов и увеличивают цетановое число.

Антигели сегодня представлены во многих различных типах. Они продаются на любой заправке, но автомобилисту лучше взять с собой присадку. Существующие антигели делятся на типы в зависимости от состава:

  • Сополимер. В составе есть этилен, его сополимеры и мономеры. Большинство антигелей представляют собой сополимеры. У них невысокая стоимость и средняя производительность.
  • Полиолефин. Реже, чем сополимеры, поскольку они снижают эффективность топливных фильтров.
  • Не полимерный. Сами по себе не очень эффективны, дают результат при смешивании с другими составами.
  • Полиметакрилат. Более высокотехнологичные антигели, еще не получившие массового производства.

Теперь предлагаем разобраться, какой антифриз для дизтоплива лучше. В рейтинге представлены самые популярные присадки, которыми часто пользуются автомобилисты.

Diesel Depresser от Shell

Antigel Diesel Depresser производится голландской компанией Shell, на которую полагаются миллионы автомобилистов по всему миру. Присадка снижает температуру застывания дизельного топлива на 7 ° C. В ходе исследований было обнаружено, что дизельное топливо с этой присадкой замерзает при -26 ° C. Конечная эффективность присадки зависит от качества топлива, поэтому приведенные характеристики могут отличаться для конкретных применений.

Для использования необходимо взять присадку из расчета 10 мл на 10 л дизельного топлива. Таким образом, бутылки объемом 500 мл хватит на 500 литров дизельного топлива. Если температура опустится ниже -12 ° C, дозу можно увеличить вдвое. Храните добавку при температуре на 5 ° C выше точки помутнения. При температуре -10 ° C и ниже антигель может замерзнуть. Концентрат необходимо разморозить при комнатной температуре.

Дизельный вакуумный насос Shell
Дизельный вакуумный насос Shell

Diesel Fliess-Fit от Liqui moly

Antigel Diesel Fliess-Fit от немецкой компании Liqui Moly, о которой знают практически все автовладельцы, снижает температуру застывания до -30 ° C и предел фильтруемости до -12 ° C. По заявлению производителя, присадка изготовлена ​​по высочайшему стандарту стандарты безопасности транспортных средств и экологические стандарты. Бутылки объемом 150 мл хватает на 50 литров топлива, т.е на 1 литр необходимо 3 мл продукта.

Liqui moly Diesel Fliess-Fit
Liqui moly Diesel Fliess-Fit

Diesel Treatment (With Anti-gel) от STP

Обработка дизельного топлива снижает предельную температуру фильтруемости на 9 ° C до -13 ° C и температуру застывания до -28 ° C. Его производит не слишком известная, но солидная британская компания STP. Помимо снижения предела фильтрации, присадка способствует более быстрому отделению воды, содержащейся в топливе, предотвращает засорение фильтра и образование отложений в двигателе, а также сохраняет форсунки в чистоте, помогая продлить срок их службы.

Если рассматривать, какой антигель лучше покупать для дизельного топлива, простота использования говорит в пользу лечения дизельным топливом. Флакон имеет длинный носик, который удобно вставлять прямо в емкость. Объем 200мл, что хватает на 60 литров топлива. Антигель совместим с другими присадками STP, подходит для всех типов дизельных двигателей, в том числе работающих на биодизеле.

Обработка дизельного топлива СТП (с антифризом
Обработка дизельного топлива СТП (с антифризом

Spectrol (ПГ «Спектр-Авто»)

Antigel Spectrol снижает максимальную фильтруемость дизельного топлива до -18 ° C и конечную температуру застывания — до -35 ° C. Присадка производится национальной компанией Spectrol. Антигель этой марки считается одним из лучших в своей ценовой категории, и в магазинах его можно найти в объеме от 450 мл и от нескольких литров до 200 литров. Поэтому добавка подходит не только рядовым автомобилистам. Если вы являетесь владельцем целого парка легковых или грузовых автомобилей с дизельным двигателем, на вопрос, что лучше всего добавить в дизельное топливо, вы с уверенностью можете сказать, что Spectrol, так как вы можете сразу покупать большие объемы.

Призрак (ПГ
Призрак (ПГ «Спектр-Авто»)

Jetgo

В рейтинге, отражающем, какой гель лучше всего подходит для дизельного топлива, присадка Jetgo может занять одно из первых мест, так как она снижает температуру застывания на 11 ° C — это -14 ° C. Наконец, топливо затвердевает при температуре температура -27 ° С. Особенность добавки в том, что норма дизельного топлива на бутылку указывается в галлонах. Один галлон в среднем равен 3,79–4,55 литра в зависимости от страны использования.

