- Передние амортизаторы на Гранту
- Замена стоек и опор Lada Granta – несколько важных особенностей
- Стойки на Приору: какие лучше СС20, Каяба, СААЗ
- Артикул и стоимость хороших аналогов
- Особенности конструкции для седана и лифтбека, правила эксплуатации, технического обслуживания
- Особенности задней подвески
- Основные неисправности
- Подведем итог
- Масло или газ. Что выбрать?
- Последовательность действий при замене передних амортизаторов Лада Гранта своими руками
- Достоинства и недостатки авто
- Задние амортизаторы на Lada Granta
- Какие стойки выбрать на Ладу Гранту – ставим нормальные запчасти
- Когда пора менять стойки на Лада Гранта?
- Масло или газ-масло — первый вопрос, который нужно решить
- Производитель — вопрос из самых сложных для покупателя
- Пружины и опоры стоек Lada Granta — выбираем лучшее
- Лучшие стойки премиум сегмента
- Аналоги задних амортизаторов на ВАЗ 2190 и 2191
- Алгоритм самостоятельной замены задних стоек Лада Гранта
- Замена опорных подшипников без снятия стойки
- Распорка стоек гранта. Зачем. Сколько стоит
- Ремонт, прокачка стоек или замена новыми. Есть ли смысл
- Масло или газ-масло, как наполнитель для стоек
- Требуемые инструменты для самостоятельной замены
- Масло или газ-масло — первый вопрос, который нужно решить
- Лучшие газомасляные стойки для ВАЗ
- Kyb Excel-G ВАЗ 2110-12
- Аналоги передних стоек амортизатора для Лада Гранда
- Какого производителя выбрать?
- Как снять пружину и амортизатор на Гранте?
Передние амортизаторы на Гранту
Все автомобили Granta комплектуются штатными маслонаполненными амортизаторами производства СААЗа (Скопинский автоагрегатный завод). Исходное количество стоек передней подвески для Гранты может иметь три варианта, так как автомобили имеют несколько лет выпуска и устанавливаются в зависимости от модификации кузова и мощности двигателя. Эта информация отображается в таблице.
Стоит отметить, что для любителей агрессивного стиля езды на автомобилях LADA Granta Sport и LADA Kalina Sport 2 завод выпускал газовые (дизельные) амортизаторы серии Sport с коротким ходом (арт. A190291500440).
Основные технические размеры передних амортизаторов на Лада Грант приведены в таблице:
Размеры передних амортизаторов на Лада Гранта | |||
Диаметр стержня, мм | Диаметр корпуса, мм | Ход штанги, мм | Высота опорной трубы, мм |
22 | 52 | 171 | 343 |
Такие же амортизирующие передние стойки Granta устанавливаются на LADA Kalina 2 (ВАЗ 2194, 2192).
Замена стоек и опор Lada Granta – несколько важных особенностей
Если задняя подвеска более-менее понятна, загадок в передней остается все больше. Чаще всего выходят из строя передние стойки и опоры. Если только вы не тянете постоянно трейлер или буксируете нерадивых друзей. Нагрузка на переднюю часть автомобиля всегда увеличивалась, поэтому приходится часто работать с деталями передней подвески. На Гранте поменять передние стойки не так-то просто:
- сначала необходимо полностью снять стойку и разобрать нижние части тележки для последующей установки на новый механизм гашения неровностей дороги;
- если стеллаж собирается новый, хлопот будет намного меньше, нужно просто заменить старый механизм на новый и произвести сборку в обратном порядке;
- если меняется только покрытие, стоит полностью разобрать стойку, сняв пружину и сняв амортизатор, проверив степень износа всех деталей и необходимость их замены;
- затем следует заменить кожух подкоса, провести техническую проверку непосредственно на месте установки и установить амортизатор в исходное положение;
- после этого будет произведена установка стойки на место, сборка и грубая диагностика всех отремонтированных вами агрегатов, это даст полную уверенность в качестве работы.
Необходимо обзавестись такими инструментами, как набор гаечных ключей и головок, съемник пружин, лом, плоскогубцы, отвертки и другие полезные инструменты. В противном случае не получится полностью разобрать деталь и произвести ее нормальное восстановление. Конечно, в проведении этого процесса есть некоторые трудности, поэтому лучше всего сдать свою Lada Granta в сервис и выполнить все работы чуть более чем за час. Предлагаем посмотреть видео процесса замены стоек на переднеприводных автомобилях ВАЗ:
Стойки на Приору: какие лучше СС20, Каяба, СААЗ
Многие владельцы Приоры через несколько тысяч километров рассматривают возможность установки альтернативных мачт. Автолюбители наверняка слышали о таких моделях, как SS20, Kayaba.
В этом материале мы не будем разбирать амортизаторы, мы будем разбирать и снимать стойки на Приорессе.
Но мы узнаем, какие стойки лучше выбрать! Мы опишем характеристики альтернативных запчастей, после чего вы сможете сделать свой выбор.
