Усилитель звука авто: зачем нужен и как выбрать лучший

Особенности

Определившись с типом автомобильного усилителя, необходимо учитывать рекомендации наших специалистов, которые помогут вам разобрать в характеристиках каждой модели понравившиеся аргументы и факты, так или иначе влияющие на стоимость модели.

  1. Власть. Обязательно обратите внимание на мощность усилителя — это гарантированно избавит вас от неправильной покупки. Также помните, что когда речь идет об автомобильных усилителях, существует два понятия мощности: номинальная и максимальная. Последний вариант отличается, как указано производителем, и на самом деле усилитель может быть менее мощным;
  2. Кроссовер. Ни для кого не секрет, что практически все современные автомобили оснащены кроссовером, который служит для срезания частот, усиливаемых усилителем снизу;
  3. Режиссер. Если у вас есть хоть малейшая информация о том, как должна выглядеть автомобильная аудиосистема, вы, вероятно, знаете, как выбрать усилитель в автомобиль. Но не все знают, что продюсер играет важную роль и часто влияет на качество звука и продолжительность купленных «примочек».

Поэтому несложно сделать вывод, что для того, чтобы выбрать усилитель для автомобиля, нужно просто разбираться в его характеристиках. Важно только оперировать знаниями, полученными при просмотре широкого ассортимента моделей, предлагаемых автосалоном, и не поддаваться низким ценам или громким заявлениям о высочайшем качестве.

Чем не угодил штатный усилитель?

Думаю, было бы неправильно пропускать этот вопрос. Причин для смены штатного усилителя несколько.

Во-первых, выходная мощность. В данном случае это вовсе не обязательно для объема или, строго говоря, не только для него. В стандартных системах часто используются очень простые усилители и динамики с низким сопротивлением. Если мы собираемся построить новую систему, то ни в коем случае не факт, что колонки-усилители нового стандарта будут хорошо звучать. Они могут иметь, например, более высокий импеданс, более низкую чувствительность, и с ними мы с большей вероятностью получим черт знает что. Исключение составляет акустика, которую производители изначально поставили для обновления «штатива», но казалось, что мы стремились к более серьезным улучшениям, и этот вариант уже остался позади.

Стандартные аудиосистемы в основном производятся не самими производителями автомобилей, а сторонними компаниями по заказу производителей автомобилей. Но не все ставят табличку на лицевую панель

Во-вторых, потому, что системы разрабатываются с учетом достаточно жестких требований как по цене, так и по дизайну. Если вы открыто заявите, что, например, Pioneer и Alpine производят аудиокомпоненты для Honda, это может навредить репутации этих брендов.

В-третьих, оборудование. Штатный усилитель рассчитан на одиночную версию системы и имеет ноль десятых по дополнительным настройкам. Что, если нам просто нужно включить HPF в переднем или заднем каналах? Что делать, если вам нужно настроить фильтр низких частот в каналах сабвуфера, чтобы подключить его к акустическим системам? Что делать, если у вас более серьезные намерения?

Получается, что при обновлении системы простая замена акустики не всегда работает, и новый усилитель становится необходимостью.

С чего начать поиск правильного усилителя?

Как всегда, выбор нужно делать в соответствии с потребностями. Другими словами, мы сначала проектируем состав системы и из него уже становится понятно, каким должен быть усилитель. Самое простое — взять лист бумаги и нарисовать, где будут установлены колонки.

Определитесь с типом подключения колонок — через пассивные кроссоверы или поканальное с активным разделением диапазонов. У обоих вариантов есть свои преимущества и недостатки, но это тема для отдельного разговора. А пока отмечу, что первый вариант проще, а второй имеет больше возможностей для настройки и «смешивания» полос. В зависимости от выбранного варианта подберем усилители с необходимым количеством каналов и функционалом.


Звуковая система может быть довольно сложной. Процессоры с усилением и активным разделением на канал широко распространены в автомобильных системах высшего класса

Уже на этом этапе оцените, какой источник будет в системе. Если у основного блока есть обычные линейные выходы, проблем нет. Если вы имеете дело со стандартной «головой», то здесь практически всегда приходится искать альтернативные решения.

Следовательно, есть несколько вариантов. Самый простой — подключить напрямую к выходам штатного усилителя. Для этого новый усилитель должен иметь, помимо обычных входов, входы высокого уровня. Если их нет, можно использовать так называемые «высоколинейные преобразователи».


