Немец или японец: какие автомобили лучше

Сравнение двигателей

Двигатели обеих стран имеют схожие характеристики по мощности и объему рабочей камеры. Некоторые из них оснащены собственными запатентованными технологиями. Возьмите Audi Quattro или Mazda Skyactiv, которые улучшают топливную экономичность при нормальных условиях и сокращают время разгона до 100 км / ч.

Еще один приоритет — снижение вредных выбросов в окружающую среду. Германия и Япония выполняют обязательства по Киотскому протоколу, поэтому все большее количество двигателей поставляются с сертификатом Euro 6 или предлагают автомобили с электродвигателями. Но японцы потратили некоторое время на немцев: Audi уже представила несколько гибридных и полностью электрических автомобилей, а Honda только недавно электрифицировала популярный внедорожник RAV.

Немец или японец. Плюсы и минусы. Что лучше выбрать?

Сегодня предлагаю задуматься над выбором авто: немецкое или японское. Многие покупатели сталкиваются с дилеммой, которую не так-то просто решить. Ведь не все покупатели — люди практичные, для кого-то машина может быть индикатором статуса (а то и чей-то бизнес от этого зависит). Возьмите высшие степени мощности, как правило, все ездят на MERCEDES, BMW и других машинах из Германии, и даже встреча с японскими автомобилями не приходит в голову! Хотя, с другой стороны, для повседневных нужд обычному обывателю нужна простая и надежная машина. Так какую машину выбрать: немецкую или японскую? Давайте подумаем, в итоге будет видео версия, а так же голосование …

Я хочу структурировать свою статью таким образом, чтобы затронуть самые интересные моменты, а именно: марку, стоимость, обслуживание, двигатель, трансмиссию, подвеску, вождение, интерьер и эргономику. Если все это взвесить (поставить плюсы и минусы), думаю, мы сможем вытащить почти идеальную машину ИМЕННО ДЛЯ РУССКИХ ТРУДНЫХ РЕАЛИЙ (с нашими дорогами и зимами).

БРЕНД, СТОИМОСТЬ, ОБСЛУЖИВАНИЕ

БРЕНД. Никто не станет спорить с тем, что немецкие бренды всегда были дорогими, поскольку я уже говорил, что правительства почти всех стран ездят на MERCEDES, BMW и других автомобилях. НО здесь японок никто не воспринимает как нечто необычное.

Ты мне Серега, подожди, а как насчет LEXUS и INFINITY? Вот и приз Японии! На это я отвечу МАЙБАХУ. Равно одинаковые модели, глупо сравнивать LEXUS и MERCEDES CE класса, брать одних и тех же соперников.

СТОИМОСТЬ. Здесь немецкие машины будут намного дороже, если сравнивать, например, TOYOTA CAMRI и MERCEDES CE-class, то перевес в сторону «мерс» и в 2,5 раза, истинно азиатские варианты будут намного дешевле.

УСЛУГА. Если брать машину из Германии, у них в среднем гарантия 2 года или 100000 км, а само обслуживание будет от 20 до 35000 рублей. Япония может похвастаться 3 годами и даже 100 000 км пробега, но их ТО в разы дешевле на 8 — 20 000 рублей.

Часто немецкие машины покупают только потому, что НЕОБХОДИМО «показать» или «статус». Если вы опускаетесь до повседневного уровня, вы никогда не будете мечтать о телефоне HUAWEI (каким бы крутым и мощным он ни был), но вам всегда захочется взять либо SAMSUNG, либо IPHONE (даже если они хуже в плане аппаратное обеспечение).

ДВИГАТЕЛЬ

Есть и отличия с силовыми агрегатами, каждый из производителей пошел своим путем.

НЕМЕЦКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ (далее в статье — «НП») — У них есть как турбо, так и атмосферный и дизельный варианты. Но в качестве основного двигателя они выбрали TURBO. Обычный «атмосферник» в Европе практически не встречается, в России он есть на дешевых автомобилях (например, POLO SEDAN), или на тяжелых внедорожниках (например, TOUAREG). Дизеля продается много, но опять же российским покупателям он не очень понравился.

То есть в 80% случаев только ТУРБО и больше ничего. Тем не менее, их надежность не что иное, как отличная (от 100000 км возникает много проблем, например, с цепью, турбиной и так далее) НО! Ниже я расскажу, по какому пути идут эти производители.