Артикул и стоимость хороших аналогов
На рынке есть аналоги родных стоек амортизаторов Гранта. Сторонние производители выпускают сборки самого разного качества.
Некоторые из них — откровенно невысокие браки, но есть и вполне достойные экземпляры. В таблице ниже представлены бренды лучших аналогов, которые отлично себя зарекомендовали на Гранте.
Особенности конструкции для седана и лифтбека, правила эксплуатации, технического обслуживания
Подвеска автомобиля рассчитана на выравнивание движения по любому типу дорожного покрытия и комфорт водителя и пассажиров. Наличие вибрации длительное время отрицательно сказывается на всех узлах и агрегатах автомобиля — ослабляются болтовые и винтовые соединения. Из серьезных последствий: прогиб дверных петель, провисание дверей, неплотное закрытие капота, багажника.
Шасси Lada Grants стало более современным и модернизированным. Особенно по сравнению с предыдущими моделями «АвтоВАЗа» — двумя поколениями Самара и Калина первого поколения. Автомобиль имеет заднюю и переднюю подвески, которые существенно отличаются друг от друга.
Задняя подвеска Гранты одинакова для седана и лифтбека. По сути, это та самая балка с пружинами и амортизаторами, которая устанавливается на Калину, Самару и Самару 2. Вместо стабилизатора используется балка, а значит конструкция зависимая.
Передняя подвеска имеет дотации
Передняя подвеска независимая, а это значит, что когда одно из передних колес проваливается в яму, другое удерживает свое положение. Чтобы при движении по ровной дороге оба колеса находились в одной плоскости и вращались равномерно и параллельно друг другу, между ними установлен стабилизатор. На передней части подвески Гранта между амортизирующей пружиной и подвеской кузова установлена монтажная площадка. В результате вес машины полностью сосредоточен на нем и удерживается в сжатом положении. Благодаря такому дизайну игра сведена к нулю — пропадает посторонний шум.
Независимая схема состоит из гидроамортизаторов и двух поперечных рычагов, дополненных стабилизаторами поперечной устойчивости. Для усиления рычагов используется так называемая растяжка верхних опор передних стоек. С завода они не поставляются, поэтому автовладельцы вынуждены устанавливать их самостоятельно. Пружина конической формы, внутри гидроамортизатор, шаг витков переменный.
Нижняя часть стойки опирается на поворотный кулак. Передняя подвеска устроена таким образом, что при повороте руля поворачиваются поворотным кулаком колеса, а вместе с ними — пружина и амортизатор. При этом стойка последнего остается в фиксированном положении. Благодаря этой особенности можно увеличить срок службы амортизаторов.
Конструкторы модернизировали блок передних опор стоек, что позволило увеличить его прочность, устранить скрипы, вибрации и потрескивания. Стабилизатор поперечной устойчивости остался без изменений. Изготовлен из закаленной стали, закреплен справа и слева от предплечий, по центру жестко закреплен на корпусе.
Еще одна особенность обновленного шасси Lada Grants — увеличенный размер колес. Это угол поворота, который на Grant составляет 2 ° 45 ‘. У этого решения есть как достоинства, так и недостатки. С одной стороны, улучшается управляемость, на высоких скоростях машина показывает более высокий уровень курсовой устойчивости. С другой стороны, чтобы повернуть руль, нужно немного больше усилий. Также обновилось рулевое управление:
- установленный электроусилитель руля имеет больший компенсирующий эффект;
- применяется рулевая рейка с пониженным (коротким) передаточным числом).
Обновления значительно улучшили управляемость автомобиля на разных скоростях. Рулевое колесо стало более чувствительным, а количество поворотов до полного угла поворота уменьшилось за счет короткой стойки.
Возмущение владельцев вызвало возвращение к штатной подвеске Калины. Угол поворота остался прежним, гидроусилитель руля не используется. Однако это наблюдается только в минимальных комплектациях.
Особенности задней подвески
Задняя подвеска Гранты одинакова для седана и лифтбека. По сути, это та самая балка с пружинами и амортизаторами, которая устанавливается на Калину, Самару и Самару 2. Вместо стабилизатора используется балка, а значит конструкция зависимая. Конструктивно задняя часть подвески осталась без изменений. Заглянув под низ, можно увидеть обычную картину — балку, закрепленную в полужестком положении. Крепится к корпусу с помощью петель.
Задняя подвеска
Опорные стойки (пружины с амортизатором) закреплены на рычагах справа и слева. Несмотря на устаревшую схему, полужесткая балка со стойкой имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- даже максимальная нагрузка никак не влияет на его поведение, что подтверждает высокий уровень энергопотребления;
- техническое обслуживание даже в соответствии с законом необходимо проводить один раз в 100000 км, но этот срок увеличивается на весь период эксплуатации;
- замену деталей в гаражных условиях может произвести даже новичок.