Jetgo
Jetgo

Hi-Gear

Hi-Gear Antigel американского производства, классифицируемый как средний по эффективности. Температура застывания снижается на 9 ° C и достигает -28 ° C. Добавка добавляется в бак в соотношении 1: 500. Антигель выпускается в достаточно большом объеме — 20 литров, поэтому его хватает надолго. Кроме того, присадка улучшает эффективность сгорания топлива. Многие называют высокую цену минусом, но это оправдывается небольшими расходами.

Антигель Hi-Gear
Антигель Hi-Gear

Особенности выбора антигеля и какие факторы влияют на его эффективность?

Основные моменты, на которые нужно обратить внимание при выборе товара:

  • Репутация и надежность производителя: продукция неизвестных компаний часто не проходит надлежащий контроль качества и состава.
  • Нижний температурный предел — чем выше этот показатель, тем лучше текучесть дизеля в условиях мороза.
  • Экологичность состава — в странах СНГ этому показателю уделяют меньше внимания, поэтому лучше выбирать импортную продукцию.

Эффективность антигеля зависит не только от марки и цены, но и от следующих факторов:

  • Молекулярный вес и структура
  • Концентрация
  • Температура помутнения (образование нерастворимой взвеси), затвердевание (не выше -20 ° C для зимних незамерзающих камер) и фильтруемость (способность проходить через топливные фильтры)
  • Химический состав (содержание твердых углеводородов и содержащихся в них битумных веществ) и вязкость дизельного топлива

Неправильный выбор антигеля может привести к выходу из строя всей топливной системы и значительным затратам на ее восстановление, поэтому к этой проблеме стоит подойти ответственно.

2 Liqui Moly


Лучший выбор отличного качества
Страна: Германия
Средняя цена: 750 руб.
Рейтинг (2021): 4.9

Наверное, самый известный и популярный бренд на рынке автомобильной химии. Компания производит десятки различных продуктов, в том числе высококачественные дизельные антифризы. Присадка гарантирует работу двигателя при температуре -31 градус. Этот показатель немного ниже, чем у других производителей, но, как показывают тесты, производитель в данном случае не завышает показатель в рекламных целях, а, наоборот, снижает его. Также следует отметить, что Liqui Moly не снижает другие характеристики топлива. Цетановое число и смазывающие свойства остаются прежними.

Единственный недостаток продукции Liqui Moly — относительно высокая стоимость, но здесь следует учитывать, что расход антигеля составляет всего 25 миллилитров на 25 литров топлива. То есть стандартной емкости, четверти литра хватит на 250 литров солярки. Для удобства измерения объема жидкости каждый флакон снабжен специальной мерной крышкой, позволяющей залить точное количество антигеля.

Есть ли смысл в использовании присадок

В Европе автомобилисты уже 30 лет используют различные присадки к топливу, даже если они продают качественное топливо на своих заправочных станциях.

Регулярное использование этих присадок очищает топливную систему, улучшая характеристики двигателя.

В России многие автолюбители смиряются с тем, что автомобиль не выдает всю указанную в характеристиках мощность. Это чревато сокращением ресурса двигателя и увеличением загрязнения окружающей среды.

Чтобы двигатель оставался в хорошем состоянии, катализаторы следует использовать не после того, как двигатель начнет работать с перебоями, дымность усиливается, а регулярно: как указано в инструкции по эксплуатации, даже для новых автомобилей.

Чем могут помочь цетан-корректоры

Цетановые корректоры увеличивают цетановое число дизельного топлива, что способствует:

  • восстановление мощности двигателя;
  • уменьшение нагара на форсунках;
  • снизить шум двигателя;
  • снизить выброс вредных веществ с выхлопными газами;
  • снижение расхода топлива.

Чаще всего используют цетановые корректоры при использовании некачественного дизельного топлива.

Eltrans EL-1002.01 Антигель для дизельного топлива

Уверенный средний фермер с хорошими показателями — это российский антигель Эльтранс, который производится из немецкого сырья. Присадка имеет высокие температурные характеристики и влияет на смазочные свойства дизельного топлива, лишь незначительно снижает цетановое число. Единственный нюанс, который замечают пользователи, — сложность с дозировкой.