ЯПОНСКИЙ) — Есть еще ТУРБО, АТМО и ДИЗЕЛЬ. Здесь только турбомоторы, а также дизельные моторы, это не сильная сторона этих азиатских производителей. И все же бензин ВСЕ! И мы должны отдать должное тому факту, что они проходят очень долго, я думаю, по крайней мере, 250 — 300 000 км (хотя вам все равно придется менять цепь или ремень при менее чем 150 000 км). S и технологически их сложно назвать, обычно это конструкция 10-15 летней давности. В защиту хочу сказать, что производство рассматривается подробно

Теперь я хочу рассказать вам о пути немецких производителей:

  • Послушайте, их работа — сделать так, чтобы машина тратила как можно меньше. Например, если взять одну и ту же мощность «NP» и «YAP» примерно в 180 л.с., то «НЕМЕЦКИЙ» — это будет 1,8 — 2,0 литра «TURBO» и будет потреблять примерно 10 литров на 100 км… Но «ЯПОНСКИЙ» будет 2,5 литра АТМО и расход около 12-13 литров по городу. ТО есть (минимальная) разница в 2 литра, а это если сейчас перевести в деньги (95 бензин) — примерно 82 рубля на 100 км, если все это умножить на 100000 км — 82000 рублей! И это в нашей стране, если вы принесете нам ЕВРОПУ, цены на топливо еще выше, а экономия в повседневной жизни намного больше.
  • Чем меньше объем, тем меньше налогов платят в странах Европы, поэтому двигатели с турбонаддувом процветают
  • Ну и экологичнее они. Потому что стандарты ЕВРО производятся в Европе, а не в Японии.

ТРАНСМИССИЯ

Начнем с обычной механики. У обоих соперников она действительно надежная, проблем с ней просто нет. ДА, теперь могут быть проблемы с двухмассовым маховиком, но они проявляются кое-где, так что нейтралитет есть.

У нас есть три типа автоматических трансмиссий: автоматическая трансмиссия (классический гидротрансформатор), вариатор (вариатор) и механическая трансмиссия (робот).

НЕМЕЦЫ — остановились на МКПП (сейчас установлено около 65%), АКПП и вариаторе, установил немного. А вот с роботами много проблем (например берем более тугую DSG), часто они даже 80 000 км не проезжают

ЯПОНЦЫ — сосредоточились на АКПП и ВАРИАТОРЕ, у них тоже есть робот, вернее был, но отказались от него из-за его «кривизны» (крайняя ненадежность, тут все помнят любимую ТОЙОТА с ее РОБОТОМ действительно ОЧЕНЬ убогим , который по статистике САМЫЙ САМЫЙ из всех РКПП).

ПОДВЕСКА И ПРИВОД

Опять же, если мы возьмем всю подвеску в целом, теперь она одинаково надежна для обоих противников. У НЕМЕЦКИ были проблемы с первыми машинами, которые приехали к нам прямо из ЕВРОПЫ (клиренс низкий и она не так уж много жила на наших дорогах), сейчас все адаптировалось и проблем нет.

А вот с приводом он может быть передним или задним, мы сейчас не доедаем, а на обычных машинах он широко не применяется.

НЕМЕЦКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ — сейчас они установлены в большей части тыла, это около 60% от общего объема. Достоинства конечно не оспариваются, это более равномерно распределенная масса, нет вибрации в руле, нет бокового смещения на старте. НО ЕСТЬ НАМНОГО МЕНЬШЕ: ЗИМА! Зимой этот агрегат протекает

ЯПОНСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ — устанавливает ТОЧНО ПЕРЕДНЕЕ большинство (85% автомобилей), что очень практично для наших широт. Очевидно, это не так удобно, и вес не так хорошо распределен. НО помните, по снегу лучше тянуть с собой (впереди), чем толкать вперед (сзади)

САЛОН И ЭРГОНОМИКА

Я не буду здесь много писать, НЕМЕЦКИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, это даже не оспаривается. Все технологии, все решения, расположение кнопок, спидометров, многоступенчатых коробок передач ЯПОНЦЫ позаимствовали у них. Да и если в салоне кожа или дерево, значит кожа или дерево, но в ЯП часто не хватает пластика — «деревянное крыло» и кожи — «неубитое дермантиновое крыло»

Подводя итог в нашей статье «Немец или японец», выясняется, что японцы более склонны к суровым российским условиям. В них нет сложных турбомоторов, нет навороченных роботов и сложной электроники, как у немцев, ресурсов деталей и агрегатов хватит на сотни тысяч километров, плюс 3 года гарантии и обслуживание в среднем ценовом диапазоне. А вот немцы — престиж (если хочешь покрасоваться)! В салоне несравненный комфорт и эргономика, шумоизоляция, качественная отделка, если пересесть с кабины японца на кабину немца, вы это сразу почувствуете! Если бы были еще и простые атмосферные двигатели (пусть и большего объема, не было бы цены). Однако немцы более требовательны к топливу, дорогому обслуживанию и запчастям, скажу, что немцы для людей с деньгами. Если у вас мало денег и вы хотите взять машину в кредит (особенно дорогой немец — Mercedes, BMW или AUDI), то немцы — не ваш выбор! Станьте лучше японским.