Входы высокого уровня включены во многие модели автомобильных усилителей

Этот вариант прост, но не всегда применим. Чаще всего стандартный усилитель в лучшем случае дает правильный сигнал, а в худшем случае вы имеете дело с многополосным усилением в целом. В этом случае исходный сигнал может быть «уловлен» только специализированным процессором и только после этого к нему можно подключить усилитель. Сюда также входят варианты стандартных систем с шиной MOST, от которой можно использовать специальный адаптер для «вытаскивания» SPDIF или аналогового сигнала.

По мере роста таких сложных систем совсем не удивительно, что на рынке стали появляться усилители со встроенным процессором. Но об оборудовании немного дальше.

Чем отличаются автомобильные усилители от домашних?

На самом деле, в самой усилительной части нет ничего особенного. Разве что блок питания здесь работает не от бытовых 220 вольт, а от бортовой 12-вольтовой сети. На мой взгляд, есть два принципиальных отличия.


Импульсный источник питания занимает большую часть внутреннего пространства усилителя

Во-первых, большинство автомобильных усилителей универсальны в плане подключения: они обеспечивают как обычное подключение нагрузки, так и мост на пару каналов. Эта функция позволяет использовать обычные широкополосные усилители не только для подключения акустики, но и для подключения сабвуферов. Последние еще более «прожорливы» по мощности. Самый простой вариант, который по праву можно назвать классическим, — это 4-х канальный усилитель, два из которых работают на фронтальную акустику, а два других питаются от моста на сабвуфер.


Схема с 4-канальным усилителем на фронтальную акустику и сабвуфером по праву считается классической автомобильной аудиосистемой

Второе ключевое отличие автомобильных усилителей от домашних — это их оборудование. Большинство бытовых — чистые «советы». По крайней мере, в машине нужно использовать фильтры.

Например, такая же простая схема с четырехканальной, к которой подключены передние колонки и сабвуфер. В большинстве случаев акустическое оформление передних низкочастотных / среднечастотных динамиков реализовано в портах. Скажем прямо, он не самый лучший, а значит, желательно ослабить нижние басы и нужен фильтр высоких частот в этих каналах. С другой стороны, сабвуфер не должен петь голосом, а это значит, что на этих каналах необходим фильтр нижних частот. Оптимальная частота перехода между динамиками и сабвуфером обычно составляет от 50 Гц до 100 Гц, что немного ниже, чем обычно используется в домашних системах. Пассивное разделение здесь не сработает, намотка катушек размером с запасное колесо — нет, спасибо. Но активное разделение — это то, что нужно. Поэтому исторически сложилось так, что минимальным количеством усилительного оборудования были активные фильтры нижних и верхних частот. В основном регулируемый, но есть и фиксированные настройки частоты.


Регулируемые фильтры нижних и верхних частот используются в подавляющем большинстве автомобильных усилителей

А потом — еще. Например, если предполагается поканальное переключение акустики с активным разделением, в усилителе должны быть фильтры с более широким диапазоном регулировки. Некоторые модели старой школы также имеют переключатели наклона фильтра. Допустим, JL Audio торговала именно так. И так далее, вплоть до оснащения усилителя встроенным процессором и превращения его в настоящий «звуковой процессор».

Размер имеет значение: даже D-класс бывает разным

Но давайте отвлечемся, вернемся к усилителям. Если лет пять-семь назад класс AV имел неоспоримый авторитет, то сегодня автомобильные усилители класса D во многих случаях кажутся предпочтительнее.

Во-первых, он компактный. В домашних условиях усилитель размером с прикроватную тумбочку хоть и выглядит громоздко, но таких серьезных проблем не доставляет. В автомобиле разница в длине кузова всего 5 см может быть решающей. Не все сегодня хотят выставлять напоказ компоненты аудиосистемы и тратить много денег на установку. А компактный класс D позволяет скрыть установку. Очень интересно смотрится возможность крепления усилителя, например, под сиденьем или под панелью приборов.


Несмотря на всю свою компактность, некоторые автомобильные усилители на базе современных микросхем класса D имеют вполне взрослые показатели выходной мощности и очень приличный звук

Во-вторых, энергоэффективность. Опять же, по сравнению с бытовой техникой, эта проблема особенно остро стоит в автомобиле. Особенно с увеличением количества электромобилей и гибридных автомобилей. Понимаете, оставлять более половины потребляемой энергии на тепло — не самый рациональный способ ее расходовать. Однако полностью прятать такие усилители под кожухом все же не стоит, тепловыделение хоть и не такое, как у AV-класса, но все же не нулевое. Должен быть предусмотрен хоть какой-то воздухообмен.