Суперантигель для дизтоплива на 200-500 литров (-57 градусов Цельсия) с присадкой против выпадения осадка ST

200-500 литров (-57 градусов Цельсия) дизельный суперантигель с добавкой ST, препятствующей образованию отложений, отлично подходит почти для всех типов транспортных средств, работающих на дизельном топливе. Состав славится высокой эффективностью даже при рекордных температурах окружающей среды. По словам специалистов, он позволяет запускать дизельный двигатель даже при температуре до -57 градусов по Цельсию. Этот эффект достигается за счет предотвращения образования кристаллов из парафинов, содержащихся в топливе. Кроме того, химия может улучшить сгорание топливной смеси. Он значительно снижает расход топлива и обладает рядом других полезных свойств.

Профессионалы:

  • Высокая эффективность.
  • Работает даже при экстремально низких температурах.
  • Рекомендован к применению в северных регионах страны.
  • Улучшите качество топлива.
  • Обеспечивает эффективное сгорание топливной смеси.
  • Снижает расход топлива.
  • Подходит практически для всех автомобилей с дизельным двигателем.

Недостатки:

  • Их практически не бывает.

Hi-Gear HG3423 Cуперантигель кондиционер для дизельного топлива

Продукт позиционируется производителем как уникальный состав, значительно улучшающий низкотемпературные свойства дизельного топлива. Самая низкая температура фильтруемости обозначена как -47 ° C. Это твердый индикатор, который позволяет использовать этот суперантигель на крайнем севере. Бутылка 500 мл рассчитана на 220 литров дизельного топлива. Не самый дешевый индикатор, но достаточно приличный.

Реальные испытания показали, что на самом деле агент эффективно противостоит значительному падению температуры. Однако многие автолюбители отмечают неудобный мерный колпачок на бутылке и неправильное положение горлышка банок, из-за чего сложно заливать присадку прямо в бак автомобиля. Еще один минус — качественный антифриз от американского производителя имеет относительно высокую цену.


Expert1

Примерная цена 110 руб.

Объем перерабатываемого топлива — до 60 литров

Препарат отлично улучшил фильтруемость топлива и незначительно снизил температуру замерзания. Я снизил цетановое число больше других — почти на единицу. Но есть возможность дозирования — а нужно ли это при расчетном объеме перерабатываемого топлива до 60 литров?

+ Доступная цена при хорошей эффективности снижения основной температуры — фильтруемость.

— Снижение цетанового числа самое большое — остерегайтесь передозировки!

Из года в год то же самое происходит с владельцами дизельных машин: наступают заморозки, а машина, работающая на зимнем дизеле, все равно замерзает. Топливо загустевает, превращается в студень, который забивает фильтр. Для защиты от этого были изобретены популярные депрессивные или незамерзающие добавки. Это химические добавки к топливам, снижающие предельную фильтруемость и температуру замерзания дизельного топлива. AUTO.TUT.BY проверил в лаборатории, помогают ли самые популярные присадки повысить морозостойкость дизельного топлива.

Разница в цене между самой дешевой белорусской добавкой и самой дорогой бельгийской добавкой увеличилась почти в 4 раза. Эффект будет таким же?

10 GUNK


Широкий спектр функций
Страна: США
Средняя цена: 170 руб.
Рейтинг (2021): 4.5

Лучший антигель, благодаря которому дизель увеличивает все свои характеристики. По крайней мере, так утверждает американский продюсер GUNK. В описании присадки указано, что она не только предотвращает замерзание топлива, но и очищает его от примесей, то есть жидкость совмещает сразу несколько функций. Как показали тесты, проведенные популярным журналом, это так, но следует отметить, что все заявленные производителем показатели не увеличились так значительно.

Например, практически не изменилось цетановое число, смазочные характеристики и температурный тест остановился на отметке минус 25 градусов, когда дизель начал мутнеть. То есть при экстремально низких температурах, которыми славится русская зима, использовать этот антигель невозможно, но некоторые продукты марки отлично подходят для повседневного использования, например, для очистки топлива или топливных систем.

Основные типы антигелей для дизтовлива и требования к ним

На рынке широко доступны недорогие сополимеры этилена с полярными мономерами. Однако у них очень посредственные характеристики, поэтому постепенно они будут заменены более совершенными материалами.

На данный момент полиметакрилатные добавки набирают популярность благодаря невысокой стоимости и удовлетворительному качеству.