 

ПОДВЕСКА И ПРИВОД

Опять же, если мы возьмем всю подвеску в целом, теперь она одинаково надежна для обоих противников. У НЕМЕЦКИ были проблемы с первыми машинами, которые приехали к нам прямо из ЕВРОПЫ (клиренс низкий и она не так уж много жила на наших дорогах), сейчас все адаптировалось и проблем нет.

А вот с приводом он может быть передним или задним, мы сейчас не доедаем, а на обычных машинах он широко не применяется.

НЕМЕЦКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ — сейчас они установлены в большей части тыла, это около 60% от общего объема. Достоинства конечно не оспариваются, это более равномерно распределенная масса, нет вибрации в руле, нет бокового смещения на старте. НО ЕСТЬ НАМНОГО МЕНЬШЕ: ЗИМА! Зимой этот агрегат протекает

ЯПОНСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ — устанавливает ТОЧНО ПЕРЕДНЕЕ большинство (85% автомобилей), что очень практично для наших широт. Очевидно, это не так удобно, и вес не так хорошо распределен. НО помните, по снегу лучше тянуть с собой (впереди), чем толкать вперед (сзади)

 

Японские автомобили

Долгое время японские машины не могли попасть в Европу и за границу. На протяжении десятилетий они считались низкокачественными товарами народного потребления, как и другие японские товары. Даже если это японцы на шаг впереди планеты с точки зрения технологического развития. Пока не побит рекорд электропоездов на магнитных подушках, которые по взмаху волшебной палочки доставляют жителей Страны восходящего солнца и туристов к месту назначения. И в автомобильной промышленности у них есть чему поучиться. Например, бренды NGK и Denso уже около 40 лет занимают лидирующие позиции в производстве надежных свечей зажигания и деталей двигателей.

Автомобильная марка Mazda является пионером в новой области автомобильной истории с упором на повышение комфорта езды на неровностях. В частности, новые автомобили комплектуются исключительно трансмиссиями и турбодвигателями собственной системы экономии топлива SkyActiv.

Для японских конструкторов автомобилей слова комфорт, надежность, безопасность — не пустой звук. Покупая новый Nisaan, Honda или Lexus, да и вообще любой японец, вы получаете надежного помощника. Он работает без каких-либо уловок между капитальными ремонтами, и вы можете запланировать отпуск, чтобы успеть вернуться к запланированному времени технического обслуживания или запастись расходными материалами.

Но японские автомобили вообще в зимней эксплуатации уступают немецким. В холодное время года азиатский гость может не завести двигатель из-за особенностей режимов работы, но производители автомобилей пытаются решить эту проблему. И им это в значительной степени удалось.

Взлеты и падения японского автопрома

В 2019 году легенда ТМ Mazda — MX5 Miata отметит свое 30-летие. Он появился на рубеже десятилетий в конце ХХ века. Дебют оказался не очень удачным: ценители отметили существенные технические недостатки. Казалось бы, детище похоронено. Однако новая команда инженеров провела капитальный ремонт машины. И сегодня родстер Miata не только пережил четвертое поколение, но и занимает лидирующие позиции по уровню безопасности — шанс выжить при столкновении составляет более 80%.

Datsun280Z, версия Nissan S30 для европейского и американского рынков, также стал героем телешоу об истории автомобилей. Отличался очень интересным дизайном. Он завоевал популярность благодаря доступной цене и карбюраторам нового поколения, которые позволили снизить выбросы углекислого газа.

Стоимость и гарантия

Долгое время немецкие автомобили были дороже, и в этом они значительно уступали японским. Однако сегодня цены сопоставимы, стоимость «японца» сегодня выросла и практически соответствует «немцам». Но по гарантии лучше японские машины. Гарантия на них дается в среднем на пять лет, на немецкие марки в среднем на два.