Задняя подвеска Гранты имеет особенность, отличающую ее от Приоры: сзади создается отрицательный развал задних колес в 1 °. Это было сделано для улучшения курсовой устойчивости автомобиля, но с учетом конструктивных особенностей системы подвески данное решение не может ничего существенно изменить.
Основные неисправности
Чтобы распознать неисправность шасси Лада Гранта, необязательно обращаться за помощью к специалистам. Неисправности можно легко определить самостоятельно. Основные неисправности подвески представлены в таблице:
Во время движения слышен стук в подвеске | |
Неисправные гидравлические амортизаторы | Отремонтируйте стойки или замените их |
Ослаблены болты, удерживающие стабилизатор поперечной устойчивости. Резиновые подушки изношены | Затяните болты и замените сильно изношенные колодки |
Ненадежная фиксация верхней стойки амортизатора к кузову | Затяните гайку крепления кронштейна |
Резиновая втулка амортизатора изношена или разрушена | Заменить деталь |
Сильный износ соединительных шарниров подвески, повреждение рулевых тяг или стабилизатора | Заменить изношенные и поврежденные детали |
Шаровая опора рычага сильно изношена | Установите новый шаровой шарнир |
Пружина упала, витки сломаны | Заменить обе пружины |
Повреждена ходовая часть амортизатора | Установить новый буфер |
Дисбаланс рулевого колеса | Сбалансируйте все колеса |
Масляные пятна на гриле | |
Сильно изношен сальник амортизатора | Заменить сальник или амортизатор |
Повреждение штока (заклинивание, износ хромированного покрытия) | Заменить амортизаторы |
Деформация, повреждение или износ уплотнительного кольца стойки | Заменить кольцо |
При движении штока вверх не хватает сопротивления амортизаторов | |
Утечка из обратного или байпасного клапана | Заменить поврежденные детали или амортизаторы в сборе |
Есть утечка и недостаточно масла | Устранить неисправность и долить масло |
Задиры на внутренней поверхности цилиндра и поршня | Поменять элементы и поменять масло |
Повреждена вторичная пластиковая втулка | Заменить втулку |
Загрязнение рабочей жидкости | Замена масла |
Недостаточное сопротивление амортизаторов в фазе сжатия | |
Утечка в компрессионном клапане | Устранить неисправности или заменить детали |
Низкий уровень масла в корзине | Устраните утечку и залейте масло |
Изношенный шток или втулка | Заменить поврежденные элементы |
Загрязненная жидкость | Плавная смена работы |
Изношенные или деформированные диски компрессионных клапанов | Замена деталей |
Подвеска «перфорирует» | |
Весенняя одежда | Установить новые пружины |
Амортизатор вышел из строя | Ремонт или установка новых амортизаторов |
Люфт в шаровых опорах слишком большой | |
Износ шарового шарнира из-за попадания грязи через негерметичный пыльник | Снимите петлю и установите новую |
Автомобиль не движется по прямой | |
Давление в шинах неравномерное | Выровняйте давление во всех шинах |
Угол установки колес нарушен | Установите правильный угол |
Износ резиновых элементов на одной из стоек | Разобрать и установить новые резиновые элементы |
Жесткость рессор стойки не та | Найти и заменить пружину с недостаточной эластичностью |
Шины изнашиваются по-разному | Установите новые шины |
Баланс управляемых колес нарушен | Балансируйте колеса |
Протектор сильно изнашивается | |
Частые резкие пуски с допуском скольжения | Избегайте агрессивного вождения |
Использование тормозов с полной блокировкой колес | При торможении старайтесь избегать блокировки |
Регулировка углов установки колес неправильная или автомобиль перегружен | Проведите центровку и не превышайте допустимую нагрузку, которая указана в паспорте автомобиля |
Шины изнашиваются неравномерно | |
Прохождение поворотов на высокой скорости | Снижайте скорость на поворотах |
Изношены шаровые опоры рычагов и резиновые втулки | Заменить детали |
Балансировка неуравновешенных колес | Балансируйте колеса |
Большинство описанных проблем легко диагностируется без посещения специализированных СТО. Провести ремонт своими руками можно самостоятельно, но после всех манипуляций обязательно нужно провести регулировку углов установки колес.
Передние стойки уже с лета стучат. Езжу в деревню в сотне километров от города. А дороги там, как гладильная доска, а иногда и ямы глубиной как колесо. И он часто начинал стучать во время поездки. Летом было не так слышно, теперь громче.
Подведем итог
Теперь вы знаете, какие стойки лучше всего ставить. Замена стойки подвески, а также ее разборка для замены отдельных деталей, не были сложной процедурой. Эта работа под силу рядовому владельцу Lada Grant, у которого есть желание и инструмент. После проведения ремонтных работ не забудьте проверить и отрегулировать развал.
Прежде чем приступить к прямому монтажу, убедитесь, что все отметки полностью совмещены друг с другом. Также обязательно проверьте углы, под которыми установлены передние колеса Лады Гранта. Если вы убедились в проблеме, сделайте выравнивающий развал для более надежной работы автомобиля.