Менее распространены средства полиолефинового типа из-за того, что они значительно ухудшают коэффициент фильтруемости дизельного топлива.

Депрессивные добавки неполимерного типа используются для улучшения свойств других добавок.

Оптимальным вариантом для использования в погодных условиях нашей страны являются полиметакрилатные и неполимерные антигели.

Сера, входящая в состав дизельного топлива, обладает хорошей смазывающей способностью, но современное дизельное топливо, в соответствии с международными экологическими стандартами, содержит ее небольшое количество.

По этой причине в дизельный двигатель необходимо добавлять различные многофункциональные присадки, к которым предъявляются следующие требования:

  • Обеспечить высокую защиту всех составных элементов системы электроснабжения и сохранить их максимальный ресурс
  • Снижение температуры фильтруемости и затвердевания дизельного топлива
  • Улучшение смазочных свойств дизельного топлива
  • Поддержание постоянной чистоты форсунок и других компонентов топливной системы
  • Корректировка цетанового числа (интервал времени от впрыска дизеля в цилиндр до начала его сгорания (цетановое число для дизеля должно быть не менее 48 единиц))

Чтобы снизить износ двигателя и продлить срок его службы, безусловно, необходимо использовать качественный антигель, обладающий всеми перечисленными выше свойствами. Однако стоимость этого материала в целом выше.

Специалисты считают, что к хорошему дизельному топливу не обязательно добавлять присадки — достаточно заправить летнее топливо летом и зимнее топливо зимой. Но не всегда удается найти качественный дизель, поэтому применение антигеля на морозах все же встречается.

Рекомендации к применению

Чтобы вещество в дизельном двигателе работало максимально эффективно, необходимо придерживаться простых правил:

  • добавлять присадку в топливо необходимо при «положительных» температурах. Наиболее эффективно он действует при добавлении перед выпадением осадков. В противном случае дизельное топливо необходимо осторожно подогреть до растворения осадков;
  • при смешивании дизельного топлива и антифриза необходимо строго соблюдать прописанные производителем пропорции;
  • добавлять в бензин дизельную присадку бесполезно, положительного эффекта не будет;
  • покупать фирменный антигель стоит у проверенных производителей, остерегайтесь подделок;
  • перед применением антигель следует подержать в теплом помещении несколько часов;
  • частота использования этого вещества зависит от требований к нему и состояния двигателя.

Следуя этим простым советам, вы не только избежите проблем зимой, но и сэкономите ресурсы двигателя вашего автомобиля.

Выбираем «правильный» антигель

Решение проблемы выбора антифриза для дизельного топлива обязательно должно характеризоваться комплексным подходом. Основным критерием выбора той или иной депрессорной присадки является очень качественное выполнение антигелем своей фундаментальной функции по обеспечению текучести топлива при стабильном негативе. При выборе присадки к топливу первостепенное значение имеют тип и концентрация основных компонентов.

Особого внимания заслуживает нижний температурный предел, который существенно различается по отношению к продукции некоторых производителей и определяет условия использования антигеля. Другими словами, гарантированная текучесть дизтоплива будет зависеть от тех значений и показателей нижнего температурного порога, которые указаны на упаковке. На этот параметр следует в первую очередь обращать внимание при выборе антигеля.

Второй параметр — экологичность присадок и состав этих добавок. В европейских странах этому уделяют особое внимание, чего нельзя сказать о СНГ. Казалось бы, вопрос экологии у отечественных автомобилистов отошел на второй план и этим показателем можно пренебречь, но это не совсем так. Современные дизельные двигатели становятся все более совершенными, поэтому высококачественная присадка к дизельному топливу во всех отношениях не только поддерживает экологический баланс, но также важна для полного здоровья вашего двигателя внутреннего сгорания.

По этой причине каждый год мы наблюдаем ужесточение требований к чистоте и безопасности моторных топлив. Такие требования обязательно учитываются автопроизводителями, конструкция силовых агрегатов усложняется. Оказывается, депрессорные присадки не только не должны влиять на экологические показатели в виде появления вредных веществ при их сгорании, но и подходить для того или иного типа современного дизельного двигателя.

Последний шаг — это выбор проверенной продукции от известных мировых производителей. Покупать одновременно антигель для дизеля и другие ГСМ у неизвестных компаний не стоит при условии, что у продавца нет сертификатов качества и соответствия.