У японских автомобилей более длительный гарантийный срок, чем у немецких

Внешний вид и комфортабельность салона

Без сомнения, японские машины выглядят лучше. Они довольно красивые, даже немного агрессивные на вид. Если говорить о «немцах», то здесь элегантная и красивая классика, у которой тоже есть свой потребитель.

Но по комфорту салона японцы существенно уступают. В немецких машинах интерьер улучшен, он эргономичен, удобен и всегда с множеством дополнительных опций. И качество пластика и шумоизоляции всегда намного лучше.

Салон немецких машин комфортнее японских

Сравнительная характеристика немецких и японских авто

Для начала рассмотрим конкурирующих производителей автомобилей по нескольким параметрам, а затем постараемся сделать некоторые конкретные выводы.

Бренд, стоимость, обслуживание

Насчет марки, явно «немецкой», сомневаться ни у кого не возникнет. Вы только посмотрите на правительственные марши и перевозки высокопоставленных чиновников. Сколько японских машин вы там увидите? Это то же самое! И чиновники, как никто другой, понимают его престиж.

Конечно, с их зарплатой вопрос цены не стоит, лишь бы он был интереснее остальных. Но обычные люди должны обращать внимание не только на качество, но и на затраты. В этом плане японские автомобили завоевывают уверенные лидерские позиции. Если финансы поют любовные истории, некогда выпендриваться: главное, чтобы средства передвижения были удобными.

Азиатский автомобиль будет стоить в 2-2,5 раза дешевле европейского автомобиля того же класса.

Благоразумные немцы обычно дают гарантию только два года или 100000 км пробега. А японцы щедрой рукой распределяют те же километры за три года. Обслуживание в Японии обойдется примерно в полтора раза дешевле, чем в Германии. А немецкие запчасти обычно стоят на порядок дороже японских.

Двигатель и экономичность

Немецкая автомобильная промышленность отдает предпочтение двигателям с турбонаддувом, незаслуженно оставляя без внимания дизельные и безнаддувные двигатели. Последний можно найти только в автомобиле эконом-класса. И хотя в продаже есть дизели, россиян почему-то не особо привлекают. Сравним модели VW Passat B6 и Toyota Camry XV40 одного модельного года.

В наших атмосферных условиях лучше бы справился только безнаддувный. Водители жалуются, что автомобили с турбонаддувом обычно требуют замены турбины примерно через 100 000 км пробега.

Турбо и дизель — слабое звено для японцев. Они предпочитают бензиновые атмосферы, которые легко преодолевают до 300 000 км. А вот цепь или ремень потребуют замены через 150 000 км пробега. А технологически их атмосферные двигатели отстают уже лет на 10-15.

Экономные немцы идут на все, стараясь максимально снизить расход топлива. Если сравнивать две модели в 180 л. С., То у немца будет турбомотор 1,8-2 л с расходом топлива 10 л на 100 км. В Японии этим параметрам соответствует 2,5 литра атмосферы, которая требует до 12-13 литров на те же сотни километров. На первый взгляд разница не очень существенная. Но при пробеге 100000 км и более достигаются значительные затраты.

И вишенка на торте: турбодвигатели считаются более экологически чистыми.

Трансмиссия

Ни у этих, ни у других производителей нет проблем с обычной механикой. Двухмассовые маховики могут быть головной болью независимо от страны-производителя.

Немцы сделали ставку на роботизированную коробку передач. Но пока система не доработана до мелочей и через 80 тысяч километров могут возникнуть проблемы.

Японцы предпочитают старую добрую машину и вариатор. А от механической коробки передач отказались после неудачного опыта с Toyota, чья роботизированная коробка передач была признана худшей в мире.

Подвеска и привод

Брелки «Сделано в Германии» и «Сделано в Японии» одинаково надежны. Правда, был период, когда в России продавались европейские машины с низким клиренсом, из которых они быстро выходили из строя на не очень качественных дорогах. Но со временем немцы поправились и адаптировали модели «à la rush», так что эта проблема исчезла сама собой.

С единством ситуация отнюдь не столь оптимистична. В немецких машинах он обычно задний. Для езды в идеальных условиях это неоспоримое преимущество:

  • вес распределяется равномерно;
  • руль не вибрирует и не уводит в сторону.

Но когда наступает русская зима, оказывается, что для наших широт так любимый японцами передний привод намного приемлемее. Это немного снизит комфорт вождения, но зато отлично заведется на заснеженной дороге.