Стоит обратить внимание на то, что передние стойки на амортизаторах выполнены телескопическими, и при возникновении необходимости их замены процедура может производиться как полностью, так и частично, просто разобрав на части, можно рассмотреть пример работы с одной из стоек, ведь вторая снимается совершенно аналогично. Помните, что для подъема транспортного средства лучше всего использовать подъемник, но если у вас его нет, делайте это на ровной поверхности.
Масло или газ. Что выбрать?
Гидравлические амортизаторы, применяемые в автомобилях, можно разделить на две группы: масляные и газовые. Они работают аналогичным образом. Однако они отличаются друг от друга демпфирующей средой и, следовательно, свойствами:
Амортизаторы часто рассматриваются только как элементы, обеспечивающие максимальный комфорт при движении. Между тем, они также имеют большое значение для безопасности поездок на автомобиле. Они влияют на сцепление автомобиля с землей. Выбирая эти детали, стоит учесть, какие амортизаторы — газовые или масляные подойдут лучше всего.
Возвращаясь к вопросу о том, какие стойки лучше надевать на сумку седана, рекомендуем использовать масляные, они сделают поездку на автомобиле более плавной и комфортной. Хотя газ — более спортивное решение.
Последовательность действий при замене передних амортизаторов Лада Гранта своими руками
Подготавливаем набор инструментов, тряпки, жидкость WD — 40, набор новых стоек и другие аксессуары для сопутствующего ремонта.
- Ставим машину по периметру ремонтной площадки, приподнимаем, фиксируем задний ряд колес клиньями;
- Снимаем колесо, отсоединяем конец рулевой тяги, шаровую опору;
- Ослабьте шток (гаечный ключ на «9»), удерживая основную гайку на «22»;
- Ключом на «13» откручиваем три гайки крепления верхней опоры;
- Чтобы минимизировать нарушение угла развала — схождение колес, зубилом отмечаем взаимное расположение поворотного кулака и кронштейна;
- Откручиваем болты в нижней части опоры (ключ на «17»);
- Снимаем подушку допускает монтаж;
- Экстрактором выжимаем пружину на несколько оборотов.
Мы заменяем стеллажи для грантов, собирая предметы в обратном порядке. Параллельно проводим поиск неисправностей, заменяем изношенные расходники на новые (пыльники, отбойники).
Не забудьте посетить заправку, поправьте развал — схождение. В противном случае шины изнашиваются быстрее.
Автомобилисты на ряде СТО отдают предпочтение замене амортизатора целиком, а не частичному ремонту. Стоимость услуги на треть ниже цены нового стеллажа, но никто не гарантирует работоспособность сопутствующих элементов. Со временем стоимость покупки расходных материалов вырастет.
Достоинства и недостатки авто
Установка телескопических амортизаторов
Калина первого поколения дебютировала в 2004 году, хотя разговоры о ее выпуске шли с конца 1990-х. Этим проектом должна была начаться новая глава в истории АвтоВАЗа как предприятия, идущего в ногу со временем, современными автомобилями и достижениями в области автомобильного дизайна. Lada Kalina создавалась мощной командой, активно перенимающей западный опыт. Были учтены советы японских и китайских концернов.
Первое поколение хоть и было решающим шагом вперед в области строительства и дизайна, но с технической стороны оно не поднялось до нужного уровня. На головы разработчиков посыпались упреки в ненадежности силовых агрегатов, частых поломках, слабой подвеске и так далее
Второе поколение поступило в продажу в 2007 году. Оно стало ярче, немного сильнее, но опять же не идеально. Подвеска, как и в прошлый раз, не соответствовала требованиям российских дорог, о чем поспешили сообщить покупатели. Модельный ряд был представлен четырехдверным седаном, хэтчбеком и универсалом. Вскоре появилась спортивная версия. Она, кстати, вышла лучше всех изменений.
Lada Kalina второго поколения доступна в трех комплектациях: базовая, «стандарт» и «люкс». Последний открывает перед водителем широкие возможности, разгоняется немного быстрее и с большой скоростью.
Задние амортизаторы на Lada Granta
Все оригинальные стойки C производятся тем же производителем, что и стойки A. Поэтому по характеристикам они также схожи. Выбирая амортизаторы для задней стойки Лада Гранта, следует учитывать, что они симметричны, подходят как слева, так и справа и не отличаются от того, какая модификация двигателя установлена на автомобиле.
Ниже в виде таблицы представлена вся информация об основных параметрах амортизаторов:
Задние амортизаторы Lada Granta для Lada Kalina (ВАЗ 2194, 2192) и Priora (ВАЗ 2171, 2172, 2170).
Какие стойки выбрать на Ладу Гранту – ставим нормальные запчасти
Подбор качественных комплектующих для обслуживания и ремонта автомобиля — важная задача для каждого автомобилиста. Чтобы восстановление авто было качественным и долговечным, лучше использовать наиболее интересные варианты деталей с достаточно высоким качеством. Стоит помнить, что срок службы запчастей, а также качество эксплуатации зависят от надежности запчастей.