Как установить фаркоп

В стандартный комплект фаркопа входит все необходимое, вам просто нужно вооружиться крестовой отверткой и плоской отверткой, а также торцевыми и торцевыми ключами. После этого нужно проехать на машине по эстакаде или яме. Хотя пространство Логана позволяет использовать кирпичи, с помощью которых можно немного приподнять заднюю часть машины.

Внимательно прочтите прилагаемую схему, если вы устанавливаете готовый фаркоп. Далее очистите багажник от ненужного мусора, особенно по бокам, и выполните следующие действия:

  • Снимите крючки глушителя, начиная с центра автомобиля и заканчивая элементами, расположенными прямо в «глушителе». Используйте любую смазку, чтобы детали легко снимались.
  • Отсоедините глушитель, оставив его на задней поперечине.
  • Найдите предоставленные производителем технические отверстия на лонжеронах багажника и снимите с них заглушки. Для этого просто подденьте плоской отверткой.
  • Найдите отверстия в лонжероне, которые спрятаны под защитной пленкой. Используя отвертку Phillips, вдавите их в багажник, это самый простой способ прорвать пленку. Повторите процедуру с противоположной стороны.
  • Соберите буксирный крюк, начиная с боковых пластин, к которым крепится центральная поперечина. При этом не перетягивайте болты.
  • Отрегулируйте положение мяча. Этот элемент следует размещать только вдоль продольной оси станка.
  • Установите буксирный крюк.
  • Установите платформу для розетки.
  • Убедитесь, что все ровно, после чего можно смело затягивать болты.

Затем можно поставить глушитель обратно. Однако обязательно очистите обвесы, чтобы очистить их от жира и других материалов. Осталось только подключить розетку фаркопа.

Требования

В связи с тем, что современные стандарты предъявляют особые требования к производителям дизельного топлива, аналогичная ситуация складывается с антифризами. Поэтому в соответствии с международными стандартами Euro 4 и Euro 5 дизельное топливо содержит очень небольшое количество серы. Из-за этого резко снижается его смазка, что, в свою очередь, приводит к снижению ресурса отдельных элементов топливной системы автомобиля. А употребление простейших депрессантов еще больше усугубляет эту ситуацию.

Поэтому многие современные производители антифризов для дизельных двигателей выпускают сложные многофункциональные составы, к которым предъявляются следующие требования:

  • обеспечение максимальной безопасности и сохранение максимального ресурса всех элементов системы электроснабжения;
  • понизить температуру застывания дизельного топлива;
  • снизить предельную температуру фильтруемости;
  • повысить смазывающие свойства дизельного топлива (особенно актуально для дизельного топлива, соответствующего указанным нормам Евро 4 и Евро 5);
  • работы по мягкой и регулярной очистке форсунок и других элементов топливной системы и по максимальному уходу за их чисткой на постоянной основе;
  • коррекция цетанового числа дизельного топлива.

В идеале качественный антигель дизельного топлива должен обладать всеми перечисленными выше характеристиками. Однако цена на такой состав обычно выше. Но если вы используете новый и / или довольно дорогой автомобиль, то лучше всего использовать антифриз высокого качества, чтобы обеспечить минимальный износ двигателя и продлить его общий срок службы.

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K — бесцветный или слегка желтоватый антигель. Прекрасно поддерживает жидкое состояние дизельного топлива даже в очень сильных морозах. Продукт не содержит агрессивных соединений и поэтому совершенно не вредит двигателю. Рекомендуется крупными производителями автомобилей, такими как BMW.

Профессионалы:

  • Не дает замерзнуть дизельному топливу даже в очень сильный мороз.
  • Идеально подходит для северных регионов страны.
  • Удобно и просто использовать.
  • Безвреден для двигателя, человека и окружающей среды.

Недостатки:

  • Его можно использовать только при температуре топлива выше 0 градусов.
  • Дорогая.

Антигель: тесты и оценки присадок

Современный рынок переполнен огромным количеством автомобильной продукции, среди которых химическая промышленность выпускает множество антифризов, различных присадок и присадок к дизельному топливу для улучшения его характеристик.

Результаты теста на незамерзание

Руководствуясь требованиями при грамотном подборе антигеля, о которых говорилось выше, к «правильным» добавкам относятся дизельные антигели, которые производятся известными зарубежными и отечественными компаниями: LIQUI MOLY, CASTROL, HI-GEAR, SHELL, WYNN’S, АСТРОХИМ и другие. Вопреки устоявшемуся мнению, антигели российского производства по основным параметрам и показателям не уступают многим импортным аналогам.

