Лампы ближнего света: какие лучше поставить в фары автомобиля

Содержание
  1. Два лидера
  2. Почему в современных автомобилях всё чаще ставят светодиоды в фары
  3. Какие же выбрать: мнения экспертов
  4. Как осуществляется замена
  5. Принцип функционирования галогеновой подсветки
  6. Ксеноновые источники света
  7. Достоинства и недостатки ксенона
  8. 15 фактов о нашем теле, впечатляющих не меньше, чем дождь в январе
  9. Сравнение ламп
  10. Преимущества и недостатки галогенных ламп
  11. Плюсы и минусы светодиодных моделей
  12. Достоинства и недостатки ксенона
  13. Преимущества и недостатки светодиодных фар:
  14. Преимущества светодиодных автомобильных фар
  15. Недостатки светодиодных фонарей
  16. СРЕДНИЙ СВЕТОДИОДНЫЙ ФАРА NISSAN TIIDA СРЕДНИЙ СВЕТОДИОДНЫЙ ФОНАРЬ NISSAN TIIDA
  17. Сравнительная таблица: плюсы и минусы диодов и ксенона
  18. Сравниваем 3 ключевых параметра свечения
  19. Итог
  20. Светодиодная подсветка автомобиля
  21. NISSAN TIIDA, СРЕДНИЙ ГАЛОГЕННЫЙ СВЕТ NISSAN TIIDA, СРЕДНИЙ ГАЛОГЕННЫЙ СВЕТ
  22. НЕЗАСЛУЖЕННАЯ ОТСТАВКА
  23. ЭХ, ПРОКАЧУ-ПОСВЕЧУ!
  24. Испытания
  25. Надежность использования
  26. MAZDA 6 LED ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СВЕТ MAZDA 6 LED СРЕДНИЙ СВЕТ
  27. Плюсы и минусы ксенона

Два лидера

Современные технологии освещения также нашли применение в автомобилях. Сегодня в фарах все реже устанавливают галогенные источники света. Вместо этого альтернатива автомобильному освещению (противотуманные фары, ближний свет и т.д.) все больше ориентируется на ксеноновые или светодиодные лампы. Светодиодные или ксеноновые лампы, по сравнению с устаревшими галогенными источниками света, в последнее время используются в большинстве марок автомобилей.

Свет от ксеноновых фар

Автомобиль с ксеноновыми фарами

Однако следует отметить, что первоначально галогенные лампы были заменены на ксеноновые. Но сегодня у них есть прекрасная альтернатива в виде светодиодных лампочек.
Примечание! Если ксеноновые лампы начали использовать вместо галогенных источников света долгое время, то светодиоды в этой области начали конкурировать сравнительно недавно.
Но что еще лучше: ксенон или светодиод? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сначала рассмотреть принцип работы автомобильной фары, которая содержит противотуманки и ближний свет.

Почему в современных автомобилях всё чаще ставят светодиоды в фары

Раньше в продаже были некачественные полупроводниковые лампы. Чаще всего предлагался набор светодиодов, неправильно установленных и светящихся в разные стороны. Одной из первых компаний, которая начала производить качественные лампы с правильным распределением света, была Philips. Компания начала производить продукцию, в которой расположение светодиодов повторяет конфигурацию нити накала обычных фар. Впоследствии появились и другие компании, выпускавшие аналогичные устройства. Благодаря этому теперь можно приобрести качественные полупроводниковые лампы.

Какие фары лучше ксеноновые или светодиодные

Несмотря на улучшение качества, цены постепенно снижаются. Благодаря этому такие устройства все чаще устанавливают на современные автомобили.

Какие же выбрать: мнения экспертов

Мнения экспертов о том, что лучше — ксенон или светодиоды, также противоречивы. Многие говорят, что будущее за диодными лампами, так как они самые дешевые и надежные с точки зрения длительной эксплуатации. Некоторые специалисты апеллируют к качественным параметрам светового потока, которые у ксенона лучше.

Кроме того, в большинстве случаев все сводится к стоимости, которая для светодиодов на порядок выше.

Технические специалисты считают, что на данном этапе оба типа одинаково востребованы, однако при одинаковой цене светодиоды однозначно будут лидировать.

Как осуществляется замена

Установка ксеноновых фар возможна только на заводе, если они предусмотрены в базовой комплектации. Запрещается самостоятельно монтировать ксеноновые лампы на автомобили на уровне законодательства РФ.

Часто пытаются заменить штатные лампы накаливания в фарах на светодиодные аналоги.