К сожалению, стоимость деталей зависит от того же фактора. Сегодня мы поговорим о стойках, которые лучше всего использовать на Ладе Грант. Учитывая, что заводские элементы подвески выходят из строя до 50 тысяч километров, приходится искать что-то более интересное и нестандартное.
Повторно купить заводские решения можно будет только по гарантии, когда вам дадут бесплатную замену и вы не будете брать деньги напрямую за стойки.
Сегодня купить чехлы для амортизаторов можно у любого производителя, в том числе самых удивительных брендов со всего мира. В этом случае нет необходимости менять крепежную опору, вы можете создать конструктор, поместив вставку определенного выбранного типа. Это полностью изменит поведение машины.
Штатные амортизаторы на Гранте просто фантастические — они ведут себя так же, как Лада 2110 1998 года. В подвеске особых изменений не произошло. По крайней мере, что касается стоек и комфорта автомобиля. Существует несколько брендов и конкретные рекомендации для типов стоек.
Давайте подробнее рассмотрим каждый аспект покупки новых деталей подвески. Это поможет вам лучше обслуживать свой автомобиль и получить функции, необходимые для транспортных операций.
Когда пора менять стойки на Лада Гранта?
Срок службы практически всех деталей подвески сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля. В одном случае стойки и рессоры могут без проблем и поломок прослужить 150 000 км. В другой ситуации через 20 000 км придется делать замену. В эксплуатации Lada Granta нельзя допускать излишне неаккуратной езды, иначе стойки выходят из строя очень быстро, так как качество деталей не всегда оптимально.
Замена стоек необходима в следующих случаях:
- на корпусе амортизатора видны потеки масла, а это значит, что вскоре прибор перестанет обрабатывать неровности;
- машина стала слишком жесткой или слишком мягкой, сильно изменилось поведение на дороге;
- при раскачивании машины руками очень заметен эффект инерционного раскачивания — стойки не работают;
- с момента последней замены прошло более 100000 км, как правило, в российских условиях это максимальный ресурс стоек подвески;
- амортизаторы издают громкий шум, стук или другие неприятные звуки, и их необходимо заменить.
Во время диагностики также необходимо обратить внимание на состояние рессор, шаровой опоры и верхней опоры амортизатора, особенно опорного подшипника. Обычно эти элементы устанавливаются комплексно, чтобы в будущем владельцу не пришлось столкнуться с альтернативным выходом из строя всех этих элементов. Но если остальные детали в полном порядке, заменить стойки можно только, выбрав на рынке хороший вариант.
Масло или газ-масло — первый вопрос, который нужно решить
Если взять дешевые стойки российского или китайского производства, то разницы между маслом и дизелем практически нет. Но когда вы покупаете продукцию крупного бренда, вы можете увидеть очень ощутимую разницу. В частности, дизель будет очень тяжелым спортивным решением. Амортизаторы с масляным наполнением предлагают клиентам ряд конкретных преимуществ, которые будут важны при эксплуатации автомобиля:
- довольно высокий комфорт езды, что можно назвать значительным прорывом для Lada Granta, преодолевая большинство выбоин без каких-либо ощутимых последствий в автомобиле;
- низкий уровень проникновения, то есть не слышны неприятные звуки при длинном свободном ходу стойки, нет риска поломки;
- довольно длинный ход штанги, есть возможность навешивать колеса почти как у внедорожника, это помогает на больших неровностях и грязи;
- ваша Lada Granta не только станет мягче, но и сможет более энергоемко передавать информацию о дороге, здесь нет назойливых данных, только необходимые детали;
- стоимость маслонаполненных амортизаторов зачастую несколько ниже дизельных, поэтому их покупает подавляющее большинство отечественных автовладельцев.
Конечно, все зависит от бренда. Вы можете купить отличный японский вариант океанского лайнера и получить только восхитительные эксплуатационные возможности. Есть вероятность покупки дешевой китайской стойки и полное разочарование в ее эксплуатации. А пока давайте определимся с типом амортизатора. Это может быть мягкое масло или разновидность спортивного дизеля.
Производитель — вопрос из самых сложных для покупателя
Покупка необычных и дорогих амортизаторов становится необходимостью. В условиях очень жесткой конкуренции и глобального кризиса на автомобильном рынке недорогие компании начинают производить запчасти все хуже и хуже. Поэтому продукция некоторых компаний давно перестала быть надежной и качественной. В качестве идеального решения для Lada Granta при покупке стоек стоит выделить следующие марки:
- KYB — можно отдельно комбинировать вкладыши со стоковой стойкой и получится практически полноценная Kayaba, амортизаторы очень прочные и качественные;
- Asomi — достаточно доступный бренд, но однозначно лучше китайских решений, вполне приемлемое решение, если вы выберете дорогую серию вроде Comfort PRO;
- SS20 — компания выпускает специальные стойки для Гранта, поэтому они подходят идеально, вполне адекватного качества, но много подделок и ряд недостатков в движении;
- Dumfi — не такие прочные, но вполне доступные стойки, тоже идеальный вариант для Lada Grant, достаточно качественное исполнение, но выбор обязателен;
- Plaza — один из самых дешевых вариантов более-менее приличного качества, но лишь несколько комплектов от производителя довольны надежностью и прочностью.