Предельная температура фильтруемости (ПТФ)

Фильтр забит парафином

Давайте посмотрим, почему замерзает дизельное топливо, а затем взглянем на результаты испытаний на незамерзание дизельного топлива, которые были независимо проведены различными авторитетными источниками. На лабораторные исследования было отправлено несколько тестовых образцов дизельного топлива, к которым ранее был добавлен антигель от известных и малоизвестных производителей. Испытания антифриза показали, как работают присадки в дизельном топливе и насколько качественно и эффективно улучшились низкотемпературные показатели дизельного топлива.

это факт, что солярка замерзает на морозе. Дело в наличии в его составе парафинов. Оказывается, физико-химические свойства дизельного топлива существенно меняются при отрицательных температурах. Парафины в составе дизельного топлива кристаллизуются при понижении температуры, дизельное топливо становится мутным, и вязкость этого топлива естественным образом увеличивается.

Дизельное топливо гель

Если температура упадет еще ниже, в топливе начинают образовываться мельчайшие комочки парафина, которые затем превращаются в гель. Именно этот гель закупоривает проходные каналы топливного фильтра и перекрывает подачу дизельного топлива к другим элементам топливной аппаратуры. В этих условиях дизельный двигатель больше не запускается.

Самый низкий температурный порог, при котором дизельное топливо не может пройти через фильтр, называется температурой предела фильтруемости (ПТФ). Этот датчик температуры является самым важным для владельцев дизельных автомобилей. Именно на ПТФ стоит обратить внимание водителям дизельных автомобилей при покупке дизельного топлива на СТО. Чтобы быть полностью уверенным в том, что дизельное топливо не замерзнет и дизельное топливо не запустится, необходимо приобретать топливо с ПТФ значительно ниже текущей сезонной температуры воздуха в данном регионе.

Но что делать, если вы не совсем уверены в качестве дизельного топлива, продаваемого на заправочных станциях сжиженного газа? Единственный выход при заправке дизельного топлива — это необходимость добавить в бак депрессорную диспергирующую присадку, обычно называемую антифризом. Присадка значительно изменяет ПТФ дизеля и предотвращает появление комков парафина даже при сильных морозах.

Тест антигелей

На рынке представлено много типов депрессорных добавок, но авторитетные и экспертные источники отобрали для лабораторного исследования шесть самых популярных образцов антигелей: немецкие Liqui Moly и Mannol, American Gunk и три российских: Expert, Felix, Lavr Next. Основной задачей экспериментов было стремление экспертов и наблюдателей выявить в «боевых условиях» преимущества, предполагающие предполагаемое использование присадок в дизельное топливо.

Тест антифриза
Сначала испытания проводились на предположительно готовом базовом образце зимнего дизельного топлива, приобретенном на СТО в большом городе. Образец не содержал незамерзающих добавок. Дальнейшие исследования еще раз убедили специалистов, что зимой не только желательно, но и необходимо использовать присадки в дизельное топливо. Температура фильтруемости базового образца составляла всего около -11 градусов Цельсия.

По действующему ГОСТу и другим стандартам протестированный дизель не может считаться зимним дизелем. Топливо продавалось на заправках, несмотря на то, что на момент покупки суточные колебания температуры уже достигли нижней границы -14 и более градусов по Цельсию. Использование топлива с такими ПТФ недопустимо, так как солярка в ночное время замерзает в топливном баке.

Следующим шагом специалистов стала подготовка шести опытных образцов дизельного топлива на основе того же зимнего дизельного топлива с начальной ПТФ -11 градусов. В каждый образец добавляли антигель от разных производителей в пропорции, рекомендованной производителями каждой добавки. Впоследствии образцы дизельного топлива с антифризом были отправлены на повторное испытание.

Результаты испытаний

Начнем с того, что все образцы без исключения прошли проверку. Добавки значительно улучшили низкотемпературные характеристики дизельного топлива. ПТФ подняли до показателей от -20 до почти -30 градусов по Цельсию. Но какой из протестированных антигелей работал лучше других добавок? На этот вопрос мы ответим чуть позже.