Салон и эргономика

По качеству комфорта и расположению всех типов спидометров и других приборов немецкие автомобили, безусловно, имеют преимущество. Японцы обычно аплодируют их дизайну, и не всегда с успехом. Там, где у немцев есть дерево или кожа, жители Страны восходящего солнца кладут пластик под дерево или искусственную кожу.

«Немец» — значит престиж

«Немец» чистокровный (разработан и собран в Германии) считается очень престижным автомобилем в нашей стране. Русские знают, насколько скрупулезны немецкие рабочие в процессе производства автомобилей. Поэтому о надежности немецких автомобилей ходят легенды.

Еще одно известное преимущество немецких моделей — их комфортность. В салоне, как всегда, очень комфортно, как для водителя, так и для пассажиров, в том числе задних. Все органы управления под рукой, эргономика продумана до мелочей.

Сказанное относится к высшему классу автомобилей марок BMW и Mercedes-Benz, которые в России стали своего рода эталоном высокого класса. Иметь новый БМВ или Мерседес — это чрезвычайно почетно, эти автомобили автоматически повышают статус человека в обществе.

Но Audi, Opel или Volkswagen скорее относятся к демократичному сегменту (общедоступному) и менее популярны, как средние европейские автомобили.

Что касается технических характеристик, то «немцы», как ни странно, уступают «японцам». Следовательно, немецкие двигатели с керамическим покрытием цилиндров и нежной подвеской менее подходят для езды по российским дорогам и хуже переносят суровые погодные условия. В обслуживании автомобили из Германии дешевле, но срок их службы немного короче японских.

Еще один интересный нюанс: продать старый «японец» (при правильном уходе) намного проще, чем немецкую машину. Во втором случае придется существенно снизить цену.

Технологичность

Немецкие машины быстрее и технологичнее. Как ни старается Camry 3.5, догнать 1,8-литрового «немца» ей не удается. Это касается мультимедиа, помощников и т.д. В конце концов, благодаря современным системам безопасности угнать «свежую» немецкую машину практически невозможно. Но до этого Япония была законодателем технологических тенденций — возьмем сам V-TEC.

Трансмиссия

Однозначно выбор в пользу японского авто. Страна восходящего солнца выпускает множество моделей с АКПП с гидротрансформатором, хотя есть вариаторы. Немцы продвигают механику и DSG. Для спорта «робот» отлично подходит, но езда в городских пробках — не для него.

Особенности японского автомобильного производства

Несмотря на различия в качестве продукции отдельных компаний, японские автопроизводители схожи в своих подходах к организации работы в компаниях. Изначально, во второй половине 20 века, производство велось на технологической базе гораздо меньшего объема, чем европейская, поэтому автомобили делались проще и дешевле. При этом конвейер никогда не останавливался, а работы по качеству и заводским дефектам часто проводились уже после выпуска машины.

В конечном итоге бережливый подход к производству привел к развитию технологии «точно вовремя» в Toyota, что, в свою очередь, привело к значительной экономии средств и повышению эффективности.

Затем система начала перестраивать процессы в большинстве японских отраслей, что положительно сказалось на затратах. То есть одним из главных конкурентных преимуществ японских производителей автомобилей является более низкая стоимость (по сравнению с «немцами») при широком функционале, высоком качестве и надежности.

К тому же японские автомобили более неприхотливы к суровым условиям окружающей среды, что немаловажно для России. Причины этого следующие:

  1. Мотор. Немецкие автомобили чаще всего поставляются в Россию с турбомоторами, которые хороши по расходу топлива и характеристикам двигателя.Однако работа при минусовых температурах и низкое качество топлива сильно влияют на срок службы таких двигателей при относительно высокой стоимости ремонта по сравнению с атмосферными.Однако наличие наддува не обязательно сокращает срок службы двигателя — при правильной эксплуатации это не является большим недостатком с точки зрения надежности и приспособляемости к суровым условиям.
  2. Приостановка. Жесткость подвески на немецких автомобилях больше, адаптирована для езды по европейским скоростным автострадам, к чему также добавляется (в среднем) более низкий дорожный просвет. Однако часть малобюджетных немецких моделей создавалась с учетом плохого качества дорог в странах продаж.
  3. Передача инфекции. Японские «автоматы» и «механика», конечно, ничем не лучше немецких, производство которых совершенствовалось десятилетиями, а качество техники не вызывает сомнений.

Сомнения у автомобилистов иногда вызывают немецкие «роботы», которые более восприимчивы к российским погодным и дорожным условиям.