Так что выбора между брендами не так много. Конечно, вы можете попробовать стойки Monroe или купить гоночные решения из Франции и Германии. Но это будет слишком дорого. Как и Kayaba, но это решение классическое и отлично сочетается с Lada Granta. Если у вас достаточно денег на японского производителя, покупайте именно его предложения для своей машины.
Пружины и опоры стоек Lada Granta — выбираем лучшее
Лучше родные исходники поставить. Ни один другой производитель в этом случае не предлагает такой точности, как ВАЗ. Причина только одна: никто не хочет, чтобы производитель пружин специально для Гранта делал это эффективно и экономично. Поэтому приходится отдавать предпочтение стоковым растворам. Что касается верха и шаровых опор стоек Lada Granta, то стоит обратить внимание на следующие особенности:
- верхние опоры передних стоек устанавливаются чаще всего российские SS20, есть варианты использования более дорогих решений, но такая покупка занимает много времени;
- а вот верхние задние крепления амортизаторов найти непросто, здесь вам поможет компания Asomi, но лучше обратиться к официальным лицам и купить то, что изначально было в вашей машине;
- шаровые опоры ВАЗ бесполезны и стоят 20-30 тысяч, поэтому лучше покупать Белмаг или Форвард, которые производятся в России и стоят очень доступные деньги;
- также можно подобрать шаровые опоры немецкого типа крафт, но здесь стоит остерегаться подделок, поэтому всегда выбирайте запчасти по цене и качеству у мастера;
- любую мелочь, например, крепеж, болты, гайки и шайбы, лучше покупать заводские, иначе после разборки вы можете просто не собрать машину правильно.
Бытует мнение, что заводские детали всегда лучше аналоговых. Но в случае с Lada Granta это совсем не так. Иногда можно найти вполне адекватные запчасти, подходящие к Granta, немецких и японских марок. А потом оказывается, что вы покупаете поистине прекрасные дополнения и детали, которые служат годами. Однако у каждой части своя продолжительность, и это тоже нужно помнить.
Лучшие стойки премиум сегмента
Наивысшее качество и долговечность отводится амортизаторам для автомобилей премиум-сегмента ВАЗ. Для их изготовления используются избранные материалы, а обработка деталей и сборка узлов выполняется на станках с программным обеспечением. В нашем топе представлены следующие производители.
Аналоги задних амортизаторов на ВАЗ 2190 и 2191
Оригинальные задние также немного дороже средней цены замены. По этой причине большим спросом пользуются и аналоги. Оптимальным вариантом будет покупка задних амортизаторов в упаковке именно от производителя СААЗ (красная коробка), а не от штатного ВАЗа (синий), что правда, аналоги предлагают замены с чуть лучшими характеристиками жесткости и долговечности сервисная линия.
Какие амортизаторы выбрать для Lada Granta?
Многие зарубежные аналоги на Лада Гранта — Ваз 2190/2191 превосходят стандартные стойки по ряду показателей, таких как: жесткость, уровень шума, антикоррозийное покрытие, наличие усиленного крепления сайлентблоков. Но не все стойки обладают такими характеристиками, особенно если речь идет о китайской подделке.
Самый популярный производитель стеллажей среди грантодателей — SS20. Компания специализируется на производстве специфических багажников для автомобилей Lada, в том числе Grant. Поэтому проблем с установкой нет, плюс их цена и качество более приемлемые, для тех редких случаев, когда есть недоработки конструкции.
Конечно, вы можете попробовать купить Монро или другие запчасти производства Германии или Франции. Но это было бы слишком дорого.
Алгоритм самостоятельной замены задних стоек Лада Гранта
Частая причина замены заднего амортизатора — подтекание масла из цилиндра, разгерметизация, нарушение целостности, дефекты уплотнения. Реже весенние поселения.
Инструмент: рожковые ключи на «17, 19», набор новых держателей, жидкость WD — 40.
- Закрепляем передние колеса клиньями, включаем первую передачу;
- Складываем задний ряд сидений для удобства профилактики;
- Поддеваем резиновую заглушку заднего стекла, снимаем;
- Отвинтите верхнюю крепежную гайку амортизатора;
- Поднимаем заднее колесо, снимаем;
- Укладываем борт машины на такую высоту, чтобы у балки был свободный поворот;
- Откручиваем нижнюю опору, снимаем ушко с сиденья;
- Снимаем амортизатор в сборе;
- Сжимаем пружину крабовым съемником, снимаем пыльник.
Замена стойки Лада Гранта на новую, сбор деталей в обратном порядке. При выводе штанги в верхнее положение возникнут трудности с попаданием в лунку, может понадобиться помощник.