Плюсов много, но недостатков, кроме цены, практически нет. При этом никаких ограничений не накладывается, однако при замене участники процесса часто сталкиваются с рядом трудностей:

  1. Светодиод — это источник направленного света, а это значит, что при установке в оптику, предназначенную для ламп накаливания, угол обзора пострадает. То есть степень боковой засветки значительно снизится. В качестве решения проблемы производители ламп предлагают специальные колбы с кристаллическим покрытием, за счет которого формируется рассеянный световой поток.
  2. Поскольку светодиодные устройства реагируют на скачки напряжения, для мощных ламп требуется дополнительная установка стабилизаторов тока.

Важно! При замене галогенов на светодиоды необходимо помнить о более высокой степени нагрева, чем у последних. Температура не вредит галогенным приборам, но для светодиодных ламп потребуется система вентиляции, которую не всегда «запихнуть» в ограниченное пространство фар.

Принцип функционирования галогеновой подсветки

Автомобильные фары — очень важная часть системы освещения. Чтобы лучше понять, как работает маяк, рассмотрим этот процесс на примере галогенных ламп.

Внешний вид галогенных ламп

Галогенные лампы для автомобилей

Галогенные лампы — это источники света, похожие на стеклянную колбу. Внутри этой колбы находятся электроды с натянутой между ними вольфрамовой нитью. В некоторых моделях внутри колбы находится инертный газ. Это более продвинутые продукты. Смесь этих газов называется галогеном.

Примечание! Галогенные лампы — это более совершенные лампы накаливания.

Такие лампы при установке в фары автомобилей обеспечивают достаточно хороший уровень светового потока. Свечение здесь происходит за счет прохождения тока через вольфрамовую нить накала. Но такие источники света сегодня не самые оптимальные, поэтому их заменяют на современные лампы (светодиодные или ксеноновые). Это хорошая альтернатива устаревшим лампочкам, не способная конкурировать с современными источниками света.
В центре фары автомобиля (противотуманные фары, режим ближнего света) могут включать любой источник света. Рассмотрим каждый вариант более подробно.

Ксеноновые источники света

Ксеноновые лампы — это источники света, работающие по принципу «зажигания» особого газа в электрической дуге. Часто в его роли используется одноатомный газ, не имеющий запаха и цвета — ксенон. Поэтому такие лампы называют «ксеноновыми».

Примечание! Для ксенона характерно образование очень яркой электрической дуги, которая положительно влияет на создаваемый им световой поток.

Внешний вид ксеноновых ламп

Автомобильная ксеноновая лампа

Ксеноновые лампы, которые используются вместо галогенных источников света, представляют собой закрытые лампы. В него закачивали только один газ. В этом случае в баллоне два электрода. Именно между ними возникает электрическая дуга. Для его получения нужно создать высокое напряжение 25000 вольт. Поэтому здесь используются «замки зажигания».
Такие лампы светят лучше галогенных моделей примерно в два, а то и в три-четыре раза. Например, обычная галогенная лампа в фаре (противотуманном или ближнем свете) создает световой поток до 1500 Лм, а ксеноновые лампы — до 6000 Лм. Как видите, разница очевидна. Поэтому такая альтернатива очень актуальна для автомобильных фар.

Достоинства и недостатки ксенона

Сегодня чаще используются ксеноновые источники света для автомобильных фар, а не галогенные модели, благодаря их многочисленным преимуществам:

  • мощный и яркий световой поток. Он намного лучше освещает дорогу, если такие лампы установлены в фарах;
  • очень хорошая противотуманная фара. Умеет пробивать «грязь» и туман. В результате ксеноновые противотуманные фары будут безопаснее для автомобилей, а также обеспечат лучшую видимость в сложных погодных условиях;

Противотуманные огни

Противотуманные огни

  • прочный продукт. Ксеноновые лампы могут прослужить намного дольше, чем галогенные. Такая долговечная альтернатива позволит сэкономить на покупке источника света;

Примечание! Ксеноновые модели прослужат 2000 — 2500 часов вместо 150 — 600 часов для галогенных моделей.

  • ксенон не боится ударов и ударов. Когда вы едете каждый день по 2-3 часа, этого хватит примерно на 4 года;
  • здесь более низкая температура. Это означает, что нагрев изделия с газообразным ксеноном внутри будет намного менее заметным, чем у галогенных. Здесь на преобразование в тепло уходит всего 7% энергии, а на галогенные — 40%.