Интерьерный ряд

Интерьеры также имеют сильные стороны для обеих стран. Но трудолюбивые японцы предпочитают создавать комфортный отдых для водителя и пассажиров. Выдвижные мониторы, мощные аудиосистемы и другие решения все чаще встречаются в азиатских автомобилях. Немцы, с другой стороны, более сдержанны из-за их строгих правил, поэтому в салоне нет отвлекающих факторов или предоставляется возможность приобрести дополнительные медиа-опции.

Немецкие и японские автопроизводители чутко относятся к российским потребителям. Вниманию отечественных автолюбителей предлагаются пакеты зимних опций, включающие подогрев зеркал и сидений водителя и переднего пассажира. Задние могут иметь индивидуальные настройки климата. Некоторые из этих функций доступны за дополнительную плату или только в виде пакета.

А еще и от водителя зависит

У каждого автолюбителя свое мнение о том, какая марка автомобилей сегодня самая надежная. Например, владельцы Mercedes-Benz заявляют, что гордятся покупкой и не променяют эту машину на другие марки.

Но любая машина, даже самая современная, надежная и безопасная, требует уважительного и внимательного отношения к себе. Неадекватный водитель красивой иномарки станет постоянным клиентом автосалонов. Конечно, производители тут ни в чем не виноваты.

В хороших и заботливых руках он также может служить долго и надежно. Принимая решение о покупке, необходимо учитывать этот человеческий фактор.

Можно долго спорить, какая машина называется «надежной». Действительно, пробегом в 200 тысяч километров в наши дни сложно кого-то удивить. Но среди немногочисленных хороших машин всегда можно выбрать лучшую. В этом обзоре представлены 10 самых надежных японских автомобилей, которые легко преодолевают 300 000 км и более.

Показатели надежности

Надежность автомобиля зависит от возраста. До трехлетнего возраста у немцев и японцев недостатков практически нет. Если во время выпуска модели обнаруживается уязвимость, миллионы копий отзываются для замены дефектных деталей или хранятся на кладбищах автомобилей, в основном в пустынях или заброшенных территориях, до тех пор, пока все дефекты не будут устранены. Ярким примером является новый парк автомобилей Mercedes в Алхоне, Германия, где тысячи кроссоверов GLS выстраиваются в очередь, чтобы заменить недостатки бампера.

При прохождении первого техосмотра и получении первой диагностической карты ОСАГО у японцев возникает меньше вопросов. Та же тенденция сохраняется и в отношении старых автомобилей. Двигатели азиатского производства дешевле и зачастую в лучшем техническом состоянии, как и другие комплектующие. Это вызвано не только новаторскими решениями культуры восходящего солнца, но и менталитетом азиатов. Европеец — цельный и консервативный потребитель, верный своему железному коню. И государство вынуждает японца избавиться от машины через 3 года, поэтому он любит машину, чтобы выгодно продать ее за границу.

Качество

При оценке автомобилей лучшего качества следует отдельно рассматривать такие компоненты, как: двигатель, трансмиссию, подвеску и трансмиссию, то есть все ключевые части автомобиля.

Рассматривая немецкие автомобили, следует отметить, что практически все они оснащены двигателями с турбонаддувом, которые обеспечивают большую мощность при меньшем рабочем объеме. Это удешевляет машину, потому что расход топлива намного ниже. Но есть один недостаток, а именно качество российского топлива. Низкое качество топлива в сочетании с плохими погодными условиями (жаркое лето и холодная зима) приводят к быстрому износу турбины.

Что касается трансмиссии, то пока «немцы» оснащались механической, к машинам претензий не было. Однако в последнее время автоматические трансмиссии все чаще устанавливают на дорогие элитные автомобили немецкого производства. И если 4 и 6 скорости надежны, то более современные модели для российских дорог не подходят, так как быстро выходят из строя.

При оценке подвески следует отметить, что у большинства немецких автомобилей низкий клиренс, что значительно усложняет эксплуатацию на российских дорогах. Однако есть модели, выпускаемые специально для России, и их подвеска адаптирована, разработана специально для наших дорог.

Но к качеству агрегата претензий ни разу не было. Автомобили выпускаются как переднеприводные, так и заднеприводные.

Теперь посмотрим на японские автомобили. Среди японцев на дорогах России чаще встречаются автомобили с обычными атмосферными двигателями. Они имеют больший объем двигателя и больший расход топлива. Однако по износостойкости они намного лучше.

Трансмиссия в японских автомобилях бывает как механической, так и автоматической. Качество неплохое, и при своевременном обслуживании прослужат долго.