Замена опорных подшипников без снятия стойки
- Поднимаем машину, снимаем колесо;
- Крабоголовником сжимаем пружину в несколько оборотов;
- В моторном отсеке откручиваем три гайки, которые крепят опорный лоток к стеклу;
- Разблокируйте рулевую тягу, открутите гайку;
- Опускаем амортизатор в сборе;
- Снимаем опорную чашку, заменяем подшипник стойки Гранты.
Сборка производится в обратной последовательности.
Распорка стоек гранта. Зачем. Сколько стоит
Для увеличения срока службы стекол в моторном отсеке, во избежание увеличения угла наклона стоек конструкция усилена металлической балкой.
Концы прикреплены к опорным чашам, соединенным между собой металлической трубкой. Это самая простая конструкция. У обновленных версий другая схема. Но это не для всех.
Проставки задних стоек Гранты делаются по аналогии с передними. Стоимость бюджетного варианта от 850 до 900 рублей. Более сложные конструкции от 1500 руб. Каждый определяет эффективность независимо.
Ремонт, прокачка стоек или замена новыми. Есть ли смысл
Разница в стоимости замены и частичного ремонта составляет всего 30-35%. Если у вас действительно очень ограниченный бюджет, дайте амортизаторам Pumping Subsidies. Если у вас достаточно средств, покупайте новые.
Транспортировка не всегда дает положительный результат, иногда продолжительность оценивается в несколько тысяч километров.
Масло или газ-масло, как наполнитель для стоек
Как и в предыдущем случае, начните с назначенного бюджета ремонта. Очевидно, что это масло самое дешевое, самого низкого качества, с самым коротким сроком хранения.
Комбинированный вариант: дизель — самый популярный вид наполнителя амортизатора. Он доказал свою эффективность на пересеченной местности, неровностях, поворотах, льду. Стоимость комплекта на 17% дороже масляного эквивалента.
Газ: высокие рабочие характеристики, долговечность, универсальность применения, широкий ассортимент для любой модификации автомобиля. В то же время стремительный рост стоимости является основным препятствием для многих владельцев, для которых сумма слишком высока.
Конечно, дизельное топливо — лучшее решение для большинства владельцев.
Требуемые инструменты для самостоятельной замены
Для того, чтобы замена передней стойки амортизатора своими руками на Гранту прошла успешно, рекомендуется заранее подготовить следующий список инструментов.
Таблица — Инструменты, необходимые для замены передней стойки
Имя Примечание
Экстрактор | Для натяжения пружины |
Джек | Чтобы повесить перед автомобилем |
Служба поддержки | Деревянный брус или колесо удалены |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Ключ от воздушного шара | Для ослабления и затяжки держателей колесных дисков |
Ключ | «в 9», «в 13», «в 17», «в 19», «в 22″ |
Плоскогубцы | Можно заменить плоскогубцами |
Лом | Чтобы отсоединить держатель |
Ударить кулаком | Металл |
Молоток | От среднего до большого размера |
Тряпки и металлическая щетка | Чтобы очистить грязь |
Масло или газ-масло — первый вопрос, который нужно решить
Если взять дешевые стойки российского или китайского производства, то разницы между маслом и дизелем практически нет. Но когда вы покупаете продукцию крупного бренда, вы можете увидеть очень ощутимую разницу. В частности, дизель будет очень тяжелым спортивным решением. Амортизаторы с масляным наполнением предлагают клиентам ряд конкретных преимуществ, которые будут важны при эксплуатации автомобиля:
Читайте также: Ремонт вакуумного усилителя тормозов: как найти общий язык с системой?
- довольно высокий комфорт езды, что можно назвать значительным прорывом для Lada Granta, преодолевая большинство выбоин без каких-либо ощутимых последствий в автомобиле;
- низкий уровень проникновения, то есть не слышны неприятные звуки при длинном свободном ходу стойки, нет риска поломки;
- довольно длинный ход штанги, есть возможность навешивать колеса почти как у внедорожника, это помогает на больших неровностях и грязи;
- ваша Lada Granta не только станет мягче, но и сможет более энергоемко передавать информацию о дороге, здесь нет назойливых данных, только необходимые детали;
- стоимость маслонаполненных амортизаторов зачастую несколько ниже дизельных, поэтому их покупает подавляющее большинство отечественных автовладельцев.
Конечно, все зависит от бренда. Вы можете купить отличный японский вариант океанского лайнера и получить только восхитительные эксплуатационные возможности. Есть вероятность покупки дешевой китайской стойки и полное разочарование в ее эксплуатации. А пока давайте определимся с типом амортизатора. Это может быть мягкое масло или разновидность спортивного дизеля.
Лучшие газомасляные стойки для ВАЗ
Из-за давления внутри шток выходит сам по себе, он сжимается внутренним газом. Благодаря повышенной жесткости такие амортизаторы лучше держат кузов, успешно выдерживают даже высокие нагрузки и защищают от сильных перекатов. Их главный недостаток — небольшое дрожание при движении.