В усилителях нового поколения используются микросхемы класса D с питанием и сетью с КПД выше 95%

Что ж, третий аргумент в пользу класса D — это, как ни странно многим, качество звука. Дорогие high-end усилители я сейчас не беру в расчет, юстировка другая. Но в умеренной ценовой категории при сопоставимых ценах класс AV очень часто действительно проигрывает современному классу D. Пять лет назад это было бы спорным заявлением, но с появлением новых чипов, работающих на более низких несущих частотах, чем половина мегагерцы, это уже факт.

Особенности подключения автомобильного усилителя

Есть интересная фраза, что «усилители на самом деле ничего не усиливают, они просто модулируют мощность». Одно из существенных отличий автомобильного усилителя от усилителя для домашнего использования, о котором я упоминал в начале, — это работа бортовой сети автомобиля. Номинальное напряжение внутри него составляет 12 Вольт (на самом деле немного выше, но сейчас не в этом дело). Это означает, что для получения достаточной выходной мощности потребляемый ток должен быть достаточно серьезным: десятки и даже сотни ампер в пиках сигнала. Отсюда особые требования к подключению к электросети. На первый взгляд все это звучит немного пугающе, но на самом деле, если соблюдать несколько простых правил, проблем возникнуть не должно.

Во-первых, усилитель ни в коем случае нельзя подключать к стандартной проводке. Он не рассчитан на такие токи. Возьмите отдельные кабели и проложите их от усилителя прямо к батарее. У вас может быть плюс и минус, а может быть только больше (в этом случае минус идет по «массе»). Вероятно, нет однозначного ответа, какой вариант лучше, но я лично предпочитаю первый метод. Хотя бы потому, что в современных автомобилях слишком много электроники, которая тоже «привязана» к кузову.


Точность подключения — гарантия надежности и безопасности

Не жадничайте, используйте для подключения специализированные автомобильные кабели — у них мягкая изоляция, устойчивая к экстремальным температурам. Любители использования всех типов КГ-25 и других подобных промышленных кабелей через год увидят крошащуюся резиновую изоляцию в моторном отсеке. К счастью, наблюдал это неоднократно, но не дома.

Кстати, учтите, что дешевые кабели могут быть не медными, а так называемыми CCA (Copper Clad Aluminium), «медными» алюминиевыми. Они менее устойчивы, больше подвержены коррозии и быстрее ослабевают в точках соприкосновения. Чистая медь в этом отношении даже лучше, хотя и дороже. А еще лучше луженая медь.

Во-вторых, подбирайте силовые кабели достаточного сечения в соответствии с их длиной и потребляемым усилителем током. Даже десятые доли Ом в линии питания могут вызвать падение напряжения на пиках сигнала на несколько вольт. И это не только про звук, но и чревато перебоями в питании усилителя. По этой же причине постарайтесь сразу рассчитать необходимую длину кабеля, чтобы избежать ненужных стыков.


При выборе сечения кабеля можно руководствоваться таблицами, которые есть в правилах любого соревнования по автомобильной аудиосистеме

В-третьих, обязательно вставьте предохранитель в разрыв шнура питания. Его следует разместить как можно ближе к батарее. В отличие от предохранителя в самом усилителе, вы защищаете им не оборудование, а сам кабель. Выбирайте номинал в зависимости от раздела. Например, для кабеля сечением 4 Га (21 кв. Мм) можно использовать предохранитель не более 100 А, а для кабеля сечением 2 Га (33 кв. Мм) — не более чем 150А.

Виды усилителей мощности

Выбор автомобильного усилителя, как правило, начинается с определения подходящего типа последнего. Существует несколько типов усилителей мощности, каждый со своими достоинствами и недостатками.

  • в автомобилях для сабвуферов внедряются одноканальные усилители (моноблоки). Все усилители-моноблоки рассчитаны на работу с низкоомными нагрузками (1-2 Ом);
  • 2-канальные усилители предназначены как для подключения пары динамиков, так и для подключения сабвуфера через мостовое соединение;
  • трехканальные модели предназначены для работы в двух каналах для акустики и в одном канале для сабвуфера. Следует отметить, что такие усилители мощности используются очень редко, так как все их возможности полностью улучшены в усилителях следующего типа;
  • 4-канальные усилители мощности для автомобилей являются наиболее распространенными, так как позволяют использовать их самыми разнообразными способами: либо подключить 4 динамика, либо подключить 2 динамика и сабвуфер;
  • 5-канальные усилители являются улучшенной версией 4-канальных усилителей, так как позволяют подключать 4 динамика и сабвуфер;
  • 6-канальные усилители, пожалуй, самые недоработанные из-за их стоимости и того факта, что они действительно нужны редкой автомобильной аудиосистеме.