Тяга и подвеска у этих автомобилей тоже хорошего качества. Поставляемые в Россию автомобили в большинстве случаев являются переднеприводными. Но что касается подвески, то есть небольшой недостаток — низкий клиренс.

Достоинства японских авто

Автомобилисты смогли оценить преимущества автомобилей из Японии еще несколько десятилетий назад. С тех пор поклонников японского автопрома становилось все больше и больше. Покупая такую ​​машину, вы выигрываете сразу несколькими способами:

  1. Безопасность. Японские производители за последнее столетие подняли планку на новую высоту и не сдадут своих позиций. Повышение безопасности «японцев» — краеугольный камень стратегии борьбы за потребителей в Европе и Америке.
  2. Высокие технологии. Японцы — гуру высоких технологий. Их автомобили полны передовой инженерии. Самые передовые производители — Subaru и Honda — тестируют технологические решения на трассе и внедряют лучшие в серийные автомобили.
  3. Наличие комплектующих. Это то, что стало секретом успеха японских брендов на европейском и американском рынках. Водители, умеющие считать свои деньги, предпочли машину из Страны восходящего солнца.
  4. Элегантный дизайн. Наряду с инновационными разработками японские бренды уделяют внимание дизайну. Эксперименты часто заканчиваются весьма оригинальными стилистическими решениями.
  5. Цена денег. Японцы поддерживают идеальный баланс цены и качества, что ценится автомобилистами всего мира.

Среди самых любимых брендов из Японии — Subaru, Toyota, Mazda, Suzuki, Lexus.

Почему же японцы в итоге лучше

Все больше экспертов заявляют о преимуществе японцев. Приведенное выше исследование косвенно подтверждает это. Но в чем секрет успеха?

Ответ прост: разница в менталитете. Изначально, создавая автомобиль, немцы знают целевой рынок, какие правила там действуют и кто будет водить новые автомобили. Приверженность порядку — препятствие для дизайнеров и инженеров. Хотя разнообразие инженерных решений порой поражает воображение. Немецкие автомобили более устойчивы благодаря некоторым опережающим время технологиям.

Оба лидера мирового автопрома могут создать шедевр несовместимости. К тому же он отлично выполнит не только свою основную функцию, но и дизайн. Так в чем же причина настоящего пересечения восточной границы планеты в автомобилестроении?

В технике постановки целей. Японцы поставили перед собой задачу предотвратить возможные поломки и максимизировать безопасность водителя и пассажиров еще на этапе проектирования. Инженер Toyota или Honda создает мысленный портрет целевого потребителя и просчитывает все варианты его использования, включая даже преобразование пассажирских фургонов в грузовые и наоборот.

Его коллега из BMW, напротив, составляет точные инструкции, а уполномоченный персонал получает подробный список параметров соответствия. Надежность автомобиля полностью зависит от потребителя, а точнее от того, как он следует инструкции. Для некоторых моделей может подходить моторное масло двух или трех цветов, но дилер может оштрафовать водителя за отклонение от требования заливать масло только определенного цвета. Именно поэтому переделка Mercedes Sprinter из грузовой в пассажирскую модификации часто оборачивается смертельным исходом, ведь изначально опоры сидений не предусмотрены.

Дизайн

Немецкие автомобили изначально стремились к классическому стилю: достаточно вспомнить строгие линии различных моделей BMW и Mercedes. И даже сегодня большинство моделей, произведенных в Германии, выглядят достаточно консервативно. Стоит упомянуть спортивные автомобили Porsche, внешний вид которых соответствует моде 60-70-х годов прошлого века, но никак не трендам современного дизайна.

Именно поэтому немецкие автомобили все чаще выбирают солидные люди с успешной карьерой, а также с традиционным взглядом на жизнь. Они способны подчеркнуть высокий статус своего владельца и обеспечить ему высокий комфорт как в однодневных поездках, так и в многодневных поездках.

Но японские производители, которые 20-25 лет назад тоже использовали классический дизайн, сейчас делают акцент на авангарде. Подумайте о замысловатых ломаных линиях современных моделей Lexus, отличительном стиле реактивных истребителей Mitsubishi и плавном биодизайне Nissan и Infiniti. Такие смелые эксперименты привлекают решительных людей с неординарным мышлением: говорят, что эти люди отвергают традиционные ценности и готовы вкладывать средства во впечатления, а не в собственность и капитал.

Но справедливо сказать, что многие японские производители также выпускают автомобили в классическом стиле, в том числе Toyota и Honda.