Как видите, ксеноновые изделия будут лучше аналогов. Но не все так гладко, ведь такая альтернатива не лишена недостатков. К недостаткам таких источников света можно отнести следующие моменты:

  • не весь ксенон разрешен для установки в фары автомобилей. Например, на территории РФ разрешено использовать только ксенон, который регулярно устанавливается на заводах производителя;

Примечание! Наличие «кустарного» китайского аналога в фаре может повлечь за собой штраф или даже дисквалификацию на срок от полугода до года.

  • сложное оборудование. Для использования ксеноновых источников света в автомобильном освещении необходимо установить внутри него достаточно сложное оборудование;

Устройство ксеноновой фары

Ксеноновое оборудование

  • для включения лампы требуется высокое напряжение. Следовательно, здесь нужен «блок зажигания»;
  • расход немного увеличился. При такой подсветке возникает большая нагрузка на генератор автомобиля. Таким образом, расход топлива увеличится. Хотя потребление увеличится незначительно, это пока нельзя назвать плюсом;
  • дорогое оборудование;
  • необходимость продумать угол наклона фар из-за большой мощности системы освещения;
  • сложность совмещения дальнего и ближнего света в конструкции фары.

Как видите, список недостатков ксеноновых ламп сопоставим с их достоинствами. Теперь рассмотрим вариант установки вместо галогенных светодиодных источников света. Эта альтернатива сегодня довольно распространена.

15 фактов о нашем теле, впечатляющих не меньше, чем дождь в январе

Сравнение ламп

Требуются все типы лампочек для фар. Основными показателями сравнения являются продолжительность, световой поток, обслуживание, затраты, условия эксплуатации. Некоторые автолюбители устраивают целые тест-драйвы для разных типов фар в разных условиях. Информацию о таких тестах легко найти в сети. Кроме того, такие тесты обычно имеют очень широкий диапазон с точки зрения различных условий освещения, времени года и качества дороги. Также учитывается, насколько сильно дрожат границы света при прохождении неровностей, как быстро происходит переход от дальнего света к ближнему, какое максимальное расстояние достигает световое излучение.

Преимущества и недостатки галогенных ламп

Сложно сказать, какие лампы лучше освещают дорогу, а действительно выполняют возложенную на них функцию. Сама лампа может быть достаточно хороша во всех отношениях, но конструкция проектора сводит на нет ее достоинства, если вы выберете не ту. Галогены — самые распространенные источники света для фар, потому что их начали использовать раньше других. В основном это современные лампы накаливания.

Использование таких автомобильных ламп имеет ряд преимуществ:

  1. Они дешевы. Из всех доступных вариантов галогенные лампы будут самым дешевым выбором.
  2. Их легко заменить. Ламповое устройство особой опасности не представляет, особых условий для замены не требует.
  3. Они могут быть очень компактными. Если объем баллона небольшой, это увеличивает давление, тем самым снижая скорость испарения нити.
  4. Лампы нормально реагируют на переменный ток. Они могут работать как с переменным, так и с постоянным током, не теряя своей эффективности.

К недостаткам галогенных ламп можно отнести небольшой срок службы — до 1000 часов, при котором выигрывают как диодные, так и ксеноновые фары. Это связано с тем, что возврат атомов вольфрама в спираль происходит неравномерно и часто зависит от температуры нагрева, поэтому спираль неизбежно схлопывается. Также не очень хорошо, что оптика сильно нагревается, не пропускает достаточно яркий свет и поэтому не освещает дорогу эффективно.

Плюсы и минусы светодиодных моделей

Светодиодные лампы в переднем освещении производители Lexus начали использовать в 2007 году. В дальнем свете такие лампы способны освещать несколько сотен метров. Но при этом свет не слепит встречных водителей. Автовладельцы замечают концентрацию света на дороге без рассеивания и пятен.

Светодиодные фары имеют множество преимуществ перед другими лампами:

  1. Они очень стойкие. Способен работать от 10 000 до 100 000 часов. Если такие лампы будут работать 8 часов в сутки, то они прослужат 34 года. Следует отметить, что при такой длительной эксплуатации кристалл потеряет яркость.
  2. Диод потребляет минимум энергии. Нагрузка на генератор будет приятно невысокой, поскольку кристалл является полупроводником.
  3. Долговечность и надежность. В конструкции лампы нет чувствительных частей, таких как вольфрамовая нить накала. Поэтому светодиод очень хорошо переносит низкие температуры.
  4. Кристаллы излучают белое свечение, которое нельзя сравнить с галогенами или ксеноном. Цвет достигается не за счет фильтров или преломления, а за счет самого источника. Белый спектр — от 2700 К до 6500 К.