Цены на автоусилители

Автомобильный усилитель Название Цена

Сват М-1.500 от 3.212 р.
ACV LX4.100 от 4 514 р.
ACV LX4.60 от 3 099 руб.
Сват M-1.1000 от 5 290 руб.
ACV LX2.60 от 2.290 р.

На данный момент цены на усилители не так высоки, как раньше, поэтому практически любой автовладелец может позволить себе столь необходимое прикосновение к автомобильному оборудованию. При этом нужно сказать, что большинство магнитол имеют собственные встроенные усилители, обеспечивающие достаточно приличное качество звука для большинства пользователей; Поэтому покупать отдельный усилитель имеет смысл только в том случае, если требования к качеству автомобильной аудиосистемы высоки, а сам автомобиль оборудован (или будет оборудован) соответствующей качественной акустикой.
Условно автомобильные усилители делятся на несколько типов: моноблоки — отдельные мощные усилители низких частот; 2 канала, в основном предназначены для подключения пары динамиков; 3-, 5- и 6-канальные усилители — это редкое компромиссное решение, позволяющее сэкономить бюджет и место в автомобиле. 4-канальные усилители являются наиболее распространенным типом, предназначены для усиления четырех динамиков, двух динамиков и одного сабвуфера, двух сабвуферов.
Как правило, при выборе усилителя руководствуется правилом «больше, тем лучше»: в идеале у каждой колонки должен быть свой усилитель, или хотя бы один на пару колонок. Однако необходимо учитывать размер автомобиля, поскольку огромный усилитель или множество отдельных усилителей динамиков просто не могут поместиться в городском автомобиле.
Одним из основных моментов при выборе усилителя является его совместимость как с источником сигнала, так и с акустикой. Считается, что лучше выбирать усилитель той же фирмы, что и магнитола: так больше вероятность совместимости устройств; однако даже в этом случае рекомендуется как можно больше проверять совместимость. Если в магнитоле нет отдельного выхода для усилителя, можно использовать только модели с входами высокого уровня.
На нормальное «сосуществование» усилителя и громкоговорителей влияют такие параметры, как акустическая мощность и импеданс. Считается, что номинальная мощность динамиков должна быть выше, чем у усилителя, а максимальная мощность должна быть как минимум в 2 раза выше; в противном случае возможно искажение и даже громкое повреждение. Импеданс должен совпадать, иначе звук будет слишком низким (при высоком импедансе динамика) или искаженным (при низком импедансе).
Качество звука и наличие искажений определяется соотношением сигнал / шум; для качественного звука он должен быть не менее 100 дБ. А требовательным аудиофилам при выборе усилителя стоит обратить внимание на наличие функции эквализации — она ​​оптимально настроит звучание отдельных частот.

Количество каналов усилителя.

Следующий важный момент — количество каналов усилителя, это зависит от того, что к нему можно подключать. Здесь все просто, но все же давайте разберемся поподробнее:

Визуализация четырехканального автомобильного усилителя
как вы можете видеть, двухканальный усилитель имеет три клеммы, это разъемы питания и 4 для подключения двух динамиков плюс и минус для каждого.

  • Одноканальные усилители, также называемые моноблоками, предназначены для подключения сабвуферов, чаще всего они имеют класс D и возможность работы на низком импедансе. Настройки (фильтр) предназначены для тока сабвуфера, то есть, если вы подключите к моноблоку простой динамик, он будет воспроизводить текущий бас.
  • Усилители двухканальные, как вы понимаете, к нему можно подключить пару динамиков. Но большинство двухканальных усилителей могут работать и в мостовом режиме. Это когда сабвуфер подключен к двум каналам. Настройки (фильтра) этих усилителей универсальны, т.е у них есть переключатель HPF, этот режим воспроизводит высокие частоты и при переключении на фильтр LPF усилитель будет подавать низкие частоты на токовый выход (эта настройка необходима для сабвуфер).
  • Если вы понимаете, что такое двухканальный усилитель, то с четырехканальным все просто, это два двухканальных усилителя, то есть можно подключить четыре динамика или 2 динамика и сабвуфер, в редких случаях два сабвуфера подключены, но мы не рекомендуем этого делать. Усилитель сильно нагревается и в будущем может износиться.
    Трех- и пятиканальные усилители встречаются крайне редко. Здесь все просто, к трехканальному усилителю можно подключить два динамика и сабвуфер, а к пятиканальному усилителю — 4 динамика и сабвуфер. К ним прикреплены все компонентные фильтры настройки, но обычно мощность этих усилителей мала.