Окончательные результаты испытаний дизельного топлива позволяют с уверенностью утверждать, что если индекс ПТФ базового образца дизельного топлива первоначально отвечал требованиям к дизельному топливу зимнего качества при температуре примерно -25 градусов Цельсия, добавление стороннего антигеля снизило бы этот показатель индикатор при экстремально низких температурах. Антигель Феликс поставлял до -40, маннол до -36, а остальные добавки до -32 градусов по Цельсию.

Результаты исследования также показали, что добавление антифриза к дизельному топливу улучшает смазывающие свойства дизельного топлива. Эксперты оценили это улучшение в процентах и ​​проанализировали уменьшение диаметра пятна износа, которое было измерено с помощью машины трения.

Эффективная смазка означает меньший износ топливного оборудования дизельного двигателя. Лидерами в тесте качества смазочных материалов среди всех протестированных присадок стали антигели: Liqui Moly с показателем 7,5%, Expert-3,7%, Lavr Next -3,7%. Каждый из шести протестированных депрессантов показал как положительные, так и незначительные недостатки по сравнению с конкурентами.

 

Расход: сколько антигеля заливать в бак

Конечно, выбор того или иного антигеля остается за потребителем, но дополнительным критерием можно считать показатель дозировки добавки на определенное количество дизельного топлива. Этот параметр отличается и настоятельно рекомендуется производителем. Получается, что при выборе антигеля необходимо обращать внимание не только на цену и марку, но и на общий расход.

Например, если вы используете недорогую присадку Lavr Next в 50-литровом баке дизельного топлива, вы используете около 330 мл. При использовании добавок Liqui Moly и Expert вам потребуется значительно меньше антигелей, так как для первого случая потребуется 150 мл, а для второго — около 125 мл. Если вы используете антигель марки Gunk, вам понадобится около 100 мл. Самые скромные показатели количества антигеля на 50 литров дизельного топлива доказали присадки Феликс и Маннол, расход которых составил около 70 и 50 мл соответственно.

Правильная дозировка

Главное правило при использовании присадок в топливо — строгое соблюдение рекомендованной дозировки антигеля. Такой подход гарантирует эффективность добавки. Чтобы облегчить задачу и сохранить пропорции, производители антифриза предлагают различные решения.

Мензурка

Упаковка депрессантов Liqui Moly и Expert реализована таким образом, что одного флакона антигеля хватает на 60 литров дизельного топлива. Объясняется это довольно просто. Топливные баки на 50-60 литров — самые распространенные варианты для подавляющего большинства современных легковых автомобилей и дизельных кроссоверов. Такого флакона антигеля хватит на полный бак горючего.

Также в продаже есть флаконы со специальной дозирующей способностью. Эксперты отнесли продукцию бренда Mannol к испытуемым. Это решение позволяет с максимальной точностью измерить необходимое количество антифриза не для всего бака, а на основе точного объема заправляемого дизельного топлива.

Особенности работы антигеля

Основные требования к специальным добавкам следующие:

  • Предотвратить образование парафиновых пробок в топливной системе дизельных автомобилей;
  • Снизить порог замерзания топлива до оптимального показателя для нормальной работы;
  • Обеспечение запуска дизельного двигателя при минусовых температурах;
  • Эффективная защита топливного фильтра от засорения, за счет чего продление его работы;
  • Улучшение или поддержание технических характеристик топлива (смазка и цетановое число);
  • Защита форсунок и топливный насос при значительном давлении;
  • Удаление конденсата из полости топливного бака.

В составе не должно быть присадок, способных повредить двигатель. Не должно быть и алкоголя. Однако эти требования должен учитывать сам производитель.

Пользователь приобретает антифриз именно для обеспечения стабильной работы двигателя при низких температурах. Он смешивается с топливом перед заправкой автомобиля. Важно убедиться, что сама добавка находится в жидком состоянии — это положительно скажется на дозировке продукта, ведь вы не ошибетесь. А присадка просто работает: частицы депрессора оседают на поверхности молекул парафина, не давая дизельному топливу превратиться в вязкое вещество.

Как сделать антигель своими руками

Есть альтернативный метод, позволяющий снизить температуру замерзания дизельного топлива без специальных средств. Согласно этому совету, в топливный бак добавляется небольшое количество керосина. В этом случае необходимо соблюдать следующую дозировку: на каждые 10 ° C больше добавлять 10% от объема резервуара.