Стоит отметить, что самый главный недостаток светодиодов — высокая цена. На рынке нет предложений равных по стоимости ксенону. Также существует проблема, поскольку в конструкции иногда не хватает ламп для достижения хорошего светового потока. Поэтому эффективность светового потока не всегда будет лучше аналогов.

Достоинства и недостатки ксенона

Ксеноновые лампы — это газоразрядные лампы. Впервые его применили в концерне BMW. В систему такой фары обычно входят блок зажигания и электронный блок управления. Они обеспечивают появление разряда за счет переменного тока напряжением 10 — 20 кВ. Часто такие фары биксеноновые, ведь ставить ксенон на ближний и дальний свет отдельно нецелесообразно.

Дилемму ксенона и галогена можно решить, если учесть их преимущества. Достоинства галогена уже были описаны, поэтому перейдем к ксенону:

  1. Срок службы намного больше, чем у галогенных. Достигает до 3000 часов.
  2. Световой поток намного ярче галогенов. В отличие от предлагаемых 1000-1500 люмен, ксенон имеет 2500-4000 люмен. Хорошо освещена не только дорога, но и обочина.
  3. Лампы потребляют меньше электроэнергии. Им нужен большой разряд, чтобы зажечь импульс, поэтому лампа работает на переменном токе, который совершенно не заряжает генератор.
  4. Низкий нагрев оптики. Можно отметить, что лучше — ксеноновые или светодиодные лампы — указывать этот параметр.

Галогены по сравнению с ними очень горячие.

Есть, конечно, минусы. Лампы малой мощности довольно дороги. Ксенон необходимо заменять в двух фарах одновременно. Многие люди опасаются использовать такие лампы из-за использования в них ртути, считая их опасными по этой причине. Но его удельный вес недостаточно высок, чтобы нанести вред здоровью водителя. Из-за загрязнения линз проектор иногда светит, мешая входящему потоку, или рассеивает свет в разных направлениях. Но по яркости светодиод или ксенон могут иметь равные показатели. Яркость светодиодов напрямую зависит от их количества в проекторе. Например, в Seat установлены диоды на 1600 — 1700 люмен, что даже меньше, чем у стандартной ксеноновой лампы.

Преимущества и недостатки светодиодных фар:

Светодиодные фары — это оптика, в которой в качестве источников света используются светодиоды. Светодиоды сегодня широко используются в автомобильной промышленности благодаря ряду преимуществ: яркости, яркому свету, низкому энергопотреблению и длительному сроку службы.

Преимущества светодиодных автомобильных фар

1. Энергосбережение: высокая эффективность и низкое энергопотребление. Коэффициент использования энергии светодиодного источника света достигает 80% и более.

2. Защита окружающей среды: отсутствие ультрафиолетовых и инфракрасных лучей в спектре, отсутствие тепла, излучения, небольших отражений, использованные (отработанные) лампы могут быть переработаны, отсутствие загрязнения окружающей среды, отсутствие ртути, к лампам можно прикасаться, высококачественный свет, экологически чистый чистый продукт.

3. Длительный срок службы: обычно до десятков тысяч или даже 100 000 часов. Некоторые думают, что если в автомобильных фарах будут использоваться светодиоды, то светодиодную оптику не нужно будет заменять на протяжении всего срока службы автомобиля.

4. Высокая яркость: яркость светодиода может достигать 3500 люмен.

5. Маленький размер. Еще одним преимуществом является небольшой размер. Благодаря компактным размерам диодов у дизайнеров появляется больше свободы при моделировании фар. Небольшой размер означает больше места для некоторых дизайнерских решений при проектировании и создании оптики. Например, благодаря небольшому размеру светодиодов дизайнеры могут оснастить фару множеством компактных линз нестандартного размера.

6. Стабильность и устойчивость к вибрации: конструкция светодиодной фары проста. Обычно проектор окружен прозрачным эпоксидным уплотнением. Светодиодная оптика отличается высокой устойчивостью к ударам и вибрации.

7. Быстрый отклик: когда горят светодиоды, происходит мгновенный отклик (всего несколько наносекунд паузы).

Недостатки светодиодных фонарей

1. Высокая стоимость: стоимость в несколько раз выше, чем у галогенной лампы.

2. Рассеивание тепла: в светодиоде используется диодный источник света, который представляет собой источник холодного света, который производит мало тепла или не производит его совсем. Однако, конечно, выделяется тепло. Плата, на которой закреплены диоды в фаре, тоже нагревается. К сожалению, нагрев влияет на срок службы светодиодной оптики. Следовательно, чем хуже система отвода тепла в фаре, тем короче срок службы оптики.