В заключение по этому разделу я хотел бы сказать следующее. Если вы новичок в автомобильной аудиосистеме и хотите добиться сбалансированного высококачественного звука, мы рекомендуем превратить ваш выбор в четырехканальный усилитель. С его помощью вы можете подключить фронтальные колонки и пассивный сабвуфер. Это даст вам мощный фронт качества, подкрепленный специальной ссылкой.

Мощность усилителя.


Мощность — один из важнейших параметров. Для начала выясним, в чем разница между номинальной мощностью и максимальной мощностью. Последний, как правило, указан на корпусе усилителя, не соответствует действительности и используется в качестве промоутера. При покупке нужно обращать внимание на номинальную мощность (RMS). Эту информацию вы можете просмотреть в инструкции, если известна модель колонки, характеристики можно найти в Интернете.

Теперь несколько слов о том, как выбрать мощность усилителя и колонок. Автомобильные динамики тоже имеют номинальную мощность, в инструкции она будет обозначаться как RMS. То есть, если акустика имеет номинальную мощность 70 Вт. Тогда номинальная мощность усилителя должна быть примерно такой же, от 55 до 85 Вт. Пример второй, какой усилитель нужен для сабвуфера? Если у нас есть сабвуфер мощностью 300 Вт RMS. Мощность усилителя должна быть 250-350 Вт.
Заключение по разделу. Большая мощность — это, конечно, хорошо, но не стоит гнаться за ней, потому что есть усилители с меньшей мощностью, и они звучат намного лучше и громче, чем недорогие, но с некоторыми запредельными характеристиками.

Именитость производителя.



При покупке усилителя крайне важно обращать внимание на то, какой производитель его сделал. Если вы покупаете изделие ручной работы, то вряд ли можете рассчитывать на хорошее качество звука. Лучше всего обратиться к бредовым брендам, которые давно существуют на рынке и уже заслужили уважение и дорожат своей репутацией. Например, такие компании, как Hertz, Alpine, DLS, Focal. Из более дешевых вы можете обратить свое внимание на такие бренды, как; Alphard, Blaupunkt, JBL, Ural, Swat и др

Критерии выбора

Чтобы получить качественный звук, вам следует правильно выбрать музыкальный усилитель для вашего автомобиля. Для этого нужно знать, какие параметры следует учитывать, на что обращать внимание.

По уровню искажения сигнала и с учетом эффективности усилители звука для автомобильной акустики делятся на классы усиления:

  • Класс. Они имеют низкий КПД до 20%, но позволяют получить звук с минимальными искажениями, но при этом много потребляют и выделяют тепло. Из-за малой мощности и высокого шума салона они редко устанавливаются в автомобилях.
  • К классу. Эти устройства более мощные, чем устройства предыдущего класса, но производят более искаженный сигнал. Они обладают лучшей термической стабильностью, высокой эффективностью при воспроизведении звука. Также их редко используют на современных автомобилях.
  • Класс С. Отличаются высоким КПД — 75%, но излучают сильно искаженный сигнал. Они не устанавливаются с аудиосистемами Hi-Fi.
  • Смешанный класс A / B. У них средняя производительность между A и B: средний уровень мощности, хорошая эффективность, низкие искажения сигнала.
  • Класс D. Относится к цифровым устройствам. Это компактные и мощные устройства с относительно чистым звуком. Раньше они использовались для усиления низких частот, но сейчас все чаще используются широкополосные устройства. Они дороже устройств класса A / B, но по популярности все еще не достигают их.

Среди классов автомобильных усилителей наибольшей популярностью пользуется смешанный класс A / B.

Количество каналов

Аудиоустройства со встроенным блоком питания для автомобильного усилителя и процессора используются с другим количеством каналов питания. Лучше всего использовать устройство, которое предоставляет отдельный канал для каждого динамика. Любая музыкальная композиция, воспроизводимая через усилитель, имеет как минимум два канала.

Таким образом, усилители могут иметь до шести каналов, каждый со своим диапазоном:

  • Одноканальный, называемый моноблоком, чаще всего используется с сабвуфером. Моноблок для сабвуфера выбирается в случае низкоомных нагрузок до 2 Ом, если сабвуфер рассчитан на нагрузку выше 4 Ом, можно использовать усилитель с двумя каналами, соединенными по мостовой схеме. Моноблоки выполнены в классе D и предназначены для подключения сабвуферов в автомобиле и не заботятся о качестве звука, им нужна хорошая мощность. Кроме того, они оснащены развитым кроссовером с низкочастотным диапазоном и внешним регулятором уровня звука, что важно при подключении к штатным автомобильным радиоприемникам, не имеющим встроенного регулятора громкости сабвуфера.
  • Два канала используются для подключения двух динамиков или сабвуфера. Последний подключается с помощью мостовой схемы или катушки на канал устройства, если есть достаточная мощность.
  • Трехканальные устройства используются редко, поскольку 4-канальные устройства имеют возможность подключения, поэтому вы можете использовать два канала для акустики и один для сабвуфера. Но есть устройства с тремя каналами.
  • Самые распространенные 4-х канальные автомобильные усилители. Их можно использовать в разных вариантах: на 4 динамика, на 2 динамика и сабвуфер, на 2 сабвуфера.
  • Пятиканальный блок предназначен для усиления 4 динамиков и сабвуфера. Экономьте место и деньги, устраняя необходимость в отдельном усилителе динамика и сабвуфера.
  • 6-канальные усилители мало востребованы, так как редко встречаются аудиосистемы, требующие 6 каналов.

Мощность усилителя

Выбирая усилитель для автомобильной стереосистемы, важно знать, как подобрать усилитель к динамикам по мощности. Для этого нужно понимать этот параметр. Он один из самых важных. Мощность номинальная и максимальная. Эти показатели указаны на упаковке устройства.

Рейтинг получен путем измерения мощности при искажении 1%. Максимальный рейтинг — это общая мощность всех каналов без искажений. При выборе мощности необходимо учитывать сопротивление нагрузки.

Основное внимание следует уделять оценке. Это значение является правильным, если оно указано с THD <0,1% и напряжением 14,4 В. Максимальная мощность — это довольно рекламный ход, поэтому не стоит обращать на него внимание. Выходной параметр отрицательно влияет на качество звука.

Важно знать при выборе

Помимо вышеперечисленных критериев выбора усилителя в автомобиль, следует учитывать некоторые факторы, которые помогут выбрать наиболее удачный усилитель:

  • Наличие кроссовера, который представляет собой фильтр низких и высоких частот.
  • Есть вход для сигнала высокого уровня, а также возможность плавной регулировки среза.
  • Наличие вентилятора, что сказывается на производительности и качестве устройства.
  • Полезным дополнением станет наличие внешнего регулятора громкости, если в автомобильной стереосистеме, к которой подключен усилитель, нет штатного регулятора громкости сабвуфера.
  • Производитель играет важную роль. Лучше покупать устройства известных производителей, зарекомендовавших себя на рынке для выпуска качественной продукции.
  • Один из критериев — стоимость. Не стоит выбирать дешевые устройства, обычно страдает качество. Правда, дорогие устройства не всегда бывают качественными, особенно от неизвестных фирм.

Выбирая усилитель с процессором для своего автомобиля, вы должны услышать, как он звучит.

Качество звука важно для акустики, мощность для сабвуфера.

Песня о комбайнёрах, или Усилитель плюс процессор

Сейчас этот класс усилителей со встроенными процессорами (или процессоров со встроенными усилителями, которым он наиболее близок) можно считать наиболее перспективным по ряду причин.

Во-первых, если в домашней системе можно удобно расположиться в лучшем месте для прослушивания, то в машине всегда приходится иметь дело с отвратительными акустическими условиями в салоне и неизвестно как разбросаны динамики вокруг. «Собрать» звук из всей этой неразберихи, ох, как это сложно. И как бы презрительно ни относились к ним снобы-аудиофилы и ценители чистой пассивной гримасы, сделать это можно только с помощью звукового процессора. Если подойти к этому с умом, результат может удивить даже самых избалованных «домашним звуком» аудиофилов. Проверено неоднократно.


Автомобильные цифровые процессоры обычно управляются подключенным компьютером или ноутбуком. Программа имеет достаточно интуитивно понятный интерфейс, позволяющий быстро установить желаемую конфигурацию

Во-вторых, в большинстве случаев для построения системы на базе штатного головного устройства можно использовать только один процессор. Есть много автомобилей, в которых никак нельзя извлечь исходный сигнал из штатной «головы»: он исправляется или даже врезается в полосы частот.

Показательный пример — итальянская компания Elettromedia, которая уже некоторое время успешно развивает тему построения новых систем из стандартных головных устройств. Суть процессоров, выпускаемых под брендом Audison, заключается в следующем. Выключите штатные динамики и подайте сигнал с штатного усилителя на входы процессора. Настройка следующая. Включите диск из комплекта и запустите режим настройки в процессоре. Процессор «слушает» входы, «добавляет» автоматически срезанные сигналы в полосах частот (в том числе с учетом фазовых сдвигов), обесценивает, и вы получаете «восстановленный» звуковой сигнал, как томатный сок из макарон. Алгоритм такого дополнения — гордость разработчиков.