К этому методу стоит прибегать только в крайнем случае, когда другого выхода нет. Это можно объяснить особенностями химической формулы получаемого состава. Керосин негативно влияет на работу транспортного средства:

  • снижено цетановое число дизельного топлива;
  • мощность двигателя снижается;
  • дымность увеличивается.

Раньше некоторые автомобилисты использовали бензин вместо керосина.

Категорически не рекомендуется прибегать к таким методам в случаях, когда в автомобиле установлена ​​система Common Rail. Компьютер, контролирующий работу автомобиля, отслеживает параметры топлива, в частности цетановое число. При добавлении керосина или бензина в дизельное топливо качество топлива меняется, что часто приводит к автоматическому отключению двигателя и выходу из строя ЭБУ.

заправить машину

Рейтинг лучших антигелей для дизельного топлива 2021 года

Оценка лучшего антифриза для дизельного топлива в 2021 году

Рынок автомобильной химии предлагает широкий ассортимент присадок для адаптации дизельного топлива к зимнему вождению. Но выбрать качественный и разобраться, какой антигелий лучше — задача не из легких. Разобраться в проблеме, сэкономить деньги и избежать серьезных проблем оправданно, поможет рейтинг лучших добавок 2021 года, в который вошли 7 кандидатов:

  1. ПИСТОЛЕТ. Средство улучшает все характеристики дизельного топлива, предотвращает его замерзание при низких температурах и очищает от примесей, повреждающих двигатель.
  2. КЕРРИ. Хороший состав, работающий при температуре до -30⁰С. Рекомендуется использовать в средней полосе России. В регионах с суровыми зимами он малоэффективен. Состав имеет очень привлекательную цену.
  3. Супротек. Средство улучшает тепловые характеристики топлива и увеличивает его цетановое число. При правильном использовании состав улучшает смазочные характеристики и обеспечивает уход за двигателем. Главный его недостаток — высокая цена, продукт в 5 раз дороже продукции прямых конкурентов.
  4. Лав. Популярный продукт российского производства, сумевший выйти на мировой рынок. Этот антигель предотвращает кристаллизацию дизельного топлива при температурах до -45⁰С. Еще одно преимущество — флакон снабжен удобным дозатором, поэтому нарушить норму использования практически невозможно.
  5. Бардах. Антигель французского производства, повышающий тепловые характеристики дизельного топлива и практически не влияющий на цетановое число. Экономичен в использовании.
  6. АСТРОхим. Добавка российского производства с лучшим соотношением цены и качества. Экономный расход и достаточное влияние на температурные характеристики делают его самым популярным антигелем в России.
  7. Liqui Moly. Фонды этой компании сделаны в Германии. По заявлению производителя, они работают при температурах до -30⁰C, но на самом деле эта цифра занижена. На самом деле антигель Liqui Moly работает даже при -45⁰С.

Внимание!

При покупке антигеля нужно обращать внимание на срок годности, указанный на этикетке. Максимальный срок хранения в оригинальной упаковке — не более 3 лет со дня изготовления. Запрещается использовать состав после окончания этого периода.

Источники

 

  • http://KrutiMotor.ru/antigel-dlya-dizelya/
  • https://www.trader-oil.ru/informatsiya/dizelnoe-toplivo-info/chto-dobavlyat-v-dizelnoe-toplivo-zimoj/
  • https://ilifia-club.ru/dvigatel/antigel-dlya-dizelnogo-topliva.html
  • https://MarkaKachestva.ru/rating-of/3110-luchshie-antigeli-dlja-dizelnogo-topliva.html
  • https://topautomobil.ru/luchschie-prisadki-dlja-dizelnogo-topliva/
  • https://auto-ratings.ru/rejting-antigelej-dlya-dizelya/
  • https://rating-avto.ru/tovar/antigel-dlya-dizelnogo-topliva.html
  • https://artel55.ru/uhod-za-mashinoj/antigel-dlya-dizelya.html
  • https://mirsmazok.ru/motornye-masla/antigel-dlya-dizelnogo-topliva/
  • https://asx-club.su/materials/antigel-dla-dizelnogo-topliva.html
  • https://nefte-gaz.info/reyting-antigeley-dlya-dizelya-reyting-2020-2021-goda
  • https://cars-rating.ru/raznoe/top-10-luchshih-antigelej-dlya-dizelnogo-topliva
  • https://masllo.com/rejting-luchshih-antigelej-dlya-dizelnogo-topliva.html

Оцените статью
Рейтинги автомобилей
Adblock
detector