3. Не существует единого стандарта: в настоящее время во всем мире нет единого соответствующего законодательства для светодиодных автомобильных фар. Требования к производству четко не регламентированы, поэтому многие производители автомобилей в настоящее время не заботятся о качестве светодиодной оптики. В результате качество светодиодной продукции оставляет желать лучшего. Именно поэтому на рынке часто встречаются автомобили с заводскими дефектами светодиодной оптики.

4. Высокая стоимость дооснащения автомобилей светодиодной оптикой: из-за разницы в типах светоотдачи автопроизводителю приходится тратить много денег на переоборудование, чтобы оснастить ксеноновые автомобили светодиодной оптикой. К сожалению, эти две технологии несовместимы. В фары с ксеноновыми линзами тоже не подходят светодиодные лампы. Соответственно, если производитель автомобилей хочет оснастить какую-либо модель светодиодной оптикой, он должен установить совершенно другие фары, а также электрооборудование, связанное с работой светодиодов.

5. Дорогие и сложные в ремонте светодиодные фары: К сожалению, большинство автосалонов не ремонтируют светодиодные фары. Обычно при выходе из строя светодиодной оптики вашего автомобиля дилер предлагает установить новую фару.

СРЕДНИЙ СВЕТОДИОДНЫЙ ФАРА NISSAN TIIDA СРЕДНИЙ СВЕТОДИОДНЫЙ ФОНАРЬ NISSAN TIIDA

К тому же граница света и тени очень резкая и за ней ничего не видно — как будто занавес перед автомобилем был опущен, тем более в 25 метрах от бампера. При такой, мягко говоря, скромной дальности, других достоинств светодиодов (например, более привычного глазу цвета светового луча) не хватает. Границы световой зоны значительно расширяются при переходе на дальнюю — точнее, включаются дополнительные участки галогенной лампой. Но держать его постоянно включенным не получится — вы ослепите приближающихся людей. К тому же глаза быстро устают от двухцветного луча (белый от светодиодов и желтый от галогена.

Но про Мазду не все понятно! На малых скоростях светодиодная фара ближнего света также проигрывает в пользу ксеноновой, хотя электроника способна восстанавливать форму светового луча в зависимости от дорожной ситуации.

Преимущества интеллектуальной системы управления ощущаются только на скорости выше 40 км / ч и при отсутствии других автомобилей в поле зрения: дальний свет включается автоматически, прерывая все разговоры о недостаточной эффективности.

При проезде или приближении машин светодиодная фара не выключает полностью дальний свет, а только отключает отдельные секции, чтобы не слепить других водителей: в луче света вырезается темный прямоугольник, в котором вырисовывается прибывающая машина.

Судя по данным с фронтальной камеры, электроника довольно четко играет с формой луча. Лишь в паре случаев он по ошибке приглушил свет, приняв яркий фонарь за фары встречной машины.

Ксеноновые фары дореформенной Mazda светят лучше, но они не умеют приглушать свет и поэтому при движении в полосе встречного движения и обгоне приходится вручную переключать дальний свет на ближний свет и наоборот. Поэтому светодиодные фары обновленной Mazda 6 с немного худшими параметрами, чем источник света, мы оцениваем выше, чем старые газоразрядные лампы.

Оба осветительных устройства Mazda способны «заглядывать» в изгибы, но мы не заметили каких-либо существенных различий в четкости и скорости реакции ни на специальных полигонах, ни на дорогах общего пользования.

Сравнительная таблица: плюсы и минусы диодов и ксенона

Выбрать автолампу из всего представленного на рынке не так-то просто. Для этого нужно хорошо понимать все их преимущества и возможные недостатки.

К положительным сторонам ксеноновых устройств можно отнести:

  • высокая яркость;
  • увеличение продолжительности и эффективности (по сравнению с галогеном);
  • низкая степень нагрева;
  • надежность и ударопрочность;
  • стоимость (по сравнению со светодиодами).

Среди недостатков сразу можно выделить:

  • более сложный монтаж за счет установки блока розжига;
  • отсутствие бюджетных китайских аналогов, из-за запрета их использования на территории РФ;
  • дополнительный расход энергии генератора блоком зажигания, из-за чего снижается мощность двигателя;
  • потеря со временем яркости и способности к равномерному освещению;
  • ослепление встречных пешеходов и водителей;
  • габариты, не допускающие совмещения ближнего и дальнего света в конструкции фары, что требует установки биксенона, что дороже.