Kyb Excel-G ВАЗ 2110-12
Это лучшие стойки на ВАЗ 2110 для любителей скоростной езды, на них машина уверенно разгоняется до 160-180 км / ч. Благодаря средней жесткости амортизаторы хорошо гасят колебания кузова на высоких скоростях и обеспечивают достаточно мягкий ход. Их особенность — способность выдерживать до 200 000 км пробега. В их основе лежит запатентованная система клапанов и азот низкого давления, которые вместе обеспечивают больший комфорт при движении и отличную управляемость. Инновационная технология снижает склонность демпфирующей жидкости к пенообразованию, что положительно сказывается на стабильности работы.
Достоинство:
- 3-х ступенчатая клапанная система;
- Многокромочное уплотнение штока с длительным сроком службы;
- Износостойкий поршневой клапан с тефлоновым покрытием;
- Прочная и бесшовная конструкция трубы в рабочем цилиндре и в зоне крепления;
- Надежный электролитический материал, покрывающий стержень демпфера.
Недостатки:
- При движении по неровностям автомобилю передается небольшая вибрация.
Если вам нужны универсальные подставки, которые сделают ваш автомобиль похожим на новый, Kyb Excel-G — правильное решение. Они хорошо показывают себя как по скорости движения, так и по долговечности при движении по российским дорогам.
Аналоги передних стоек амортизатора для Лада Гранда
Учитывая дороговизну оригинальных стоек переднего амортизатора, большинство автовладельцев не желают покупать собственные автозапчасти. Сторонние производители предлагают возможность приобрести аналог по более привлекательной цене. Лучшие альтернативы, достойные показа на Lada Granta, представлены в таблицах ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинальных стоек переднего левого амортизатора
Режиссер | Код продавца | Ориентировочная стоимость, руб |
СААЗ | 21902905403 | 2200–2800 |
Hola | SH21270 | 2400-2900 |
Мастер-спорт | 2190KR-PCS-MS | 3600-4200 |
Таблица — Лучшие альтернативы штатным передним правым стойкам сторонних производителей
Режиссер | Код продавца | Ориентировочная стоимость, руб |
Пиленга | Ш-П 2790-О | 4000-5500 |
PE20 | SS20194 | 6000-8000 |
СААЗ | 2190-2905402 | 2200–2800 |
Какого производителя выбрать?
Многие водители задаются вопросом, влияет ли марка амортизаторов на их качество. В этом случае мы должны помнить, что даже деталь, купленная у известного производителя, не является полностью функциональной. В этом специфика амортизаторов. Однако брендовая продукция обычно служит дольше и оснащена технологическими решениями, повышающими комфорт вождения. Покупатели высоко оценивают продукцию следующих компаний:
- Бильштейн;
- Delphi;
- Каяба;
- Монро;
- Автомобили;
- Sachs.
Как снять пружину и амортизатор на Гранте?
- Если комплектация автомобиля подразумевает наличие системы АБС, то перед тем, как начинать процесс ремонта с амортизаторами и пружинами, необходимо обязательно разобрать датчик этого блока безопасности.
- Теперь можно отсоединить рулевую тягу. Эта манипуляция предполагает одновременное отсоединение рулевого наконечника от поворотного рычага, расположенного на амортизаторе.
- Чтобы избежать большой ошибки в углах установки обоих колес Lada Grant, перед разборкой необходимо разметить положение верхнего болта с шайбой, с помощью которой элемент подвески крепится к штифту своим кронштейном. Для этого отлично подойдет обычный маркер. Такое простое действие позволит вам спокойно выйти на подачу, чтобы впоследствии исправить изгиб и носк. Да и в движении машина не будет так явно стремиться к бокам.
- Откручиваем болты крепления стойки и кулака. Сначала отпускаем верхний болт в паре с эксцентриковой шайбой, затем снимаем нижний фиксатор. Теперь пора отсоединить стойку от штифта. Мы с гордостью выполняем эту акцию.
- Вернемся под капот. Находим три точки (игральные кости). Здесь амортизатор крепится к чашке лонжерона. Гайки ослабляют равномерно (по очереди, но на небольшую величину). Это предотвратит опрокидывание решетки. Сам амортизатор поддерживается с внутренней стороны колесной арки, чтобы он не выпадал. Все мероприятие осуществляется нажатием клавиши на «13».
- Выиграв на кубиках, торжественно снимаем стойку.
- Используем стяжки для пружинных элементов. Процесс блокировки барабана с помощью этих устройств выполняется до момента освобождения пружины от давления между держателем и опорными чашками.
- Убедившись, что пружина свободна, открутите центральную гайку штока гаечным ключом на 22 дюйма.
- Теперь приступим к разборке стойки. Разбираем опору с подшипником, снимаем верхнюю металлическую чашку и демпфирующий элемент. Пыльник и сама пружина остались.
- Мы проверяем все детали на наличие признаков износа или повреждений.