Немцы

Они издавна считаются качественными. Все из-за того, что немцы потратили много денег на испытания. При этом ставка делалась не только на заводское качество, но и на эксплуатационные характеристики. Лидерами в этом секторе неоднократно становились Mercedes и Volkswagen, автомобили которых занимали лидирующие позиции в ведущих автомобильных рейтингах и гонках мира. При этом японские и азиатские производители в целом остались позади, так как их продукция, по мнению европейцев, была некачественной.

Ситуация начала меняться в 1990-е годы. Транспортные ожидания европейцев рухнули. Особенно это коснулось немецких компаний, которые рассчитывали на создание модели авиатранспортного узла и бессрочных автомобилей. Авиационный гигант Airbus ошибся в расчетах самого большого самолета в мире А380-800, а немецкие автогиганты неверно рассчитали прогноз срока службы этого транспортного средства. Большинство покупателей ищут автомобили и тракторы для дальних перевозок от 5 до 10 лет. Их дальнейшее состояние зависит не от надежности и заводского качества, а от ухода за автомобилем.

На рубеже тысячелетий изменились и приоритеты производителей. Машины получили более совершенные двигатели и функциональность. Настала эра бортовых компьютеров. Соответственно снизился уровень надежности из-за сложности освоения новых технологий.

А некоторые машины продать стало практически невозможно. В ноябре 2020 года журнал «АВТОМИР» рекомендовал немедленно сдать на слом самый молодой автомобиль Audi Q5 2012 года с механической коробкой передач. Дорогие модели проигрывают по комфорту езды. За рулем BMW X2 водитель почувствует на себе все неровности дороги. И это далеко не все комментарии авторитетного тест-драйва новых печатных изданий и сериалов.

Однако среди немецких автомобилей есть вечные образцы. Киностудии и частные коллекционеры ищут уникальных железных коней. Мы рассматриваем несколько моделей, которые занимают лидирующие позиции в оценке редакции Deutsche Welle».

Народное достояние Германии

Volkswagen Käfer без изменений существует уже 65 лет. Народный автомобиль, разработанный в 1938 году, оставался на конвейере до 2003 года. Последние серийные образцы автомобиля до сих пор ходят по европейским дорогам. Но многие из них бережно хранятся в музеях. Раз в год такие выставки образуют почетный круг в памяти конструкторов простого седана, который по количеству перевезенных людей может составить конкуренцию легендарным автобусам!

Еще одно творение Volkswagen, которое войдет в немецкое автомобильное наследие, — это первый микроавтобус T1. Его выпускали 17 лет — с 1950 по 1967 — и за это время он стал желанным в коллекциях коллекционеров истории автомобилей. На момент выпуска он был одним из самых продвинутых, и теперь пассажиры испытали все прелести езды на кочках.

Бренд Messerschmitt хорошо известен ветеранам Великой Отечественной войны. Их легендарный самолет разразился грозой в небе и доставил немало хлопот защитникам Отечества. Но в 1950-х годах, после падения режима фюрера Гитлера, эта марка производила автомобили. Автомобиль KR200 получил некоторые характеристики самолета — аэродинамический обтекаемый корпус и высокую по тем временам крейсерскую скорость. Теперь этим никого не удивишь.

И наконец — создание легендарного Мерседеса. 300SL впервые появился в автоспорте в середине 1950-х годов. Уже в первых гонках 1952 года Mercedes 300SL первым прибыл на «24 часа Ле-Мана» и выиграл серебро на Mille Miglia. И это при том, что двигатель выдавал всего 175 лошадиных сил, занимая последнее место по этому показателю среди всех участников гонки.

Обслуживание

Обычно у машины из Германии гарантия 2 года (100 тысяч километров), ТО стоит 25-40 тысяч рублей. Япония предлагает гарантию 3 года или 100 000 км. И техосмотр дешевле. Он редко превышает 20 тысяч рублей.

Автосервис

Бренд

При покупке дорогих товаров люди сначала платят за марку, значок на решетке радиатора. Это вроде намека: посмотрите, от этой машины пахнет успехом и деньгами. В этом плане немцы намного дороже. Все эти «товары», BMW и Audi покупают состоятельные люди: дантисты, политики, предприниматели.

Toyota намного демократичнее, хотя у японской марки тоже есть автомобили, которые символизируют бизнес и солидность. Та же Toyota Camry или, например, Toyota Land Cruiser.

Оцените статью
Рейтинги автомобилей
Adblock
detector