Светодиодные лампы считаются более современными с инженерной точки зрения и имеют ряд преимуществ перед ксеноновыми:

  • низкое энергопотребление (среди всех типов ламп);
  • компактность;
  • возможность использования практически всех марок автомобилей;
  • сочетание ближнего и дальнего света в условиях фары;
  • устойчивость к экстремальным температурам и влажности.

Однако не обошлось и без таких недостатков, как:

  • дороговизна продукции;
  • сильный обогрев, требующий установки кулера на радиатор охлаждения;
  • средняя ударопрочность;
  • сокращение срока полезного использования из-за колебаний напряжения.

Чтобы облегчить навигацию между плюсами и минусами светодиодной и ксеноновой продукции, их сравнительные характеристики могут быть представлены в виде таблицы:

Функция / параметр Ксенон Светодиод
Власть 35 Вт 3,5 Вт
Яркость 3000-4000 мл 2000-3000 мл
Продолжительность жизни 3 тыс. Часов 25-50 тысяч часов
Время зажигания 3 секунды 0,1 секунды
Сборка Кроме того, устанавливается блок розжига, иногда требующий перепрограммирования Просто, не требует специальных знаний
Универсальность Не все Подходит практически для всех марок
Нагревать Минимум Сильный
Власть Высокий В среднем
Цена В среднем Высокий
Эффективность 93% 96%

Качество освещения зависит не только от технических характеристик лампы, но и от оптической системы, использованной в конструкции автомобиля.

Сравниваем 3 ключевых параметра свечения

Разумеется, перечислять плюсы и минусы каждого типа полезно и необходимо. Но все это на бумаге (точнее, на мониторе). Главное для маяков — это то, как они справляются со своей задачей в темноте, особенно в непогоду. Приведены характеристики параметров люминесценции ксеноновых и светодиодных фар.

Основные характеристики светового потока Ксенон или лед: что выбрать
Распределение светового потока
Ксенон или лед: что выбрать
Диапазон огней
Ксенон или лед: что выбрать
Проникающая способность
Ксенон Специальная линза фокусирует свет, делает его акцентированным. Это недостаток. Ксеноновая подсветка слишком контрастная: подсвеченные участки слишком яркие, все остальное наоборот — кромешная тьма Больше светит на соседних участках трассы Они не представляют собой серьезного препятствия
УПРАВЛЯЕМЫЕ Они делают переходы между светлым и темным более мягкими, мягкими. Даже периферийным зрением вы можете видеть обочину и другие участки дороги, которые недостаточно освещены Дайте большое расстояние Осадки и туман фактически сводят на нет все преимущества светодиодной оптики

Итог

Ксеноновые и светодиодные фары не идеальны, как и все в нашем мире. У каждой технологии есть свои плюсы и минусы. Так что окончательный выбор за вами. Это зависит от ваших потребностей. Срок службы светодиодных фар значительно больше. Например, светодиоды смогут проработать весь срок службы автомобиля. Но это в идеале. Однако из-за несовершенных технологий, из-за отсутствия единых стандартов и требований к производству светодиодной оптики в настоящее время часто встречается заводской брак светодиодной оптики, который, к сожалению, может выйти из строя.

Причем очень часто выходят из строя не сами светодиоды, а плата, от которой они работают. К сожалению, из-за конструктивных особенностей светодиодных фар их ремонт зачастую оказывается нецелесообразным. Если потребуется ремонт светодиодной оптики, это будет стоить больших денег.

Что касается ксенона, то эта технология более проверенная и надежная. Но у ксеноновой оптики есть и минусы. Например, после нескольких лет использования ксеноновых ламп они начинают выгорать, что сказывается на яркости освещения. Следовательно, вам придется покупать две новые лампы, которые стоят недешево.

Что касается развития автомобильной оптики, то, конечно же, со временем светодиодная оптика, вероятно, полностью заменит как галогенные, так и ксеноновые источники света. В настоящее время светодиодные фары постоянно совершенствуются. Кроме того, ряд производителей автомобилей разрабатывают новую технологию лазерных фар, которая сегодня уже установлена ​​на некоторых автомобилях класса люкс.

Лазерные фары на основе светодиодной технологии больше не имеют тех же недостатков освещения, что и обычные светодиодные фары. Также в последнее время некоторые производители начали использовать матричные светодиодные фары нового поколения, которые также более эффективно освещают дорогу.

Светодиодная подсветка автомобиля

Вариант светодиодной лампы для фар

Светодиодная лампа для фар

Светодиодные источники света — это совершенно новая и отличная от других технология подсветки, обладающая такими преимуществами, как долговечность и экономичность.