Audison Prima входит в семейство автомобильных процессоров со встроенным усилителем. Или, если хотите, усилители со встроенными процессорами

Снобы наверняка покрутятся, мол, что это за аудиофилия, если мы не разбираемся с исходным сигналом, а улавливаем, извините, «от г . и палочек»? Я согласен с тем, что здесь никто не говорит о High End. Но, во-первых, система все равно будет играть на две головы лучше стандартной «балалайки». А во-вторых, и это самое главное — процессор в данном случае нужен для того, чтобы правильно вставить в систему дополнительный качественный источник, полностью сохранив функциональность штатной штатной магнитолы.

правда, серьезных источников, предназначенных исключительно для автомобильной промышленности, сегодня не так много. Разве что Sony GS-9, которая читает все вплоть до формата DSD, и Audison bit Play, о котором итальянцы помнят до сих пор. Ремесленники, правда, с силой и в основном используют домашних игроков в машинах (я в том числе), но это нельзя принимать во внимание. Однако, как выразился персонаж из старого анекдота, «тенденция, однако» — курс на высокое разрешение в автомобиле уже взят. И ключевым звеном здесь являются процессоры (в том числе со встроенными усилителями.

Лучшие недорогие усилители (одноканальные)

Одноканальный усилитель отличается от обычных тем, что имеет выход только на один канал. Они больше не подходят ни для чего, кроме сабвуферов. Поэтому их еще называют сабвуферными моноблоками. Вся их конструкция ориентирована исключительно на усиление и улучшение низкочастотного звука. Среди особенностей этого типа усилителя можно выделить следующие:

  1. Преобразуйте любой сигнал в моно. Даже если он принимает стереосигнал от радио, он суммирует его и выводит монофонический сигнал на сабвуфер.
  2. Обязательное наличие фильтра высоких частот. С его помощью отсекаются все частоты, принадлежащие диапазону, расположенному над фильтром. Это необходимо для лучшего качества звука сабвуфера.
  3. Наличие так называемого дозвукового во многих моделях. Этот фильтр предназначен для отсечения сверхнизких частот в диапазоне от 5 до 30 Гц. Это очень важно, поскольку попадание этих частот в динамик может привести к быстрому выходу из строя. Это особенно верно для сабвуферов с фазоинвертором.
  4. Очень большая мощность. При нагрузке 4 Ом мощность канала никогда не меньше 150Вт, но чаще всего это много.

1. EDGE EDA1500.1-E8

 

EDA1500.1-E8 EDGE

Это устройство — хороший усилитель для сабвуфера. Его параметры позволяют получить достаточно качественный звук от обычной аудиосистемы. Однако для этого нужно внимательно отнестись к правилам подключения, проверить всю проводку и убедиться, что она выдерживает мощность усилителя.

Рекомендуется любителям качественной музыки и глубоких басов, которые не могут позволить себе слишком много тратить на акустику.

Преимущества:

  • высокое напряжение;
  • наличие фильтров высоких и низких частот;
  • наличие предохранителя.

Недостатки:

  • габариты совсем не покажутся компактными.

2. MAGNUM MAM 1.2000BS

МАГНУМ МАМ 1.2000BS

Этот хороший одноканальный усилитель относится к серии BASIC. Все его представители могут считаться надежной основой аудиосистемы любого автомобиля, суммарная RMS-мощность которой не превышает 3200 Вт. Дизайн корпусов в виде узких радиаторов позволяет быстро отводить тепло и избежать перегрева устройства. Также он позволяет компактно разместить пару усилителей (на колонках и сабвуфере). Стабильная работа и низкий уровень искажений обеспечиваются применением высокотехнологичных микросхем.

Преимущества:

  • наличие усилителя низких частот;
  • низкие искажения;
  • надежная защита от перегрузок;
  • наличие фильтра нижних частот;
  • высокая номинальная мощность.

Недостатки:

  • нет фильтра высоких частот.

3. Kicx SP 600D

Kicx SP 600D

Это устройство может претендовать на звание лучшего одноканального сабвуферного усилителя в бюджетном сегменте. И все же, относясь к нижнему ценовому диапазону, в нем есть все необходимое, чтобы удовлетворить потребности потенциального покупателя. Имеет функцию задержки включения. Автомобильный усилитель способен стабильно работать с нагрузкой 1 Ом и оснащен внешним регулятором уровня сигнала. Благодаря толстым ребрам усилитель охлаждается очень эффективно.

Преимущества:

  • достаточный уровень мощности;
  • наличие фильтра нижних частот;
  • функция усиления басов;
  • защита от короткого замыкания и перегрузки.