Основой моделей светодиодного освещения является светодиод, полупроводник, способный преобразовывать электрический ток в свечение.

Примечание! У светодиодов есть свои «минусы» и «плюсы». Если перепутать клеммы, бликов не будет.

Этот полупроводник состоит из кристаллического элемента, размещенного на непроводящей подложке, и корпуса с контактами. Внутреннее пространство между линзой и кристаллом заполнено специальным силиконовым компаундом.
Как видите, здесь тоже нет накаливания, поэтому светодиоду не страшны неровности и толчки на неровной дороге. Но здесь необходимо помнить, что при неправильном использовании кристалл может очень быстро начать разлагаться, что приведет к выходу изделия из строя.
Стоит отметить, что светодиоды третьего поколения уже выпущены. Эта технология довольно быстро развивается и совершенствуется, каждый раз давая миру все более совершенные источники света. Ведь с каждым поколением увеличивается прочность, надежность, устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды и световой поток. Например, светодиоды первого поколения не могли конкурировать даже с галогенными лампами. Их световой поток был около 500-600 лм. Но сегодня есть продукты третьего поколения, для которых 4000 лм не предел.

Светодиодная технология открыла новые горизонты. Фара  оснащена несколькими светодиодами, каждый из которых отвечает за свой участок дороги. Это значит, что можно заштриховать отдельные сектора, оставив освещенным остальное пространство.

Наиболее совершенными, сложными и дорогими являются так называемые матричные фары (3). Каждый источник света, который считается десятком, отвечает за определенный сектор. В проекторе отсутствуют вращающиеся элементы для регулировки светового пучка: светодиоды жестко закреплены на неподвижной плате под определенными углами к горизонтальной и вертикальной осям, а алгоритмы включения и регулировки яркости задаются программой. Поскольку светодиоды быстро выходят из строя при высоких температурах, фары в обязательном порядке оснащаются системой принудительного охлаждения, с дополнительными микровентиляторами и воздуховодами для точного распределения воздушного потока.

NISSAN TIIDA, СРЕДНИЙ ГАЛОГЕННЫЙ СВЕТ NISSAN TIIDA, СРЕДНИЙ ГАЛОГЕННЫЙ СВЕТ

НЕЗАСЛУЖЕННАЯ ОТСТАВКА

Mazda 6 с биксеноновой оптикой сразу дала понять, что нашей «линейки» в 200 метров ей не хватит. Рядом с последним знаком аппарат ловил люксы даже малым светом фар, а дальний освещал лес в 320 метрах от машины. «Откалиброванный» пешеход исчез из поля зрения на расстоянии 60 метров в режиме ближнего света и 120 метров в режиме дальнего света.

И снова озадачили светодиодные фары. Изображение не такое катастрофическое, как у Тииды, но похоже: граница света и тени заметно ближе, чем у ксенона, а соседняя с ней часть находится точно в полосе движения и обочина дороги лучше .светится. Эксперимент с человеком подтвердил первые впечатления: пределы видимости пешехода в черном — 55 и 110 метров, что хуже ксенона. Перед лицом новых технологий.

ЭХ, ПРОКАЧУ-ПОСВЕЧУ!

Мы подкрепляем измерения субъективными ощущениями от вождения.

В случае с Tiids галогены хорошо справляются со своей задачей, позволяют достаточно комфортно передвигаться на допустимых скоростях за городом. А ездить со светодиодными фарами неприятно, а иногда даже опасно, в основном из-за странного распределения света. Светодиоды сильно бьют по правому плечу и легко фиксируют встречную полосу, но прямо перед носом они вырезают довольно значительный кусок светового луча, вероятно, чтобы не ослепить водителя идущей впереди машины.

Забота о других — это хорошо, но не за счет себя! Вы не всегда следите за кем-то.

Испытания

Для замеров мы отправились на ипподром Санкт-Петербурга, где использовали главную линию разгона в качестве полигона.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл платить больше?
Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл платить больше?
Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл платить больше?

Измеренная длина участка 100 метров с контрольными конусами 25 и 50 метров. Кроме того, еще одна группа конусов и два дорожных знака с отражающей поверхностью были размещены в качестве опорных точек для светового луча на расстоянии 300 метров.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл платить больше?

Выстрелы в фарах обеих Skodas — не более чем конструктивная особенность, практической нагрузки они не несут. Плюс раздвоенная оптика Октавии — тоже фикция — фара на самом деле одна, разделенная тонкой перегородкой бампера

Тот, кто покупает ксенон для эстетического удовольствия, надеясь на белый или голубовато-белый свет, может быть удивлен: свет от стандартных ксеноновых фар на самом деле светло-желтый. В потоке машин с галогеновыми фарами он явно выделяется беловатым оттенком, но в «лабораторных» условиях при четком сравнении со светодиодными фарами все становится на свои места. Разница, как упоминалось выше, заключается в температуре света, которая для светодиодов номинально выше, чем для ксенона, хотя последний может нагреваться до более высоких значений.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл платить больше?

Обе модели оснащены светодиодными ходовыми огнями. Они сделаны исключительно для идентификации самого автомобиля и практически не светятся на дороге. Более того, с большого расстояния отдельные полосы Superba видны даже лучше, чем отдельные черточки Octavia»

Значит, Шкода Суперб с биксеноном. В нем функцию адаптации выполняют поворотный стол системы AFS и «занавес», который имеет три режима одновременного отключения «лишнего» света в зависимости от условий движения. Кроме того, когда вы поворачиваете руль, на помощь приходит соответствующий противотуманный свет, освещающий край дороги, ближайший к автомобилю.

Светодиодные фары Skoda Octavia фиксированы, а функция бокового освещения выполняется путем направления луча в сторону бокового отражателя. «Противотуманные фары», как и в Superb, загораются с нескольких сторон вслед за рулем.

И ксеноновые, и светодиодные фары в обязательном порядке комплектуются автокорректором и омывателями фар. Без этих двух вариантов запрещено водить автомобиль с этим светом

Надежность использования

Если говорить о надежности, то ксенон и светодиоды в этом плане ничем не отличаются.

Хорошо переносит различные физические воздействия, так как в них нет лампы накаливания. Чего нельзя сказать о галогене, который буквально портится за год, если часто ездить по ухабистым дорогам.

Единственное, в чем можно винить светодиод, так это то, что он нагревается немного больше, чем ксенон, но на срок его службы это никак не влияет.

Так что, если говорить о выборе, однозначно сказать, что лучше — ксенон или светодиод, нельзя. Эти два фаворита в любом случае лучше, чем винтажные галогенные лампы.

И ксенон, и светодиоды имеют множество преимуществ и недостатков. Каждый водитель должен выбрать то, что ему больше всего подходит. Но если ответить на вопрос, какой светит лучше? Это однозначно ксенон.

MAZDA 6 LED ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СВЕТ MAZDA 6 LED СРЕДНИЙ СВЕТ

Например, для Mazda это 170 тысяч рублей за пакет светодиодных фар, кожаный салон с электроприводами и памятью регулировок, проекционный дисплей и обогрев задних сидений. Год назад при гораздо более гуманном обменном курсе аналогичный комплект с би-ксеноном (кстати, без проекционного дисплея и подогрева задних сидений) стоил 130 тысяч рублей.

Приобретая оптику отдельно, разница более заметна: ксеноновая фара на «шестерку» стоит около 40 тысяч рублей (для справки: на Audi A8 посложнее будет стоить 100 тысяч) и светодиоды как минимум вдвое дороже, а там это не неоригинальные компоненты и, скорее всего, их не будет. Такие ценники могут привести к сердечному приступу. Однако светодиодная технология быстро подешевеет.

И будущее за этими источниками света — оно ясно уже сегодня.

Плюсы и минусы ксенона

Ксеноновые источники света также имеют преимущества: они излучают свет с цветовой температурой, близкой к дневной. Комфортно для глаз. Цветовая температура — 4 000 — 12 000 К. Потребляет меньше энергии, чем галоген, но больше, чем светодиод, срок службы дольше, чем у галогена, и короче, чем у светодиода. В среднем они работают около 3000 часов, в случае поломки не выходят сразу, но дают время съехать на обочину. Это снижает риск возникновения опасной ситуации на дороге. Отсутствие необходимости в отводе тепла. К недостаткам можно отнести: Дорогой монтаж. Чтобы ксеноновые лампы не ослепляли автомобили, едущие по встречной полосе, их необходимо отрегулировать. Это могут сделать только специалисты сервисного центра, для установки необходим блок розжига. Это удорожает дооснащение автомобилей; если одна лампа выйдет из строя, необходимо заменить обе лампы, чтобы они соответствовали цвету. Во время работы излучаемый свет меняет тон, включается с задержкой в ​​3 секунды, необходимо использовать омологированные фары для конкретной модели автомобиля. Поэтому их нельзя устанавливать везде.

Оцените статью
Рейтинги автомобилей
Adblock
detector