Недостатки:

  • дизайн на любителя.

4. SWAT M-1.500

Спецназ М-1.500

Этот цифровой усилитель обеспечивает высокую мощность без очень высокого качества звука. Однако при использовании его в качестве сабвуфера особого качества от устройства не требуется. Главное — хорошо воспроизводить низкие частоты. При нагрузке 2 Ом усилитель способен выдавать мощность 500 Вт, а при 4 Ом — 300 Вт. Оснащен фильтром нижних частот и дозвуковым фильтром.

Преимущества:

  • хорошая мощность;
  • наличие фильтра нижних частот;
  • хорошее соотношение сигнал / шум.

Недостатки:

  • минимально допустимая нагрузка 2 Ом.

Двухканальные модели усилителей

Pioneer GM-A5702

Сразу отметим: модель не из дешевых, но полностью оправдывает затраты на ее приобретение.
При использовании с высококачественными слуховыми аппаратами он обеспечивает очень чистый звук в высоких и средних частотах и ​​глубокие, богатые басы.
Гармонические искажения составляют всего 0,05%, что приближает этот автомобильный усилитель к студийному аудиооборудованию.
Класс модели — AB, поэтому сразу придется столкнуться с большой нагрузкой на аккумулятор.

  • Пиковая мощность: 300 Вт на канал на 4 Ом.
  • Номинальная мощность: при сопротивлении 4 Ом по 150 Вт на каждый из каналов. При мостовом подключении — 1000 Вт на 4 Ом.

Среди недостатков модели ценители аудиосистем отмечают отсутствие фильтра высокочастотного диапазона. Стоимость модели 7 тысяч рублей.

Mystery MR-2,75

Эта модель усилителя не может похвастаться выдающимися характеристиками, но ее преимущество в том, что цена здесь не завышена и соответствует содержанию.
Устройство рассчитано на двухканальную акустическую систему, отличается четко различимым высококачественным звуком и глубокими басами.

  • Номинальная мощность: при сопротивлении 2 Ом — до 120Вт на каждый канал.
  • Пиковая мощность: при 4 Ом — 75 Вт на канал.

Усилитель имеет две схемы защиты: от перегрузки и короткого замыкания. Из плюсов владельцы отмечают отсутствие искажений звука, отличную работу звуковых фильтров, работающих в диапазоне частот от 50 до 250 Гц.
Класс модели — АВ и, соответственно, ее энергопотребление достаточно высокое. Но это, пожалуй, единственный недостаток Mystery. Стоимость модели 2,7 тысячи рублей.

Четырёхканальные модели усилителей

Kicx RTS 4,100

Эта модель стоит на своеобразной границе между устройствами, позволяющими максимально эффективно использовать аудиосистему, но при этом сохраняя более-менее приемлемую стоимость, и моделями, которые практически не пользуются спросом из-за слишком высокой цены.
Усилитель может быть соединен мостом, обеспечивая до 190 Вт на каждый из двух результирующих каналов.
QuoteBeginQuoteEBegin Номинальная мощность: 100 Вт на канал на 4 Ом, 200 Вт на канал на 2 Ом
В остальном характеристики этой модели стандартны для своего класса. Звуковой диапазон составляет от 20 Гц до 20 кГц (диапазон, слышимый человеческим ухом). Есть режим усиления низких частот, фильтр высоких частот и фильтр низких частот, которые необходимы для многоканальных аудиосистем.
Модель имеет три схемы защиты: от перегрева, короткого замыкания и перегрева.
Минусом модели называют только те, кто особо силен — их тут действительно может не хватать. Стоимость: от 5,5 тыс. Руб.

Sony XM-S400D

Sony изначально была «поднявшейся» компанией в области производства аудиооборудования. Его серийные автомобильные усилители также остаются на высоте.
Эта модель класса D отличается глубоким и чистым звуком. Возможно, не все будут в восторге от дизайна — обычный прямоугольный параллелепипед, но вряд ли вы часто будете смотреть на усилитель, так что это можно не заметить.
Номинальная мощность — 45 Вт при сопротивлении 4 Ом. Мостовое соединение обеспечивает до 100 Вт на канал, при этом количество каналов не уменьшается.
Коэффициент гармонических искажений составляет 0,08%, что лишь немного «ниже» студийного оборудования. Еще одно преимущество — низкий уровень расхода батареи, обусловленный классом усилителя.
Среди недостатков этой идеи Sony чаще всего упоминает отсутствие регулятора низких частот и возможные проблемы с монтажом. К тому же цена не очень радует: от 7,2 тыс.руб.

Оцените статью
Рейтинги автомобилей
Adblock
detector